Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() БМП ACV-30 на испытаниях Корпус морской пехоты США и корпорация BAE Systems продолжают работу над перспективным семейством бронетехники ACV. В конце апреля стороны заключили первый контракт на полномасштабное серийное производство плавающих боевых машин пехоты ACV-30. По его условиям, BAE Systems должна изготовить и передать КМП первую партию из 30 БМП, и затем производство будет продолжено. В ходе разработки Следует напомнить, что программа ACV (Amphibious Combat Vehicle — «Амфибийная боевая машина») стартовала еще в 2011 г. Её целью являлось создание новой плавающей колёсной платформы и техники на её базе для переоснащения частей КМП. Конкурсная часть программы продолжалась до 2018 г., и её победителем стала корпорация BAE Systems. Вскоре она запустила производство бронетранспортёров нового семейства. В 2019 г. на базе новой платформы начали разрабатывать боевую машину пехоты под названием ACV-30. В этом проекте использовалась незначительно доработанная колёсная платформа и дистанционно управляемый боевой модуль с 30-мм пушкой от компании Kongsberg Defense Systems. Проектирование ACV-30 завершилось в середине 2022 г. Тогда же КМП заказал предсерийную (production-ready test vehicles) партию новой техники общей стоимостью 88 млн долларов. Поставки этих машин начались в январе 2024 г., и они сразу отправились на полигон для всесторонней проверки. ![]() Серийное производство Производственная линия компании BAE Systems показала свой потенциал. Кроме того, к настоящему времени предсерийная техника прошла необходимые испытания и подтвердила расчётные характеристики. Благодаря этому было принято решение о запуске полноценного серийного производства. 29 апреля 2025 г. Корпус морской пехоты США и BAE Systems заключили соглашение о запуске полномасштабного серийного производства (full-rate production) новых БМП. Документ предусматривает изготовление 30 машин ACV-30 и сопутствующего имущества на общую сумму 188,5 млн долларов. В производстве новой техники будут заняты три предприятия компании BAE Systems в Пенсильвании и Южной Каролине. Несмотря на готовность производственных мощностей, темпы производства пока будут ограниченными. Последние машины первого заказа ожидаются только в конце 2026 г. Планы на будущее В ноябре 2023 г. КМП США раскрыл планы по производству плавающих БМП. В ближайшее время он собирался разместить заказы на 175 таких машин. Первый контракт на 30 БМП ACV-30 был подписан в конце апреля 2025 г., и в ближайшем будущем должны появиться новые соглашения. Общая стоимость всех планируемых бронемашин пока не разглашается. Так же осенью 2023 г. Пентагон заказал агрегаты для будущего производства новых БМП. Компания Kongsberg получила заказ на поставку 175 боевых модулей MCT-30. Первые изделия этого типа ожидались в 2024-25 гг., а завершатся поставки в 2028-м. ![]() Согласно планам позапрошлого года, первые партии ACV-30 поступят в войска в 2025-26 гг. Последние БМП ожидаются в конце текущего десятилетия. Будут ли продолжать закупки такой техники позже, пока неизвестно. Следует отметить, что график поставок может меняться. Например, в 2024 г. из-за недостатка финансирования скорректировали объёмы закупок. Планы на 2025-26 гг. пришлось сократить на 48 новых машин. Вероятно, часть этой техники могла бы войти в недавний контракт, но её придется заказывать позже. Машина для КМП Целью проекта ACV-30 являлось создание новой плавающей боевой машины пехоты, способной перевозить, защищать и поддерживать огнём личный состав. При этом к БМП предъявлялись специфические требования, связанные с особенностями службы и боевой работы КМП. Новую БМП выполнили на базе ранее разработанной платформы ACV и оснастили одним из доступных на рынке боевых модулей. Платформа ACV — это четырёхосное шасси с броневым корпусом, внутри которого можно разместить десантное отделение или необходимую полезную нагрузку. На крыше устанавливается вооружение. Проект предполагает использование одного шасси для создания техники разного назначения. Унифицированная платформа имеет сварной броневой корпус. Лобовая проекция защищена от малокалиберной ![]() Используется традиционная для современных БТР и БМП компоновка корпуса. В носовой части помещено моторное отделение, за которым находятся места водителя и командира. Вся центральная и кормовая части корпуса отданы под десантное отделение. Общая длина машины ACV достигает 9,2 м, ширина — 3,1 м и высота (без боевого модуля) — 2,9 м. Снаряжённая масса платформы составляет 32 т, а целевое оснащение или нагрузка могут весить до 3 т. Бронемашина оснащена дизельным двигателем Iveco Cursor 16 мощностью 700 л.с. и автоматической трансмиссией Allison 4800SP. Двигатель передаёт мощность на все восемь колёс или на два кормовых водомёта. Максимальная скорость на суше — 100 км/ч, на воде — 10 км/ч. Запас хода на шоссе — до 500 км, на воде — всего 20 км. В конфигурации БМП платформа оснащается боевым модулем Kongsberg MCT-30. Он несёт 30-мм автоматическую пушку Northrop Grumman XM813 Bushmaster Mk 44 и 7,62-мм пулемёт. Имеется полноценная система управления огнём с комбинированными прицелами, стабилизатором и т.д. Модуль является необитаемым и управляется оператором со своего рабочего места. ![]() Бронетранспортёр ACV-P Экипаж БМП состоит из трёх человек. Командир, водитель и оператор-наводчик располагаются в носовой части обитаемого отсека. Десантное отделение имеет 13 мест. Посадка и высадка осуществляется через кормовую аппарель с встроенной дверью. БМП, БТР и т.д. Следует напомнить, что БМП ACV-30 — уже не первый образец на базе унифицированной колесной платформы. Ещё несколько лет назад КМП заказал, а BAE Systems начала выпускать технику других типов. В первую очередь, в серию поставили бронетранспортёр ACV-P и командно-штабную машину ACV-C. Стартовый контракт на БТР ACV-P появился в 2018 г., вскоре после объявления результатов конкурса. Первая партия таких машин была передана заказчику в октябре 2020 г. Тогда же первое подразделение КМП, получившее новую технику, вышло на стадию начальной оперативной готовности. В дальнейшем компания-подрядчик продолжала строительство техники и регулярно передавала заказчику новые партии БТР. Разработка КШМ на базе ACV стартовала в 2019 г. Несмотря на определённую простоту такого проекта, его создание заняло несколько лет. Тем не менее, BAE Systems выполнила заказ, и в начале 2024 г. КМП получил первую партию изделий ACV-C. В ближайшие годы ожидается поставка новых партий. С 2022 г. велись работы по ремонтно-эвакуационной машине ACV-R. В апреле 2024 г. КМП заказал производство такой техники, и в 2025-26 гг. ему передадут первую серийную партию. ![]() Посадка десанта в бронетранспортёр Согласно исходным планам, сформированным в начале прошлого десятилетия, КМП должен был заказать и получить порядка 1100 бронемашин семейства ACV. Впоследствии эти планы пришлось пересмотреть и сократить. Сейчас предполагается построить только 630 изделий ACV всех версий. Более половины этой техники составят бронетранспортёры ACV-P, около четверти — боевые машины пехоты ACV-30. Оставшаяся доля придется на КШМ и БРЭМ. Актуальные планы производства и поставок бронемашин ACV расписаны до 2030 г. После этой даты могут появиться новые контракты на ту или иную технику. Также рассматривается возможность глубокой модернизации платформы и техники на её базе. Однако все вопросы такого рода будут решаться позже и с учетом успехов текущего производства. В процессе перевооружения Таким образом, КМП и BAE Systems постепенно выполняют планы по производству новой бронетехники семейства ACV и осуществляют переоснащение строевых частей. По разным данным, к настоящему времени в морской пехоте получили и осваивают не менее нескольких десятков изделий ACV. До недавнего времени основную массу выпускаемой продукции составляли колесные БТР ACV-P. Затем началось производство техники иных классов, в т.ч. БМП с пулемётно-пушечным вооружением. Последние успехи производства дают корпусу морской пехоты повод для оптимизма, но реальные результаты программы ACV станут известны только через несколько лет.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
бронетехника |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Начато серийное производство 152-мм САУ 2С35 «Коалиция-СВ» | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 10.08.2023 22:38 |
ОДК начала серийное производство двигателей ПД-14 | ezup | Гражданская авиация | 0 | 31.03.2020 21:03 |
МС-21: что задерживает его поступление в серийное производство | ezup | Гражданская авиация | 0 | 27.02.2020 23:05 |
Из-за санкций серийное производство МС-21 всё же перенесут по срокам | ezup | Гражданская авиация | 0 | 18.02.2019 21:55 |
КНР начнёт серийное производство новых двигателей для J-20 | ezup | Новости ВПК | 0 | 05.09.2018 13:07 |