Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() «Скворец» и другие разработки компаний АНО ЦБСТ Несколько месяцев назад российская промышленность представила разведывательно-ударный FPV- Развитие конструкции БПЛА «Скворец» и его модификации разрабатываются в московском АО «Технодрон» при поддержке АНО «Центр беспилотных систем и технологий». Целью этих проектов является создание новых ударных FPV-беспилотников с высокими характеристиками и максимальной локализацией производства. Базовый вариант «Скворца» появился в прошлом году. К осени это изделие прошло необходимые испытания, в т.ч. в зоне проведения Спецоперации, и после этого пошло в серию. Не позднее ноября первые партии такой техники отправились в строевые части, и началось её полноценное применение. В дальнейшем неоднократно сообщалось об отгрузках новых партий. В начале марта 2025 г. ЦБСТ сообщил о передаче некоторого количества «Скворцов» и другой техники Черноморскому В конце апреля новые планы развития серии «Скворец» раскрыло издание «Известия». Со ссылкой на «Технодрон» и ЦБСТ оно сообщило, что в ближайшее время военно-морская версия БПЛА пройдет модернизацию и получит новые возможности. На этот раз планируется внедрить новые способы базирования и развёртывания. Сообщается, что в апреле состоялось заседание Технического совета по развитию морских беспилотных систем. На этом мероприятии приняли решение о создании единого морского комплекса в составе безэкипажного катера-носителя и беспилотного летательного аппарата. ![]() БПЛА «Скворец» с оптоволоконной связью ЦБСТ учёл эти требования ВМФ и приступает к разработке соответствующего проекта. Новый разведывательно-ударный комплекс создается на базе БПЛА «Скворец-ВМФ». Беспилотная система этого типа получит новые средства и приборы, которые позволят дополнить её новым надводным носителем. Предполагается, что такой вариант «Скворца» сможет базироваться на БЭК разных типов отечественной разработки. В качестве примера такого носителя называют катер «Катран», разработанный и представленный в недавнем прошлом. Он уже имеет место для размещения БПЛА, но нуждается в установке соответствующих приборов. Летательный аппарат Изделие «Скворец» относится к классу FPV-беспилотников ударного назначения. Оно построено на основе отработанных решений, которые обеспечивают высокий уровень характеристик. При этом конструкция имеет значительный потенциал для развития, повышения характеристик и расширения рабочих возможностей. Как и другие FPV-коптеры, «Скворец» имеет Х-образную раму из пластика. В центре рамы расположены приборы управления, батарея и другие компоненты, а на концах лучей — винтомоторные группы. На соответствующих креплениях подвешивается боевая часть. Заявлена возможность использования боеприпасов разных типов и разного назначения массой до 3,5 кг. Четыре электромотора дают беспилотнику высокие лётные и манёвренные характеристики. Максимальная скорость полёта достигает 150 км/ч. Продолжительность полета в базовой конфигурации — до 12 минут. БПЛА может удаляться от точки старта на 8 км. Электроника «Скворца» включает систему дистанционного управления с возможностью стабилизации полёта и курсовую камеру для поиска целей. По желанию заказчика, БПЛА может комплектоваться системой радиосвязи или проводной аппаратурой с оптоволоконным кабелем. Вне зависимости от типа связи, оператор использует FPV-очки и пульт-контроллер. ![]() Безэкипажный катер «Катран» Доработанный БПЛА «Скворец-ВМФ» сохраняет все основные черты базового изделия, но имеет некоторые особенности, связанные со спецификой эксплуатации и боевого применения. В первую очередь, он получил герметичный корпус, защищающий приборы от воздействия воды и соли. Кроме того, изменены основные характеристики. Так, за счёт сокращения полезной нагрузки до 1,5 кг дальность действия увеличили до 10 км. На надводной платформе В соответствии с новыми планами, существующий БПЛА «Скворец-ВМФ» будет использоваться вместе с надводными платформами. Для размещения на таких носителях, летательный аппарат и другие компоненты беспилотной БПЛА предлагается перевозить на БЭК. Для этого на катере-носителе появится специальное посадочное место. Кроме того, требуются виброустойчивые крепления, свободно открывающиеся при взлёте беспилотника. Сейчас идет работа над такой системой. «Скворец-ВМФ» для катеров получит обновлённую систему питания. Для повышения лётных характеристик будет использоваться батарея увеличенной ёмкости. Кроме того, прорабатывается возможность её подзарядки от бортовой системы катера-носителя. По всей видимости, БЭК будет не только носителем БПЛА, но и ретранслятором радиосигналов. Он должен будет принимать команды от станции управления и пересылать их беспилотнику, а также обеспечивать передачу видеосигнала обратно. Такой подход позволит увеличить радиус действия всего комплекса без необходимости перестройки и переоснащения беспилотника. Катер-носитель должен использовать прямой радиоканал. Кроме того, в будущем возможно внедрение спутниковой связи. В таком случае радиус действия и зона ответственности комплекса будут ограничиваться только особенностями его базирования и характеристиками надводной платформы. ![]() Новые возможности Принцип действия нового комплекса будет достаточно простым. БЭК на борту должен будет выходить в заданный район и там осуществлять запуск БПЛА. Беспилотник под управлением оператора сможет изучать акваторию и искать объекты противника для последующей атаки. Если не удастся найти цели, то «Скворец-ВМФ» сможет вернуться на носитель для перезарядки батареи перед следующим вылетом. Вероятно, безэкипажные катера, рассматриваемые в качестве платформ, будут нести по несколько БПЛА. В таком случае за один выход в море беспилотный комплекс сможет изучить более крупный район и/или поразить несколько целей. Кроме того, нельзя исключать возможность оснащения БЭК другими устройствами и системами. В частности, он может нести собственную боевую часть и тоже являться ударным средством. Катер в такой комплектации сможет направить БПЛА к их целям, а затем самостоятельно атаковать еще один объект. Нетрудно представить сценарии, в которых пригодятся такие возможности. Новый проект представляет интерес с точки зрения технологий. Интеграция БЭК и БПЛА имеет большие перспективы. Наработки по нынешнему проекту могут получить развитие и найти применение при создании новых подобных комплексов. Учитывая тенденции развития и внедрения беспилотной и безэкипажной техники, такой опыт нельзя назвать лишним или ненужным. Впрочем, пока речь идёт только о первых планах такого рода. Они основываются на доступных аппаратах и катерах, но на реализацию таких идей потребуется некоторое время. Первые результаты анонсированных работ можно будет ожидать в течение нескольких следующих месяцев.
|
|
Новая тема Ответить |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Безэкипажные катера-камикадзе хуситов | ezup | Морские дроны | 0 | 20.06.2024 11:58 |
Программа PRIME: новые безэкипажные катера для Пентагона | ezup | Морские дроны | 0 | 04.02.2024 14:40 |
Безэкипажные катера «Одуванчик» готовятся к испытаниям | ezup | Морские дроны | 0 | 21.12.2023 11:48 |
Безэкипажные катера «Визир-700» поступят в опытно-войсковую эксплуатацию | ezup | Морские дроны | 0 | 01.12.2023 12:07 |
Первыми носителями гиперзвуковых блоков "Авангард" станут ракеты УР-100Н УТТХ | ezup | Новости ВКС и РВСН | 0 | 20.03.2018 21:50 |