Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() БПЛА P.S. Killer в транспортном положении В США активно развивается беспилотное авиастроение. Регулярно появляются и выходят на рынок новые компании-стартапы с оригинальными и интересными разработками. Например, в прошлом году начала работу компания XDown. Недавно она анонсировала свой первый БПЛА под названием P.S. Killer. Он отличается оригинальной конструкцией, которая, как полагается, должна упростить запуск и применение в любых условиях. Особый подход Компания XDown работает в г. Лонг-Бич (шт. Калифорния) и сообщает, что ей удалось создать первый БПЛА, работающий по схеме «запустил—забыл». При этом анонсированный Целью проекта P.S. Killer или PSK являлось создание лёгкого многоцелевого БПЛА, пригодного для использования в различных подразделениях вооружённых сил или полиции. Во главу угла ставилось не достижение высоких лётных или технических характеристик, а эргономика и удобство эксплуатации. С этой целью предложили и реализовали необычную и интересную идею. Новый БПЛА в транспортном виде похож на мяч для регби или американского футбола. По замыслу создателей, это должо значительно упростить запуск аппарата. Любой боец или оператор, знакомый с популярным видом спорта, сможет выбросить БПЛА в воздух и придать ему начальную скорость и высоту, достаточные для продолжения полёта. Разработчики утверждают, что ручной способ запуска имеет ряд преимуществ. Во-первых, новый БПЛА не требует отдельной пусковой установки — её функции выполняет сам оператор. Это приводит к сокращению общих размеров и массы беспилотной системы, а также упрощает её транспортировку. Кроме того, ручной способ запуска снижает требования к площадкам для старта. БПЛА можно запускать как с открытых площадок небольшого размера, так и из помещений, буквально через окно. Компания-разработчик считает, что изделие PSK может найти применение в различных подразделениях специального назначения, структурах антитеррора и т.д. Их должно заинтересовать соотношение технических и эксплуатационных характеристик, удобство использования и другие особенности беспилотника. ![]() Полётная конфигурация К настоящему времени компания XDown дошла до изготовления опытных БПЛА. Вероятно, уже проводятся их испытания. На практике предстоит определить реальные характеристики изделия и проверить его эргономику. Результаты испытаний могут раскрыть в ближайшее время. В форме мяча Перспективный БПЛА от XDown имеет необычные для такой техники облик и конструкцию. В транспортном положении он похож на мяч для регби и имеет соответствующие размеры и массу. Длина изделия не превышает 300 мм, масса — 1,7 фунта (ок. 800 г). По сути, PSK представляет собой беспилотник самолётной схемы. При этом он имеет специфическую форму основных агрегатов и отличается оригинальной компоновкой. Кроме того, применены необычные решения, связанные со складными агрегатами. Примерно две трети длины БПЛА занимает корпус-фюзеляж, выполненный в форме части эллипсоида. В его бортах предусмотрены пазы и ниши, в которых размещаются раскладываемые при старте плоскости. По всей видимости, эта часть корпуса также вмещает аккумуляторную, батарею, систему управления и полезную нагрузку. Хвостовую часть фюзеляжа образует кок винта, тоже выполненный в форме части эллипсоида, но меньшего диаметра. На нем шарнирно закреплены шесть лопастей толкающего воздушного винта. В сложенном виде лопасти укладываются назад, образуя общую эллиптическую поверхность с основной частью фюзеляжа. При работе двигателя лопасти должны раскрываться под действием центробежной силы. По информации разработчика, электрическая двигательная установка позволяет PSK развивать скорость до 135 узлов (250 км/ч). Максимальная дальность полёта превышает 40 миль (64 км). Другие параметры пока не разглашаются. ![]() Изделие PSK в сравнении с мячом для регби Внутри фюзеляжа БПЛА предусмотрен объём для размещения полезной нагрузки. В нём можно установить приборы и устройства массой до 800 г. В первую очередь, предполагается установка различных видеокамер или тепловизоров для ведения наблюдения и разведки. Кроме того, PSK может использоваться в качестве барражирующего боеприпаса. В таком случае он должен иметь видеокамеру для управления и нести боезаряд массой в сотни граммов. Предполагается, что высокая точность наведения позволит компенсировать малый вес БЧ, а также снизить сопутствующий ущерб. Проект P.S. Killer предусматривает только дистанционное управления. Видеосигнал и телеметрия с БПЛА должны поступать на пульт оператора; в обратном направлении идут команды. Применяется интересный способ управления в полете: роль рулевых поверхностей играют подвижные несущие плоскости. Неоднозначна концепция В основе проекта PSK от компании XDown лежит оригинальная идея отказа от пусковой установки и упрощения процесса старта. Разработчики перечисляют все преимущества такого решения, и их аргументы выглядят разумными. При этом нетрудно заметить, что подобная концепция не лишена недостатков. Они не помешают решению поставленных задач на текущем этапе, но могут привести к проблемам в будущем. При разработке изделия PSK отталкивались от размеров и массы стандартного мяча для регби или американского футбола, что дало желаемую эргономику. В то же время, такой подход ограничивает массу и габариты полезной нагрузки, а также не позволяет увеличивать БПЛА для повышения его характеристик. Вследствие этого БПЛА PSK может нести только ограниченный круг нагрузок, соответствующий его характеристикам. Существующие варианты оптико-электронных систем или БЧ такого рода могут иметь ограниченные характеристики. При этом гипотетическая модернизация или замена полезных нагрузок для повышения рабочих характеристик, как минимум, затруднена. Тем не менее, и в текущем виде беспилотник PSK может выполнять функции многоцелевой воздушной платформы и нести различные нагрузки. При таком оснащении он не должен уступать другим БПЛА с близкими весовыми и габаритными параметрами. ![]() Боец КМП США на международных соревнованиях по американскому футболу готовится к броску. Сходим образом предлагается запускать новый БПЛА PSK Также вызывает вопросы сама необходимость создания БПЛА с подобным способом старта. В сфере беспилотной В целом проект P.S. Killer от молодой американской компании смотрится как попытка решения несуществующей проблемы. При этом нельзя не признать, что компания XDown предложила действительно оригинальное и интересное решение, в основе которого есть своя логика и любопытная идея. Конкурентные преимущества В настоящее время можно наблюдать активнейшее развитие беспилотного авиастроения военного и двойного назначения. Ведущие армии мира проявляют большой интерес к БПЛА, и промышленность стремится предложить им желаемые образцы. Вследствие этого в США в последнее время открылась масса стартапов, пытающихся разрабатывать беспилотники разного рода и предлагать их заказчикам. При этом они рассчитывают на контракты от государственных структур, имеющих самые большие бюджеты. Новые компании сталкиваются с жёсткой конкуренцией и пытаются привлекать внимание заказчиков разными смелыми идеями и нововведениями. Именно такую стратегию в прошлом году выбрала молодая компания XDown. Она построила свой проект PSK вокруг необычного способа запуска. Станет ли эта идея реальным конкурентным преимуществом и поможет ли в получении заказов, пока неизвестно.
|
|
Новая тема Ответить |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Многоцелевой БПЛА «Перун» может перевозить груз массой до 200 кг | ezup | Беспилотники | 0 | 19.06.2024 12:44 |
Иранский многоцелевой БПЛА «Абабиль-2» | ezup | Беспилотники | 0 | 31.03.2023 16:52 |
Многоцелевой БПЛА Eaglet (США) | ezup | Беспилотники | 0 | 26.05.2022 21:02 |
Многоцелевой БПЛА Airbus VSR700 (Франция) | ezup | Беспилотники | 0 | 11.04.2021 22:35 |
Эволюция футбольного мяча | ezup | Футбол | 1 | 07.09.2012 10:03 |