RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Штурмовики » Китайско-пакистанский легкий штурмовой/учебно-боевой самолет «Jiaolian-8»(JL-8/ K-8 Karakorum)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.08.2012, 12:56 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Китайско-пакистанский легкий штурмовой/учебно-боевой самолет «Jiaolian-8»(JL-8/ K-8 Karakorum)
ezup
ezup вне форума

Китайская компания «NAMC» и пакистанская компания «PAC» в начале 1990-х годов начинают разработку двухместного боевого и учебного самолета «JL-8» - легкого штурмовика и тренировочного самолёта. Модификация для экспорта получает название «Karakorum-8».

Главное, что требовалось от нового самолета, - это простота его использования и серийного производства. Начало создания самолета – 1986 год. Самолет получает название в честь тогдашнего президента Пакистана. Начало проектных работ - 1987 год. Над проектом работают 20 пакистанских и 100 китайских инженеров. В самолете собирались использовать много оборудования и агрегатов производства США. Однако из-за политической ситуации были использованы оборудование и агрегаты сторонних производителей. Первый прототип был готов в 1989 году. Впервые поднялся в небо 21.11.1990 года. Начало запуска в серийное производство – 1994 год. Пакистанские ВВС принимают штурмовик/УБС JL-8 в 1994 году, в ВВС Китая самолет принимают в строй в 1998 году. В процентном соотношении поставка самолетов с заводов компании «NAMC» была следующая: 25 процентов – Пакистан, 75 процентов – Китай. Серийные самолеты, производимые для нужд китайских ВВС, получили турбореактивный двигатель «ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ», поставляемый из Украины. Китайский вариант украинского двигателя называется «WS-11». Основное назначение – замена устаревших китайских самолетов «JJ-5» (УТС), пакистанских самолетов Т-33.



Самолеты К-8/К-8Е поставляются в Замбию, Боливию, Танзанию и Шри Ланку, Египет. В египетских ВВС самолет заменит устаревший L-39. Самолет К-8Е создан для египетских военно-воздушных сил, первый из них построили в 2001 году.

Обновление на 2012 год
Китайский производитель "NAMC" штурмовиков/УБС «JL-8/ K-8», теперь носящий название «Hongdu Aircraft», начал летные испытания модификации самолета JL-8 для экспортных поставок «К-8». Самолет стал пригоден для использования с высокогорных аэродромов (высота над уровнем моря более 4-х километров), ранее самолеты не использовались с аэродромов, находящихся на высоте более 1.5 километра.

Летные испытания проходят с 50/100 процентной заправкой топливных баков. Испытания проводятся как китайскими летчиками-испытателями, так и летчиками-испытателями стран-заказчиков. По имеющейся информации, была переработана топливная система и кресла с катапультой. Летные испытания состоят из 2-х фаз, 1-я фаза уже завершена, вторая сейчас проходит – будут выполнены около десяти полетов с аэродрома, расположенного на высоте 4060 метров.



Подобными высокогорными аэродромами из стран, использующих на вооружении легкий штурмовик/УБС «JL-8/ K-8», обладают Боливия и Пакистан. Большая вероятность, что именно по требованию Пакистана и проходят данные испытания.

Модификации:
К-8 – базовый вариант с турбореактивным двигателем «Garrett TFE731-2A»;
К-8Е – модификация для египетских ВВС. Общее число различных изменений более 30. Производится в Египте по лицензии. Выпущено 80 самолетов до 2005 года;
К-8ЕS – модификация К-8Е. Ожидается выпуск 40 самолетов;
К-8Р – модификация К-8 для пакистанских ВВС. Самолет получил новый комплекс авионики и британское кресло с катапультой;
К-8V – название испытательного комплекса, на котором отрабатывали аэродинамические характеристики и профиль самолета.
JL-8 – название самолета с ТРД АИ-25, принятого на вооружение «PLAAF» - китайских ВВС. В 1998 году были приняты в строй 6 самолетов;
L-11 – модификация JL-8 с установленным ТРД «WS-11», который производился в Китае по лицензии (АИ-25 ТЛК);
JL-8W/K-8W – модификация для ВВС Венесуэлы. Поставлено 18 самолетов, ожидается поставка еще 40 самолетов;
JL-8VB/K-8VB – модификация JL-8W, поставлено 6 самолетов, ожидается поставка еще порядка 12 экземпляров.



Основные характеристики легкого штурмовика/УБС:
- крыло - 9.6 метра;
- длина – 11.6 метра;
- высота - 4.2 метра;
- вес пустой/норма/макс – 2.6/3.6/ 4.3 тонны;
- вес топлива (внутренний) – 780 килограмм;
- скорость на высотах до 1/11 километров – 800/680 км/ч;
- дальность (перегонная) до 2100 километров;
- радиус боевого применения – 1.4 тысячи километров;
- наибольшее время полета до 4.2 часа;
- высотный потолок – 13.6 тысяч километров;
- экипаж – 1+1;
- вооружение: в зависимости от модификации и требований заказчика;
- полезная нагрузка до 1-й тонны на 4-х узлах подвески.

Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/nan...-k-8-karakorum
http://www.airwar.ru/enc/attack/l8.html
http://periscope2.ru/2012/08/20/6344/
http://en.wikipedia.org/wiki/Hongdu_JL-8



Автор Роман Джерелейко
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
«Jiaolian-8»


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Як-130 Учебно-боевой самолет ezup Крылья страны 0 30.11.2018 00:48
Як-130 Учебно-боевой самолет ezup Учебно-тренировочные самолеты 27 29.11.2018 09:49
Учебно-боевой самолет L-159 ALKA ezup Учебно-тренировочные самолеты 0 23.03.2017 16:30
JF-17 китайско-пакистанский МИГ-21 нового века ezup Истребители 1 26.11.2014 13:53
китайский УБС – учебно-боевой самолет JL-10 ezup Учебно-тренировочные самолеты 0 04.07.2013 18:31