Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() Макет БПЛА HT-750 на выставке IDEX-2025 Швейцарская компания Anavia при содействии эмиратской EDGE Group ведет разработку перспективных беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа. Особое место среди её разработок занимает проект HT-750. Он предусматривает строительство тяжёлого БПЛА, способного поднять до 750 кг груза. На данный момент этот проект находится на стадии разработки, но уже через год планируется начать лётные испытания. В тяжёлом классе Компания Anavia была основана в Швейцарии несколько лет назад и сразу занялась разработкой БПЛА вертолётного типа, а также систем управления и полезных нагрузок для них. На различных выставках она регулярно демонстрировала макеты и рекламные материалы, но до недавнего времени её проекты не привлекали особого внимания. В ноябре 2023 г. Корпорация оборонной промышленности Объединённых Арабских Эмиратов EDGE Group приобрела 52% акций швейцарской компании. За счёт этого эмиратская корпорация планировала получить доступ к передовым технологиям и разработкам в области беспилотной На церемонии подписания соглашения о покупке прозвучали интересные ![]() Общий вид Ситуация прояснилась в январе 2024 г. на выставке UMEX в Абу-Даби. На этом мероприятии Минобороны ОАЭ и корпорация EDGE подписали контракт на поставку 200 БПЛА, разработанных компанией Anavia. Соглашение предусматривает строительство и передачу аппаратов двух типов: HT-100 и HT-750. Стоимость и сроки поставки техники тогда называть не стали. К моменту подписания договора компания Anavia успела представить БПЛА HT-100 и несколько раз показать его на разных выставках. В свою очередь, проект HT-750 не был известен ранее. При этом можно было предполагать, что именно его имели ввиду несколькими месяцами ранее, когда рассказывали о деятельности компании-разработчика. Премьерный показ В феврале, вновь в Абу-Даби, прошла выставка вооружений и техники IDEX-2025. EDGE и Anavia представили на этом мероприятии свои основные разработки, а также устроили первый показ тяжёлого БПЛА HT-750. На своем стенде они разместили полноразмерный макет нового беспилотника. Также были раскрыты основные характеристики и названы примерные планы на будущее. Перспективный БПЛА HT-750 создаётся в качестве многофункциональной воздушной платформы. Он сможет нести разную нагрузку того или иного назначения. В первую очередь, беспилотник предлагают комплектовать оптико-электронными или радиотехническими системами для наблюдения, мониторинга и разведки. Также предусматривается использование в качестве воздушного транспорта. ![]() В настоящее время проект HT-750 находится на стадии разработки, которая займёт ещё несколько месяцев. Тем не менее, уже созданы макетные и опытные образцы как самого беспилотника, так и его отдельных узлов. Некоторые из этих образцов были представлены на недавней выставке. В этом году компании Anavia и EDGE Group планируют завершить проектирование и приступить к строительству опытного образца. Лётные испытания намечены на первый квартал 2026 г. Как долго продлится этот этап, разработчики пока сказать не могут. Можно ожидать, что оставшиеся работы по HT-750 займут ещё несколько лет. Таким образом, заказчик в лице армии ОАЭ сможет получить первые БПЛА такого типа не ранее 2027-28 гг. Об интересе со стороны иностранных покупателей пока ничего не известно. В то же время, компании-разработчики рассчитывают на коммерческий успех. Они считают, что заказчиков привлекут высокие технические характеристики. На данный момент HT-750 является одним из самых тяжёлых и грузоподъёмных БПЛА вертолётного типа в мире, и это обстоятельство не останется незамеченным. Модульная конструкция БПЛА HT-750 представляет собой вертолёт традиционной схемы с дистанционным управлением, способный нести различные приборы и грузы. В конструкции такого беспилотника использовано несколько оригинальных идей разного рода, за счёт которых планируется повышать разные характеристики. Так, вопрос размещения грузов решили за счёт модульного подхода. ![]() Основой беспилотника является рама, напоминающая каркас вертолета. Она имеет крупную переднюю часть с внутренним пространством для монтажа модулей нагрузки. Сверху на раме размещена силовая установка, а сзади находится хвостовая балка с рулевым винтом. БПЛА имеет шасси в виде четырех неподвижных стоек характерной формы. Длина БПЛА по фюзеляжу достигает 6,7 м, ширина фюзеляжа — 1,67 м, высота — 3,35 м. Диаметр несущего винта — 7,5 м. Собственная масса конструкции — ок. 400 кг. БПЛА может взять на борт до 900 л топлива (в зависимости от конфигурации баков) и до 750 кг полезной нагрузки. HT-750 оснащён одним турбовальным двигателем и редуктором, который распределяет крутящий момент между несущим и рулевым винтами. Тип и параметры двигателя неизвестны. Подъём и горизонтальный полёт обеспечиваются четырёхлопастным несущим винтом. Заявлены максимальная скорость полёта 220 км/ч и максимальная дальность 900 км. Продолжительность полёта достигнет 15 часов. Как и другие БПЛА, HT-750 получит систему управления, которая позволит ему выполнять полёты как самостоятельно по заранее заложенной программе, так и по командам оператора. В её состав войдут средства навигации, автопилот и система связи. Беспилотник способен самостоятельно взлетать и садиться. ![]() Пассажирская конфигурация Для двусторонней связи с операторской станцией используется шифрованный высокоскоростной канал. Дальность прямой связи достигает 200 км. В качестве дополнительной опции предлагается установка спутниковой связи, которая увеличит радиус действия. В комплекс электроники могут входить приборы оптической и радиотехнической разведки или иные средства. Компания-разработчик предлагает заказчикам несколько вариантов полезной нагрузки, отличающихся своими особенностями и параметрами. Полезную нагрузку можно разместить как на раме вертолета, так и в съёмных контейнерах-модулях. Конструкция HT-750 предусматривает установку трёх модулей. Один из них отличается увеличенными размерами и, при подвеске на штатное место, образует обтекаемый нос фюзеляжа. За ним у бортов размещены ещё два контейнера меньшего размера. Носовой контейнер может использоваться для перевозки крупных грузов и даже людей. В двух других модулях могут быть установлены менее крупные устройства, включая средства разведки. Также боковые модули могут вмещать дополнительный запас топлива, за счёт которого увеличится общая дальность и продолжительность полета. Заявленный потенциал Компания Anavia утверждает, что её новый тяжелый БПЛА имеет целый ряд важных преимуществ. В первую очередь, в таком качестве упоминают высокую грузоподъёмность, едва ли не рекордную для современной техники такого класса. Кроме того, называют высокие лётные характеристики, способность нести различные нагрузки и решать широкий круг задач. Любопытно, что в рекламных материалах отдельным пунктом идет «легендарное швейцарское качество». ![]() Макет пассажирского модуля на выставке Впрочем, пока речь идет только о рекламе и продвижении продукта на рынке. Само рекламируемое изделие пока находится на стадии проектирования, и к настоящему времени его создатели могут представить только полноразмерный макет. Реальный образец, способный подтвердить заявленные характеристики, появится не ранее конца текущего года. Тем не менее, проект HT-750 действительно имеет интересные особенности, которые, как ожидается, положительно скажутся на общем результате. Так, многообещающей является идея с рамной конструкцией «фюзеляжа» и подвеской к ней модулей полезной нагрузки. За счёт этого создатели беспилотника смогли получить максимально возможные объёмы для грузов и улучшить массу нагрузки. Пока остаётся неясным, как именно будут использоваться все эти возможности. Компания Anavia заявляет о совместимости с различными нагрузками, но не уточняет их типы, назначение, комплектацию и т.д. Подобная информация должна появиться позже, вероятно, на одной из ближайших выставок или после начала испытаний. Такие данные существенно прояснят ситуацию и позволят делать выводы. В целом, речь идёт об интересном современном проекте БПЛА вертолётного типа, который может привлечь внимание потенциальных заказчиков. Однако компаниям Anavia и EDGE предстоит ещё завершить работы и подтвердить заявленные характеристики и возможности в ходе испытаний. Если опытный HT-750 продемонстрирует себя с лучшей стороны, то можно ожидать появление новых заказов. Пока же единственным покупателем такой техники остаётся Минобороны ОАЭ.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Беспилотный экраноплан для перевозки раненых | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 03.03.2023 12:27 |
В Китае начались лётные испытания палубного беспилотника вертолётного типа | ezup | Авиационные новости | 0 | 07.12.2020 13:33 |
В России ведётся разработка вертолётного двигателя для Ка-226Т | ezup | Авиационные новости | 0 | 21.07.2020 19:47 |
В США прошли лётные испытания дрона для перевозки тяжёлых грузов | ezup | Авиационные новости | 0 | 29.08.2019 16:00 |
Китайцы представили боевой беспилотник вертолётного типа | ezup | Авиационные новости | 0 | 24.03.2016 00:34 |