Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() В течение первых двух послевоенных десятилетий основными стратегическими носителями американского ядерного Однако создание и массовое развертывание советских зенитных В связи с бурным развитием советских средств Структура и места базирования американской дальней бомбардировочной авиации Основная часть дееспособных американских дальних бомбардировщиков B-52Н Stratofortress, В-1В Lancer и В-2А Spirit эксплуатируется в подразделениях, которыми руководит штаб 8-й воздушной армии (дислоцирован на авиабазе Барксдейл в штате Луизиана), находящийся в прямом подчинении Командования глобальных ударов ВВС США и Стратегического командования ВС США. В составе 8-й воздушной армии имеется семь бомбардировочных авиационных крыльев (пять действующих и два резервных). В резервных авиакрыльях осуществляется обучение лётного и технического состава Воздушной национальной гвардии. ![]() Схема расположения авиабаз 8-й воздушной армии ВВС США К авиабазе Барксдейл, штат Луизиана приписано 2-е бомбардировочное крыло (B-52H) и 307-е резервное бомбардировочное крыло. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: взлётно-посадочные полосы и авиационные стоянки авиабазы Барксдейл На авиабазе Минот, штат Северная Дакота, дислоцируется 5-е бомбардировочное крыло (B-52H). ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: взлётно-посадочные полосы и авиационные стоянки авиабазы Минот Авиабаза Уайтмен, штат Миссури, является домом малозаметных бомбардировщиков В-2А 509-го бомбардировочного крыла и 131-го резервного бомбардировочного крыла. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: взлётно-посадочная полоса и авиационные стоянки авиабазы Уайтмен На авиабазах Дайс, штат Техас, и Эллсворт, штат Южная Дакота, на постоянной основе размещаются сверхзвуковые В-1В 7-го и 28-го бомбардировочных крыльев соответственно. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: взлётно-посадочные полосы и авиационные стоянки авиабазы Даейсс ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: взлётно-посадочные полосы и авиационные стоянки авиабазы Эллсворт Помимо основных авиабаз, американские дальние бомбардировщики периодически используют другие аэродромы в разных частях планеты, и эта традиция имеет давнюю В годы холодной войны бомбардировщики В-52 патрулировали вдоль границ СССР с ядерным оружием на борту, что, в случае получения приказа о нанесении удара, позволяло многократно сократить подлётное время. Однако после ряда аварий и катастроф, приведших к потере термоядерных бомб, боевое дежурство в воздухе прекратили. Тем не менее американские бомбардировщики продолжают совершать регулярные дальние перелёты. В ходе которых для дозаправки, обслуживания и отдыха экипажей совершают промежуточные посадки за пределами материковой части США. Это в случае необходимости позволяет не гонять каждый раз самолёты через океан и сократить подлётное время к цели. После распада СССР и снижения градуса международной напряженности американские бомбардировщики были редкими гостями в Европе. Однако в последние годы их регулярные визиты возобновились, что, безусловно, является дестабилизирующим фактором. Чаще всего дальние бомбардировщики В-52Н, В-1В и В-2А садятся на британской территории. Относительно недавно они были замечены на авиабазах Леухарс (восточное побережье Шотландии), Фэрфорд (графство Глостершир) и Милденхолл (графство Суффолк). ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщик В-52Н и заправщик КС-46А на авиабазе Фэрфорд На авиабазе передового развёртывания Фэрфорд для длительного размещения американских стратегических бомбардировщиков имеется вся необходимая инфраструктура. В частности, для «невидимок» B-2А здесь построены специальные ангары с контролируемым микроклиматом, необходимые для поддержания целостности их радиопоглощающего покрытия. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-2А и военно-транспортный С-17А на стоянке авиабазы Фэрфорд Командование глобальных ударов осуществляет «проекцию силы» в Тихоокеанском регионе с авиабазы Андерсен на острове Гуам. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: авиабаза Андерсен на острове Гуам Это очень крупная авиабаза с двумя бетонированными ВПП длиной 3 413 м и 3 208 м, где постоянно находятся воздушные танкеры КС-135R и на ротационной основе размещаются бомбардировщики В-52Н, В-1В и В-2А. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-52Н на авиабазе Андерсен Впрочем, в данный момент стоянки и одна из взлётно-посадочных полос авиабазы Андерсен находятся в стадии реконструкции, и бомбардировщиков там нет. На Ближнем Востоке в недавнем прошлом основным местом развёртывания дальних бомбардировщиков являлась американская авиабаза Эль-Удейд в Катаре. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-1В и заправщики КС-135 на авиабазе Эль-Удейд Стратегические бомбардировщики ВВС США также замечены на авиабазе Кефлавик (Исландия), на аэродромах Лажеш (Азорские острова) и Эрланн (в 50 км северо-западнее г. Тронхейм, Норвегия). Авиационный парк 8-й воздушной армии ВВС США Основой американской дальней бомбардировочной авиации являются самолёты Boeing B-52Н Stratofortress. Хотя самый молодой бомбардировщик В-52Н был построен на заводе Боинг в Канзасе в 1962 году, эти «Стратосферные крепости» благодаря большому запасу прочности, а также реализации ряда последовательных ремонтно-восстановительных и модернизационных программ до сих пор боеспособны. В ходе модернизации во второй половине 1990-х с В-52Н были удалены кормовые оборонительные ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-52 на базе хранения авиационной техники в Девис-Монтан Согласно американским данным, в конце 2024 года в строю имелось 76 В-52Н, из этого количества 72 единицы — в строевых эскадрильях. Примерно два десятка В-52Н, являющихся носителями КР AGM-86B, размещены на авиабазе Минот в Северной Дакоте. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-52Н на авиабазе Минот Остальные В-52Н, формально не способные нести крылатые ракеты воздушного базирования, на постоянной основе приписаны к авиабазе Барксдейл в штате Луизиана. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-52Н на авиабазе Барксдейл Качество имеющихся в свободном доступе спутниковых снимков Google Earth достаточно высокое, и имеется возможность рассмотреть не только стоящие рядом с самолётом автомобили, но и людей. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщик В-52Н на авиабазе Барксдейл К середине 1970-х советская система ПВО усилилась настолько, что о прорыве бомбардировщиками В-52 без предварительного массированного ядерного удара БРПЛ и МБР не могло идти речи. В сложившихся условиях командование ВВС США инициировало программу создания малозаметного для радиолокаторов и в тепловом спектре дальнего бомбардировщика, построенного по схеме «летающее крыло», с отсутствием вертикального оперения. Первый полёт двухместный дальний бомбардировщик В-2А Spirit, созданный компанией Northrop Grumman, совершил в июле 1989 года. Первоначально планировалось построить 132 бомбардировщика. Но из-за окончания холодной войны и чрезмерно высокой стоимости (более $2 млрд. за единицу) американский конгресс заблокировал программу, и с учётом головной машины удалось выпустить 21 самолёт. Один В-2А разбился в феврале 2008 года. Ещё один малозаметный бомбардировщик приписан к 412-му испытательному крылу на авиабазе Эдвардс и используется в исследовательских программах. В открытых источниках приводятся различные значения ЭПР В-2А (0,02–0,1 м²), однако реальные характеристики заметности этого самолёта являются одним из самых хорошо охраняемых секретов, и в ходе тренировочных полётов «невидимки» обычно летают с включёнными транспондерами и линзами Люнеберга. Также следует понимать, что для радиолокаторов, работающих в разных частотных диапазонах и использующих различные методы обработки сигналов, дальность тоже будет разной. Наибольшим потенциалом для своевременного обнаружения В-2А обладают РЛС метрового диапазона. Однако такие станции дежурного режима имеют крупные вращающиеся антенны, что повышает их визуальную заметность и сильно снижает мобильность. Некоторые источники утверждают, что и у станций метрового диапазона дальность обнаружения В-2А, летящего на средней высоте, падает примерно на 25–30%. При маловысотном профиле полёта дальность обнаружения ухудшается в разы. Лучше всего «невидимость» В-2А работает против наиболее распространенных в войсках ПВО РЛС, работающих в сантиметровом и дециметровом диапазонах. В составе 509-го бомбардировочного авиакрыла со штабом на авиабазе Уайтмен, штат Миссури, числится 19 B-2А. Это авиакрыло является единственным постоянно действующим боевым подразделением, эксплуатирующим на постоянной основе бомбардировщики B-2А. Согласно открытым данным, в лётном состоянии находится 16 машин. Остальные ремонтируются или проходят регламентное техническое обслуживание. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщик В-2А и УТС Т-38 на авиабазе Уайтмен В отличие от других самолётов ВВС США, малозаметные бомбардировщики В-2А проводят большую часть времени внутри крупногабаритных ангаров, и увидеть на спутниковых снимках их можно не так часто. Впрочем, иногда в открытом доступе появляются крайне нежелательные для командования ВВС США фотографии. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщик В-2А выкатившийся за пределы ВПП На снимке, датированном 15 сентября 2021 года, зафиксирован самолёт, выкатившийся за пределы взлётно-посадочной полосы, рядом с ним находятся машины аварийных служб, а воздухозаборники и сопла двигателей залиты противопожарной пеной. По информации, опубликованной телеканалом Fox News, бомбардировщик совершил аварийную посадку, был повреждён, но пригоден к восстановлению. В ходе реорганизации ВВС США, начавшейся в апреле 2015 года, самолеты B-1B строевых авиакрыльев были переведены из Боевого авиационного командования (тактического) в Командование глобальных ударов (стратегическое). При этом американцы заявляют о «неядерном» статусе дальних бомбардировщиков В-1В. Этот сверхзвуковой самолет с крылом изменяемой стреловидности, рассматривавшийся в качестве временной замены «невидимки» В-2А, начал поступать в строевые подразделения в 1985 году. До второй половины 1988 года заказчику было передано 100 бомбардировщиков В-1В. По причине технической сложности и недостаточной прочности некоторых деталей «Лансер» оказался проблемным в эксплуатации и имел весьма высокую аварийность. Всего в лётных происшествиях потеряно 10 самолётов. В феврале 2021 года командование ВВС США объявило о выводе из эксплуатации 17 B-1B, в результате чего в строю осталось 45 самолетов. Четыре самолёта являются оперативным резервом и находятся в состоянии, позволяющем при необходимости быстро вернуть их в строевые эскадрильи. Полностью отказаться от использования этих бомбардировщиков планируют к 2036 году. На пике численности в первой половине 1990-х бомбардировщики В-1В постоянно размещались на четырёх авиабазах, расположенных на территории США. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-1В на авиабазе Эллсворт Сейчас, если не брать в расчёт несколько бомбардировщиков, имеющихся в Лётно-испытательном центре Эдвардс, все В-1В приписаны к авиабазам Эллсворт и Дайс. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: бомбардировщики В-1В на авиабазе Даейсс В рамках договора о сокращении стратегических наступательных вооружений к 2011 году все В-1В были лишены возможности подвески крылатых ракет с ядерной боевой частью. Однако нет особых технических препятствий для того, чтобы приспособить имеющиеся в эксплуатации бомбардировщики для доставки термоядерных бомб семейства В61. Для поддержки действий американских дальних бомбардировщиков в ВВС США имеется 88 заправщиков Boeing KC-46А Pegasus (всего планируется закупить 179 единиц) и 375 Boeing KC-135R/T Stratotanker. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: самолёты-заправщики KC-135R на авиабазе Эль-Удейд в Катаре Многочисленные самолёты-заправщики, базирующиеся в разных частях мира, в том числе в Великобритании, Сингапуре, на Окинаве и Аляске, способны существенно увеличить дальность полёта и время нахождения бомбардировщиков в воздухе, а также повысить их тактическую гибкость и обеспечить длительное боевое дежурство в воздухе. В то же время ряд источников утверждает, что уровень боевой готовности парка американских дальних бомбардировщиков не превышает 70%, и многие самолёты нуждаются в ремонте. Кроме того, ВВС США не в состоянии заметно нарастить численность, введя в эксплуатацию самолёты, находящиеся в резерве. Выведенные из строевых подразделений сверхзвуковые В-1В будут использоваться как источник запчастей, и в строй в самом лучшем случае можно вернуть лишь несколько машин, а пригодных для восстановления В-52Н, находящихся на хранении, вообще не осталось. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: авиационная техника в Центре продления жизненного цикла на авиабазе Тинкер В данный момент три В-1В и шесть В-52Н проходят ремонт и модернизацию в Центре продления жизненного цикла на авиабазе Тинкер в штате Оклахома, а один В-2А восстанавливают после аварии на авиабазе Уайтмен в Миссури. Американское ядерное оружие предназначенное для достаки дальними бомбардировщиками и места его хранения Для американских дальних бомбардировщиков доступно приблизительно 300 термоядерных бомб и крылатых ракет. Согласно Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, дальний бомбардировщик В-52Н считается носителем одного ядерного заряда, но в перегруз он может принять до 20 КР AGM-86В. В реальности для сохранения приемлемой дальности полёта, даже с дозаправкой в воздухе, больше 12 ракет не подвешивают. Все американские крылатые ракеты воздушного базирования оснащены термоядерными боеголовками W80–1 мощностью от 5 до 150 кт. В 2017 году бюджетное управление Конгресса США обнародовало программу модернизации ядерных сил, которая предусматривает доработку боеголовок W80-1 до уровня W80-4. Модернизация W80-1 предусматривает переборку боевых частей с заменой некоторых компонентов, что позволяет увеличить срок службы боеголовок, не выходя за рамки договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. К практической реализации работ по W80-4 планировалось приступить в 2025 году. Развертывание новых крылатых ракет с обновлёнными боеголовками W80-4 должно произойти в 2027 году. С 1982 по 1986 год корпорация Boeing выпустила более 1700 ракет воздушного базирования AGM-86B. В зависимости от высоты и профиля полёта дальность AGM-86B составляет 2200–2800 км. Крейсерская скорость – около 850 км/ч. Ракеты AGM-86В оснащены аппаратурой TERCOM, сопряженной с приёмниками спутниковой навигационной системы GPS. Большая часть КР AGM-86B находится в эксплуатации почти 40 лет. Однако крылатые ракеты воздушного базирования с термоядерными боеголовками до сих пор являются серьёзной угрозой, и сбрасывать их со счетов не стоит. В 2012 году Министерство обороны США заявило о продлении сроков эксплуатации КР AGM-86B до 2030 года. Для этого 550 имеющихся крылатых ракет воздушного базирования прошли через программу продления жизненного цикла. Весьма приличная дальность позволяет запускать ракеты, не входя в зону действия ПВО, а способность совершать полёт на предельно малой высоте затрудняет обнаружение наземными РЛС. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: хранилище крылатых ракет и термоядерных боеголовок на авиабазе Минот Крылатые ракеты и боеголовки для них хранятся в подземном защищённом погребе на авиабазе «Минот» в Северной Дакоте. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: бомбардировщики В-52Н, находящиеся в состоянии повышенной готовности на авиабазе Минот. Бомбардировщики-ракетоносцы 5-го бомбардировочного крыла периодически участвуют в тренировках по боевому применению крылатых ракет, для чего КР AGM-86B подвешивают под самолёты, располагающиеся на стоянках «ёлочкой». Однако в воздух В-52Н с ракетами, оснащёнными термоядерными боевыми частями, во избежание нежелательных инцидентов, как правило, не поднимаются. В отличие от В-52Н 5-го бомбардировочного авиакрыла, приспособленных для подвески крылатых ракет, «Стратосферные крепости» 2-го бомбардировочного авиакрыла, приписанные к авиабазе Барксдейл в Луизиане, позиционируются только как носители термоядерных бомб В61–7 и В61–11. Бомба В61-7, созданная путем конверсии из В61-1 в конце 1980-х, изначально предназначалась для стратегических бомбардировщиков. Её регулируемая мощность — от 10 до 340 кт. Бомба В61-11 принята на вооружение в 1997 году и является самой тяжелой в семействе, её снаряженный вес составляет 540 кг. Этот «специальный» авиационный боеприпас рассчитан на подрыв с задержкой после заглубления в твёрдый грунт на несколько метров. В носовом отсеке бомбы установлены взрыватели: один радиолокационный и два электромеханических. Такая комбинация позволяет, в зависимости от характера цели, осуществлять подрыв в воздухе на заданной высоте, на грунте при ударе, на грунте по команде и при заглублении в грунт. Для создания этой модели использовались боеголовки бомб В61-7, и всего было собрано приблизительно полсотни В61-11. Отдельно стоит сказать о новой американской термоядерной бомбе В61-12, которая уже поступает в ядерные погреба при авиабазах. Бомбы В61-12 в первую очередь предназначены для тактических носителей, но теоретически «стратеги» тоже могут её нести во внутренних отсеках. Изначально при проектировании В61-12 ставилась задача уменьшить расходы на содержание, обслуживание и создать унифицированный «специальный» авиационный боеприпас, призванный в перспективе заменить все ядерные бомбы других типов. В61-12 стала первой корректируемой ядерной бомбой, в зависимости от боевой обстановки предполагается использовать инерциальную или систему наведения, аналогичную JDAM. В новом хвостовом отсеке находятся навигационные приборы и автопилот, способный отслеживать траекторию изделия и выдавать команды на рулевые машинки. Предусмотрена возможность изменения мощности взрыва. После отделения бомбы от носителя, летящего на большой высоте с околозвуковой скоростью, обеспечивается дальность полёта до 120 км, большая эффективность и «хирургическая» точность при меньшей мощности заряда. Согласно имеющимся данным, КВО бомбы при использовании спутниковой навигационной системы составляет не более 30 м. При воздушном подрыве В61-12 образуется гораздо меньше радионуклидов, чем у бомбы В61-7. Впрочем, для поражения хорошо защищённых целей, таких как шахтные пусковые установки или подземные командные пункты, взрыв может быть произведён после касания грунта или заглубления в него. Подземный взрыв мощностью 50 кт, произведенный на глубине 7 м, по разрушительному эффекту эквивалентен воздушному мощностью 750 кт. По информации, обнародованной в США, мощность энерговыделения В61-12 может ступенчато регулироваться в пределах: 0,3, 1,5, 10 и 50 кт в тротиловом эквиваленте. Приблизительно в 700 м от ВВП авиабазы Барксдейл находится очень обширное хранилище авиационных боеприпасов, построенное ещё в 1960-е годы с подземными высокозащищёнными погребами. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: хранилище авиационных боеприпасов на авиабазе Барксдейл Визуально входы бункеров с конвенционными средствами поражения не отличаются от тех, где хранится ядерное оружие. Согласно оценкам экспертов, специализирующихся в области стратегических вооружений, на авиабазе Барксдейл может быть оперативно развернуто до 60 термоядерных авиабомб. Ещё один ядерный погреб с авиабомбами расположен на авиабазе Уайтмен в штате Миссури. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: хранилище термоядерных бомб на авиабазе Уайтмен Малозаметные бомбардировщики являются носителями термоядерных свободнопадающих бомб, в основном предназначенных для борьбы с заглублёнными и укреплёнными железобетоном целями. В подземном хранилище, помимо В61–11, также находятся свободнопадающие термоядерные бомбы В83–1. В настоящее время это единственный американский термоядерный боеприпас мегатонного класса. Энерговыделение В83–1 составляет 1,2 Мт, и эта бомба является самой мощной в стратегическом арсенале США. Заявлено, что мощность взрыва В83-1 может регулироваться, но не разглашается, в каких пределах. Изюминкой данного «специального» боеприпаса является возможность сверхзвукового бомбометания (до 1,4 М) против сильно укрепленных целей (шахты МБР, бункера). Бомба с самого начала была рассчитана на сильные удары по поверхностям из железобетона. В настоящее время в эксплуатации находиться приблизительно 50 бомб В83-1, прошедших через программу продления ресурса. Еще примерно столько же хранится в качестве чрезвычайного резерва. Ремонт, обслуживание и длительное хранение ядерных боеприпасов осуществляется в специальном комплексе на авиабазе Киртленд в штате Нью-Мексико. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: гора Манзано Внутри горы Манзано, возвышающейся примерно в 7 км восточней взлетно-посадочной полосы и ангаров авиабазы Киртленд, с 1950-х годов функционирует объект «Манзано», расположенный на территории площадью 5,8 х 2,5 км. На базе хранения «Манзано» может быть одновременно размещено несколько тысяч ядерных боезарядов. ![]() Спутниковый снимок Gооglе Еarth: входы в хранилища ядерных боеприпасов «Манзано» На спутниковых снимках видно, что в горе Манзано возведено несколько десятков входов в укреплённые подземные хранилища, где находятся основные запасы американских ядерных боеголовок. Продолжение следует… |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ядерные силы ВВС США на спутниковых снимках: баллистические ракеты шахтного базирования | ezup | РВСН | 0 | 28.03.2025 12:15 |
Военные объекты Республики Корея на спутниковых снимках Google earth | ezup | Армии мира | 0 | 04.08.2016 00:09 |
Российские стратегические ядерные силы и средства ПРО на снимках Google Earth | ezup | РВСН. Космические войска и Космос | 4 | 18.02.2014 21:00 |
Американские стратегические ядерные силы и объекты ПРО на спутниковых снимках Google Earth | ezup | РВСН. Космические войска и Космос | 0 | 14.02.2014 20:59 |
Советская истребительно-бомбардировочная авиация | ezup | Авиация | 0 | 25.01.2014 00:16 |