RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Странные карты, странные полеты и таинственный груз

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.01.2013, 17:25 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Странные карты, странные полеты и таинственный груз
ezup
ezup вне форума

Из всех держав, участвовавших во Второй мировой войне, только Соединенные Штаты Америки обладали исключительным положением. В последний раз в мировой истории они имели возможность осуществлять военные операции в глобальном масштабе, практически не опасаясь ответных ударов противника. Американские заводы и фабрики находились вне зоны досягаемости любого из известных типов дальних бомбардировщиков, имевшихся у неприятеля. Более того, значительная часть промышленного потенциала была укрыта в глубине страны, вдалеке от Атлантического и Тихоокеанского побережий. Широко распространенное убеждение, бесконечно растиражированное в бесчисленных учебниках истории Второй мировой войны, гласит, что Соединенные Штаты могли абсолютно не опасаться действий со стороны нацистской Германии, обладавшей «ориентированным на решение исключительно тактических задач» Люфтваффе и карликовым Военно-морским флотом. И по сей день многие американцы, в том числе даже те, кто имеет представление о деталях Второй мировой войны, уверены в том, что Германия не имела самолетов, которые могли хотя бы долететь до Соединенных Штатов и вернуться в Европу, не говоря уж о том, чтобы выполнить это со значительной полезной нагрузкой. Если же подобные самолеты и имелись, то количество их было настолько небольшим, что они все равно не смогли бы сыграть сколько-нибудь значительную военную роль.

Однако все эти представления меняются в корне, если Германия обладала атомной бомбой и располагала самолетом, способным доставить такую бомбу до Америки и возвратиться в Европу. В этом случае всего одного бомбардировщика было бы достаточно для нанесения по Соединенным Штатам ощутимого военного и психологического удара. Могла ли быть осуществлена подобная операция? Обладала ли Германия самолетом, способным хотя бы после определенной модернизации нести атомную бомбу? Есть ли какие-либо указания на то, что нацисты готовились к такой операции и проводили соответствующие исследования?

Необычная карта верховного командования Люфтваффе



В 1943 году верховное командование германских ВВС (Oberkommando der Luftwaffe) провело очень необычные исследования. Результатом этих исследований явилась подробная карта Нижнего Манхэттена. На этой карте нанесены концентрические круги, изображающие различные зоны поражения ударной волной и тепловой энергией при взрыве атомной бомбы над городом Нью-Йорком. Но самым необычным в этих исследованиях является то, что на карте показан взрыв атомной бомбы мощностью в
диапазоне от 15 до 17 килотонн, приблизительно такой же, какая была у «Малыша», урановой бомбы, сброшенной на Хиросиму. — еще одно странное совпадение в целой цепочке странных совпадений, с которыми мы уже сталкивались.

Намерения Люфтваффе совершенно очевидны и прозрачны. Разрушение финансового и делового центра Нью-Йорка явилось бы ни с чем не сравнимым военным и психологическим ударом по Америке. Более того, если учесть, что Нью-Йорк являлся важным отправным пунктом американских войск, крупной военно-морской базой и главным транспортным узлом всего северо-востока Соединенных Штатов, последствия такого удара не поддаются оценке.

Для нацистского руководства атомный удар по Нью-Йорку имел бы большой военный и политический смысл. Тем самым Германия убедительно продемонстрировала бы Соединенным Штатам свою способность вести значительные военные действияпротив Америки, причем в масштабах, наносящих небывалый военный, экономический и психологический ущерб. С точки зрения заправил Третьего рейха такой удар существенно подорвал бы решимость Америки продолжать войну, и, возможно, серия подобных ударов по таким значительным целям, как Бостон, Филадельфия, Вашингтон и Норфолк, привела бы к выходу Америки из войны. Вскоре за Соединенными Штатами последовала бы и Великобритания. И тогда войну против Советского Союза можно было бы беспощадно продолжать до неминуемой капитуляции русских или, в крайнем случае, добиться крайне выгодного для рейха мира.


Составленная верховным командованием-Люфтваффе карта оценки возможных последствий взрыва атомной бомбы, равной по мощности сброшенной на Хиросиму, над островом Манхэттен в Нью-Йорке.

Такая перспектива в октябре 1943 года выглядела очень соблазнительно. Но есть ли какие-либо указания на то, что эта карта, подготовленная командованием Люфтваффе, представляла собой нечто большее, чем абстрактные исследования? Из уже представленных доказательств следует, что Люфтваффе проводило не просто командно-штабные учения, которые проводятся всеми крупными штабами даже в военное время. Для германских ВВС эти исследования имели непосредственное, практическое значение.

Но как же быть с утверждением Фрайера о том, что сама бомба была готова, а вот средства ее доставки — нет? Германский вермахт мог изготавливать атомные бомбы в любом количестве, однако без средства доставить их к целям наиболее значительного в военном плане и наиболее экономически могущественного противника они оставались бы совершенно бесполезными и дорогими игрушками.

Странные полеты

Обладала ли Германия стратегическими бомбардировщиками или хотя бы другими самолетами, способными долететь до Североамериканского континента со значительной полезной нагрузкой и вернуться в Европу? Помимо хорошо известного <<Мессершмитта-2б2», четырехмоторного бомбардировщика, внешне слишком похожего на американский «Б-29», чтобы это было случайным, Германия располагала небольшим количеством сверхтяжелых сверхдальних транспортных самолетов, в том числе четырехмоторными «Юнкерсами-290» и их огромными шести-моторными кузенами «Юнкерсами-390».

«Юнкерс-390»


Дальний бамбардировгцик "Мессершмитт-264" («Amerikabomber»).
Обратите внимание на странное внешнее сходство с «Суперкрепостью» «Б-29» компании «Боинг».


Было построено всего два этих воздушных гиганта. «Юнкерс-390» приобретает особое значение для нашей истории (мы еще к нему вернемся), ибо в 1944 году один такой Ю-390 поднялся в воздух с аэродрома неподалеку от французского города Бордо, пролетел в двенадцати милях от Нью-Йорка, сфотографировал силуэты небоскребов Манхэттена и возвратился назад; беспосадочный перелет продолжался тридцать два часа. В контексте атомной программы СС этот полет был не простооценочным. Задачей фоторазведки могло быть только определение цели. Ну а сам перелет и прохождение в двенадцати милях от Нью-Йорка предположительно явились проверкой американской противовоздушной обороны. В любом случае, тот факт, что «Юнкере» благополучно вернулся домой, может говорить только о том, что американские военно-воздушные силы просто не ждали гостей со стороны Люфтваффе, выполнявших разведывательную, оценочную или какую бы то ни было еще миссию.

Таинственный груз и любопытный аэродром

«Ю-390» и его младший четырехмоторный кузен «Ю-290» еще сыграют важную роль в последующих главах настоящей книги. Но, быть может, им была отведена еще одна задача, о чем говорит другой малоизвестный, но тем не менее очень важный факт. В 1945 году германские ВВС завершили строительство громадного аэродрома неподалеку от норвежской столицы Осло, способного принимать очень большие самолеты, такие как «Ме-2б4» и «Хе-177», а также «Ю-290» и «Ю-390». В статье от 29 июня 1945 года в Вашингтон пост» приводится донесение штаба 21-й армейской группы, в котором описывается пугающее открытие, совершенное оккупационными частями союзников, которые заняли Норвегию после капитуляции Германии:
Офицеры Королевских ВВС заявили сегодня, что немцы в самом конце войны практически завершили приготовления к бомбардировке Нью-Йорка с «колоссального аэродрома» неподалеку от Осло.

«Сорок огромных бомбардировщиков, обладающих дальностью действия свыше 7000 миль, находились на этой базе — самой большой из всех немецких баз, какие мне только доводилось видеть», — сказал один офицер.


Речь идет о новых бомбардировщиках, созданных компанией «Хейнкель». Сейчас их разбирают для дальнейшего изучения. Наземный персонал базы утверждает, что самолеты готовились к налету на Нью-Йорк.

Хорошо известно, что компания «Хейнкель» в конце войны осуществила специальную модернизацию своего четырехмоторного тяжелого бомбардировщика «Хе-177», приспособив его к доставке атомных, а также радиационных, биологических и химических бомб1. В контексте программы создания атомной бомбы, осуществляемой СС, и полета «Ю-390» из Франции к побережью Америки и обратно, не вызывает сомнений цель этого аэродрома. Потеря Франции нацистами в 1944 году лишила Люфтваффе больших французских аэродромов. С другой стороны, Норвегия, как уже говорилось, оставалась в руках немцев до самой капитуляции и таким образом являлась единственной доступной базой для нанесения каких-либо ударов по североамериканскому континенту.

Строительство такого аэродрома в самом конце войны позволяет предположить его связь с атомной программой СС, но в совершенно ином ракурсе, поскольку строительными работами, скорее всего, занимался отдел строительства и работ СС, который возглавлял не кто иной, как обер-группенфюрер СС Ганс Каммлер. Примечательно, что к концу войны вся дальняя авиация также перешла под контроль Каммлера, что опять-таки привязывает драгоценные дальние бомбардировщики с аэродрома под Осло к Камм-леру. Более того, Майер и Менер выдвигают предположение, что, по крайней мере, две атомные бомбы были изготовлены и, возможно, отправлены на борту U-234- По их мнению, тем самым сдача подводной лодки американским властям обеспечила «Манхэттенский проект» не только недостающими запасами обогащенного урана, но, возможно, и двумя готовыми к применению атомными бомбами.

Профессор Фридрих Лахнер на протяжении двадцати лет был помощником профессора Маха в отделении теоретической физики технического университета в Вене. Посвященный в подробности германского атомного проекта, Лахнер поделился своими знаниями с исследователями Майером и Менером. Помимо всего прочего, он сообщил им, что по крайней мере одна готовая атомная бомба немецкого производства в конце войны была перевезена из Тюрингии в Зальцбург специальным отрядом СС.

Лахнер также недвусмысленно утверждает в своем письме Майнеру и Менеру, что бомба, сброшенная на Хиросиму, имела германское происхождение. Кроме того, Лахнер утверждает, что к концу войны немцы располагали как минимум пятнадцатью атомными бомбами. Опять же на первый взгляд это кажется чистейшей фантазией, если только немцам не удалось уже к тому времени овладеть технологией ускоряемого деления. Возможно, рассказ про бомбу, отправленную в Зальцбург, соответствует действительности, поскольку в конце войны именно в тех местах в рамках наступления Паттона на Пльзень и Прагу действовали американские танковые части.


Письмо Лахнера является очень примечательным по двум причинам. Во-первых, оно подтверждает тот факт, что в районе «Трех углов» велись крупномасштабные работы в рамках германской атомной программы, а также подтверждает заявление Фрайера об успешном испытании атомной бомбы в марте 1945 года. Упомянув о вывозе атомных устройств из этого района, Лехнер косвенно подтверждает предположение о том, что U-234 действительно использовалась для доставки по крайней мере одного из них в Норвегию.

Однако в письме Лахнера Майеру и Менсру есть еще более любопытное заявление, открывающее информацию о еще более ужасающем потенциале секретного оружия, разработкой которого занимались во время войны нацисты. Далее цитируется письмо одного британского разведчика, хорошо знакомого с многогранным характером германской атомной программы и знающего о «третьей группе, искавшей другой путь» создания бомбы (ускоряемое деление?), который затем упоминает и о «четвертой группе»:
Была также и четвертая группа, слухи о которой доходили до нас на последнем этапе войны. Тут все было настолько туманно и фантастично, что мы поначалу не могли в это поверить. Но после окончания войны стало очевидно, что мир находился на волоске от страшной катастрофы... Эта четвертая группа занималась просто чудовищными вещами. Говоря это, я имею в виду, что проводились такие эксперименты, которые знающие люди и по сей день сочтут невероятными и немыслимыми и, следовательно, невозможными. Я имею в виду, что эти специалисты работали над концепциями, полностью отвергающими законы обычной физики?

Далее Майер и Менер указывают на то, что вытекает из утверждений этого разведчика в наш век, давно привыкший мыслить категориями разрушительной мощи водородной бомбы:
Ни у кого уже не вызываег сомнений то, что немцы работали над созданием атомной бомбы; однако в Германии также была одна группа, которая занималась проблемой уничтожения мира в неслыханных масштабах Это может означать только то, что речь идет о системе оружия, обладавшей невиданной дальностью действия и разрушительной мощью, значительно превосходящей мощь ядерного оружия. Неужели Третий рейх действительно занимался созданием «оружия Судного Дня»? И если так, где эти технологии сейчас? Их захватили сюзники или же они до сих пор остаются захороненными в каком-то глубоком тайнике, дожидаясь своего второго открытия? Если подобное чудовищное оружие существовало больше пятидесяти лет назад, встает закономерный вопрос чем же в действительности располагают военные сегодня?

Правдивость этих ошеломительных заявлений подтверждает краткое замечание, сделанное Адольфом Гитлером на собрании руководства держав «оси» в апреле 1944 года. Снова обратимся к свидетельствам итальянского офицера Луиджи Ромерсы, присутствовавшего на этом собрании:
Фюрер прошел через зал и сказал: «У нас есть невидимые самолеты, подводные лодки, огромные танки и орудия, невероятно мощные ракеты и бомбы, которые своим действием поразят весь мир. Врагу об этом известно, поэтому он прилагает вес силы, чтобы нас уничтожить. Но мы ответим ему настоящей бурей, не прибегая к развязыванию бактериологической войны, к которой мы также готовы... Каждое мое слово является чистейшей правдой. Вы сами скоро все увидите!

Также встает законный вопрос какие именно военные располагают этим оружием, или же оно находится в руках какой-то совершенно неведомой силы?


Статья в «Вашингтон пост» от 29 июня 1945 года об аэродроме Люфтваффе под Осло и сорока дальних бомбардировщиках.

Бактериологическая война? Невероятно мощные бомбы? Группа специалистов, работающих над концепциями, отвергающими законы обычной физики, которые угрожали глобальной катастрофой?

Все это совсем не вписывается в картину Германии, балующейся с «жужжащими бомбами» «Фау-1», с ракетами «Фау-2», обладающими ограниченной дальностью действия и небольшой стратегической ценностью, с запоздалыми и неуклюжими попытками создать действующий ядерный реактор и предсмертными судорогами на грани полного коллапса, во что нас столько лет заставляли верить. Все представленные доказательства свидетельствуют как раз об обратном: о том, что Третий рейх как минимум обладал действующей атомной бомбой и готовился использовать ее против западных держав, если же не успел использовать против русских.

Так что груз, который предстояло брать на борт взлетающим с норвежского аэродрома бомбардировщикам, мог быть не ядерным, а гораздо более страшным. Уже исследование ядерных программ нацистской Германии завело нас в самые неожиданные места, что стало возможным лишь после недавнего объединения Германии и последовавшего за этим рассекречивания германских, британских и американских архивов. И вот теперь становится очевидно, что за этой ядерной программой скрывается нечто еще более грандиозное и более чудовищное.

В любом случае, теперь становится понятно, почему, несмотря на заявление Оппенгеймера, сделанное в середине мая 1945 года, о том, что атомная бомба будет готова самое раннее к ноябрю 1945 года, Америка смогла преодолеть все проблемы с взрывателями и недостатком расщепляемого материала в каких-нибудь пару месяцев после капитуляции Германии.

Литература:
Jeremy Bernstein, Hitler's Uranium Club: The Secret Records at Farm Hall (Copernicus, 2001), p. 126
Q.v. Friedrich Georg, Hitlers Siegeswqffen: Band 1: Luftwaffe und Marine: Geheime Nuklearwaffen des Dritten Retches und ifore Trijgersyste-mepp. 131, 133.
Meyer and Mehner, Das Geheimnis



Автор Джозеф Фаррелл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Странные мы… Кира Философия жизни 2 07.12.2018 20:48
Странные консервы ezup Кулинария 1 26.04.2012 12:39
Странные страны ezup Мир вокруг нас 0 19.01.2012 16:18
Странные размышления фиалочка Плейкасты от Фиалочки777 4 18.10.2011 10:25
Странные и редкие ezup Фауна 22 23.08.2011 01:26