Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
Вчера, 20:23 #1 | #1 |
|
Парусник «Juan Sebastián de Elcano». Оснащение, история и принцесса Астурийская
Парусное вооружение и общее расположение корабля Парусное вооружение «Juan Sebastián de Elcano» – четырёхмачтовая баркентина (по-испански «bergantín-goleta») с прямым парусным вооружением на фок-мачте и косым на остальных. Мачтам присвоены названия бывших учебных парусников испанского ВМФ: фок-мачта – «Blanca», первая грот-мачта – «Almansa», вторая грот-мачта – «Asturias», бизань-мачта – «Nautilus». Судно может нести до 20 парусов общей площадью 3150 м². Гардемарин на фоне мачты «Asturias». Постановка и уборка парусов Навигационное оборудование Корабль-ветеран оснащен вполне современным, отвечающим требованиям международных конвенций навигационным оборудованием, включающим в себя, в частности: - две навигационных РЛС; - два гирокомпаса; - четыре GPS; - два эхолота; - систему AIS. Мостик и антенны спутниковых систем навигации и связи На ходовом мостике Главная силовая установка и вспомогательные механизмы Первоначально судно было оснащено одновальной вспомогательной силовой установкой с дизелем мощностью 800 лошадиных сил. В июле 1930 года был установлен более мощный двигатель фирмы Pressel Mancon. В последние годы главная силовая установка и вспомогательные машины и оборудование прошли глубокую модернизацию и представляют теперь вполне современный автоматизированный комплекс. В январе 1991 года в очередной раз был заменен главный двигатель. Новая пропульсивная установка состоит из дизеля Deutz MWM типа RBV 6M 358, изготовленного по лицензии в Испании. Двигатель реверсивный, четырехтактный, шестицилиндровый, с газотурбинным наддувом, мощностью 2070 л.с. (1324 кВт) при 300 оборотах в минуту. Через пневматическую разобщительную и эластичную муфты фирмы Vulcan главный двигатель работает на бронзовый четырехлопастной гребной винт диаметром 2460 мм. Разобщительная муфта позволяет винту свободно вращаться при ходе под парусами, что значительно снижает гидродинамическое сопротивление. Корабельная электростанция состоит из трех генераторов фирмы Leroy Somer (379 KVA, 220 В, 50 Гц, 1500 оборотов в минуту) с приводом от десятицилиндровых V-образных дизелей с турбонаддувом MAN D 2840 LE 401. Для пополнения запасов пресной воды служат две установки обратного осмоса (установлены в 1986 году) производительностью по 32 тонны в сутки. Стационарные системы пожаротушения состоят из водяной системы, обслуживаемой тремя пожарными насосами, и объемной углекислотной системы для тушения пожаров в машинном отделении, включая центральный пост управления, малярной и кладовой боеприпасов. В качестве аварийного пожарного и осушительного насоса служит мотопомпа производительностью 59 тонн в час при напоре 7 кг/см². Стационарная осушительная система состоит из четырех эжекторов и поршневого электронасоса. В качестве аварийных средств, кроме мотопомпы, могут использоваться переносные погружные электронасосы производительностью 41 т/час при напоре 1,5 кг/см². В соответствие с международной конвенцией MARPOL, «Juan Sebastián de Elcano» оборудован современными системами очистки сточно-фекальных (установка типа DELTA-FQ-50 производства фирмы DETEGASA) и льяльных вод (сепаратор типа FACET). Подогрев пресной воды для бытовых нужд и работы системы кондиционирования воздуха в режиме обогрева осуществляется двумя утилизационными водогрейными котлами, использующими тепло выхлопных газов дизель-генераторов, и водогрейным котлом, работающим на дизельном топливе. Для создания комфортных условий в жилых и ряде служебных помещений в 1979 году была установлена центральная система кондиционирования воздуха. Прачечная и радиорубка обслуживаются автономными кондиционерами. Провизионная холодильная установка, состоящая из трех холодильных агрегатов, обеспечивает поддержание заданных температур в мясной (объем 23,54 м³), рыбной (13,92 м³), овощной (объемом 16,65 м³) и хранения молочных продуктов (7,20 м³) кладовых. На просторах Мирового Океана 29 февраля 1928 года состоялась церемония вступления в состав Армады нового корабля «Juan Sebastián de Elcano». Первым командиром парусника стал последний командир «Наутилуса» Capitán de Fragata (капитан второго ранга) Manuel de Mendívil. В ходе сдаточных испытаний с 18 апреля по 15 июля 1928 года парусник совершил переход Кадис – Малага – Севилья - Лас-Пальмас – Тенерифе - Сан-Себастьян - Кадис. На первом этапе перехода на борту находился король Испании Alfonso XIII. 4 июля в Сан-Себастьяне дочь короля Beatriz de Borbón вручила командиру Боевое знамя корабля. В августе того же года с гардемаринами на борту «Juan Sebastián de Elcano» отправился в свое первое кругосветное плавание по маршруту Кадис – Рио-де-Жанейро – Монтевидео – Буэнос-Айрес – Кейптаун – Аделаида – Мельбурн – Сидней – остров Фиджи – Сан-Франциско – Панамский канал – Колон – Гавана – Нью-Йорк – Кадис. В родной порт судно вернулось 17 мая 1929 года. «Хуан Себастьян де Элькано» в Монтевидео, 1928 г. Первый учебный поход Гардемарины на палубе «Хуана Себастьяна де Элькано», 1928 г. Во время второго учебного похода (4 августа 1929 – 30 мая 1930) парусник впервые прошел Магеллановым проливом, через 409 лет после Хуана Себастьяна де Элькано. Шлюпка «Хуана Себастьяна де Элькано» в Магеллановом проливе, 1931 г. Шлюпка «Хуана Себастьяна де Элькано» под парусами, 1931 г. В дальнейшем баркентина совершала по одному учебному плаванию ежегодно. В годы гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) парусник находился в контролируемом националистами порту Кадис и в море не выходил. В 1956 и 1978 годах корабль проходил модернизацию в Арсенале де Ла Каррака. В 1933, 1942, 1943 и 1951 годах «Juan Sebastián de Elcano» совершал по два учебных плавания в год. С отменой в 2008 году воинской обязанности и переходом к чисто профессиональным вооруженным силам возникла проблема с набором достаточного количества военнослужащих, что вынудило испанские власти разрешить прием на службу иностранцев, в первую очередь граждан испаноязычных стран Латинской Америки. В составе штатного экипажа «Juan Sebastián de Elcano» колумбийцы и эквадорцы составляют 12-14%. Иногда у них возникали проблемы с законом. Так, однажды в Кадисе при досмотре судна военной полицией было обнаружено более 200 кг кокаина. «Владельцем» партии наркотиков оказался один из колумбийских членов штатного экипажа. Возросло количество женщин на борту парусника, где в настоящее время они обычно составляют 10-12% от общей численности экипажа и практикантов, как и во всем военно-морском флоте Испании. История парусника тесно связана с историей испанского королевского дома Бурбонов. Члены королевской семьи неоднократно посещали корабль и совершали на нем короткие переходы. Два же последних короля, будучи гардемаринами, проходили практику на борту «Juan Sebastián de Elcano». Гардемарин Juan Carlos de Borbón (ставший королем Хуаном Карлосом I) участвовал в 30-м учебном плавании баркентины (1958 год), а принц Астурийский Felipe de Borbón y Grecia (нынешний король Felipe VI) – в 58-м Crusero de Instrucción (1987 год). А сейчас практику на борту проходит принцесса Астурийская Леонор. Корабль участвует в деятельности Международной ассоциации учебных парусников (Sail Training Association). С 1974 года «Juan Sebastián de Elcano» борется за кубок «Boston Tea Cup», который присвается судну, прошедшему под парусами наибольшую дистанцию в течение 24 часов, завоевав его в 1974, 1979, 1996, 1997, 1999, 2001, 2004, 2005 и 2006 годах. Рекордным для корабля стал переход в 275,2 мили за 24 часа. Скорость под парусами достигала 17 узлов (1991 год), а самый длительный переход без захода в порт составил 42 дня. К началу 2025 года парусник-ветеран совершил 96 учебных плаваний с гардемаринами на борту, пройдя не менее 1 900 тысяч морских миль, 11 раз обогнул земной шар, много раз прошел Магеллановым проливом, совершил заходы в 197 портов 70 стран мира. На его борту прошли службу более 20 тысяч моряков. Командир «Juan Sebastián de Elcano» (2025 год) — капитан 1 ранга Луис Каррерас-Пресас. 11 января 2025 года «Хуан Себастьян де Элькано» вышел из Кадиса под командованием капитана 1 ранга Луиса Каррерас-Пресас (capitán de navío Luis Carreras-Presas) в свой 97-й учебный поход (XCVII Crucero de Instrucción) протяженностью 18 тысяч миль по маршруту Кадис — Санта-Крус-де-Тенерифе — Лас-Пальмас-де-Гран-Канария — Сальвадор-де-Баия (Бразилия), Монтевидео (Уругвай) — Пунта-Аренас (Чили) — Вальпараисо (Чили) — Кальяо (Перу) — Панама — Картахена и Санта-Марта (Колумбия) — Санто-Доминго (Доминиканская республика) — Нью-Йорк (США) — Хихон — Эль-Ферроль — Марин — Кадис. В конечный порт планируется прибыть 21 июля. Маршрут 97-го учебного похода (XCVII Crucero de Instrucción), 2025 г. «Хуан Себастьян де Элькано» в водах Тенерифе, январь 2025 г На борту корабля находится 23 офицера, 20 старшин, 130 матросов и морских пехотинцев штатного экипажа, 75 гардемаринов и 2 гражданских преподавателя. Несомненно, наибольший интерес среди них вызывает девятнадцатилетняя guardiamarina Leonor de Borbón Ortiz. Так скромно величается наследница испанского престола, принцесса Астурийская Леонор де Тодос лос Сантос де Борбо́н и Ортис (Leonor de Todos los Santos de Borbón y Ortiz). Гардемарин Леонор де Борбон поднимается на борт «Хуана Себастьяна де Элькано», январь 2025 г. Принцесса Леонор на палубе «Хуана Себастьяна де Элькано». Крайний справа - командир корабля, январь 2025 г. Принцесса Леонор проходит практику на борту «Хуана Себастьяна де Элькано», январь 2025 г. Принцесса Леонор продолжила на борту парусника свое военное образование. Его продолжительность составляет 3 года и аналогично полученному ее отцом, королем Felipe VI. Первый год обучения прошел в Академии сухопутных войск (Academia General Militar) в Сарагосе, за ним следует учеба в военно-морском училище (Escuela Naval Militar) в Марине. Третий год пройдет в Академии Воздушно-космических сил (Academia General del Aire y del Espacio) в Сан-Хавьере. После окончания обучения в 2026 году принцесса Леонор получит звание лейтенанта всех трех родов войск и право управлять вертолетом. Кадет Леонор де Борбон во время обучения в Academia General Militar в Сарагосе Есть у «Хуана Себастьяно де Элькано» и «сестра-близнец». Это учебное судно ВМФ Чили «Эсмеральда» («Esmeralda»). Его строительство для испанского флота по практически идентичному с «Хуаном Себастьяно де Элькано» проекту началось в Кадисе в 1946 году, но по ряду причин еще на верфи корабль сменил владельца и в 1954 году вошел в состав Armada de Chile. «Эсмеральда» Впервые на борту «Хуана Себастьяна де Элькано» автору статьи посчастливилось побывать в 1992 году на Канарах во время регаты больших парусников (Tall Ships) по случаю 500-летия открытия Америки Колумбом. С тех пор ступить на его палубу удалось еще не один раз и всегда с теплым чувством.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
вмф |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Парусник «Juan Sebastián de Elcano» | ezup | История Военно-морского флота | 0 | 02.02.2025 15:49 |
Учебный парусник «Паллада» вышел в кругосветное плавание от военного причала Тихоокеанского флота во Владивостоке | Люциан | Новости Военно-морского флота | 0 | 01.11.2019 08:47 |
Ленд-лиз Часть 10. Оснащение для гидрометеонаблюдений | ezup | Ленд-лиз | 0 | 28.02.2019 23:54 |
О «новом украинском» оружии, поступившем на оснащение ВСУ | ezup | Армии мира | 1 | 21.02.2015 18:24 |
Juan Francisco Casas – фотографии шариковой ручкой | ezup | Искусство | 3 | 08.02.2013 17:46 |