Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() БПЛА "Абабиль-2" на пусковой установке. Фото Globalsecurity.org С восьмидесятых годов Иран уделяет большое внимание разработке беспилотных летательных аппаратов. Собственными силами разработано и выпускается множество типов БПЛА разного назначения. Одним из самых распространенных и известных являются аппараты серии «Абабиль». Самой массовой стала вторая модель серии, предназначенная для ведения разведки, поражения объектов противника, обучения расчетов ПВО и т.д. Тайная история К сожалению, реальная и точная По разным данным, работы по первому БПЛА «Абабиль» стартовали в середине восьмидесятых годов. Проектом занималась одна из организаций промышленности, связанных с КСИР. Согласно одним источникам, готовый «Абабиль-1» появился в конце десятилетия и даже успел на Ирано-иракскую войну. По другим данным, БПЛА попал в войска только в начале девяностых. Считается, что «Абабиль-1» был беспилотником-камикадзе или упрощенным самолетом-снарядом. Его построили по схеме «утка» со стреловидными плоскостями и килем. Имелся поршневой двигатель с толкающим воздушным винтом в хвосте фюзеляжа. Автопилот позволял лететь по заданному маршруту и поражать назначенную цель боевой частью массой 40-45 кг. ![]() Старт с твердотопливным ускорителем. Фото Globalsecurity.org Следует отметить, что достоверная информация об эксплуатации БПЛА Ababil-1 в армии или КСИР Ирана отсутствует. Это может быть связано с секретностью, но имеется и другое объяснение, согласно которому беспилотник не дошел до серии и применения. Впрочем, на его основе создали более совершенный «Абабиль-2», получивший широкое распространение. Новое поколение По разным данным, иранская авиастроительная компания HESA начала разработку нового БПЛА Ababil-2 в начале или в середине девяностых годов. Первый публичный показ этого изделия состоялся только в 1999 г. Вскоре беспилотник вывели на международный рынок, и несколько иностранных государств пожелали приобрести его. «Абабиль-2» сохранил общую архитектуру и компоновку предшественника. Он имеет тонкий удлиненный фюзеляж длиной 2,9 м, переднее горизонтальное оперение небольшой стреловидности и крыло размахом 3,25 м в хвосте. Вертикальное оперение, в зависимости от модификации, включает один или два треугольных киля. Собственная масса беспилотника – более 30 кг; полезная нагрузка – 40 кг. По мере продолжения производства, БПЛА Ababil-2 неоднократно модернизировался тем или иным образом. В частности, перестраивался планер. Так, ранние беспилотники были цельнометаллическими, но в двухтысячных годах началось внедрение полимеров и композитов. В результате современные БПЛА этой модели выполнены преимущественно из пластика, что дало экономию веса и иные преимущества. ![]() Беспилотник на легкой автомобильной платформе. Фото Fars News В хвосте фюзеляжа помещен поршневой двигатель с толкающим винтом. По известным данным, использовались моторы разных моделей иностранного и иранского производства с мощностью 25-30 л.с. Такая силовая установка позволяет развить скорость до 370 км/ч; крейсерская – ок. 300 км/ч. Продолжительность полета превышает 1,5-2 ч, дальность – не менее 120-130 км. Потолок достигает 3-4 км. На борту аппарата «Абабиль-2», в зависимости от модификации, присутствуют автопилот и средства дистанционного управления. Он способен летать по заранее составленной программе или под непосредственным управлением оператором. За прошедшие десятилетия бортовая аппаратура беспилотника неоднократно модернизировалась. Добавлялись новые средства навигации, системы управления и связи и т.д. Запуск БПЛА осуществляется с наклонной рельсовой направляющей. Разгон обеспечивается катапультой или малогабаритным твердотопливным ускорителем. Пусковая установка может монтироваться на различных автомобилях или иных платформах. К примеру, сейчас в Иране строятся корабли-носители БПЛА, и они, вместе с прочими комплексами, могут нести изделия «Абабиль-2». Посадка выполняется при помощи парашюта или горизонтально на полозья. Целевое оснащение На единой платформе Ababil-2 строятся БПЛА разного назначения, отличающиеся оснащением и полезной нагрузкой. Наиболее простыми являются мишени для ПВО. Они имеют штатный планер, силовую установку и автопилот с возможностью дистанционного управления. Иная аппаратура им не требуется. ![]() БПЛА поздней серии на параде. Фото Fars News Чуть более сложными являются барражирующие боеприпасы. Они имеют простую систему управления, способную выполнять полет по заданному маршруту. Для поражения цели применяется 40-кг фугасная боевая часть. С 2016 г. хуситы в Йемене используют боеприпасы «Касеф-1/2», максимально похожие на иранский «Абабиль-2» в версии камикадзе. В двухтысячных появилась разведывательная модификация. В этом случае в носовой части фюзеляжа может устанавливаться оптико-электронная станция для ведения разведки. Обеспечивается передача данных оператору в режиме реального времени. Есть основания считать, что к настоящему времени разработаны ОЭС нескольких типов с отличающимися возможностями и характеристиками. За рубежом разведывательный вариант БПЛА известен как «Абабиль-Р». Распространение и применение Самый первый беспилотник серии «Абабиль», если и выпускался серийно, использовался только иранскими структурами – армией и КСИР. Однако точная информация об этом отсутствует. Нельзя исключать, что проект не продвинулся дальше производства малыми партиями для полигонных и войсковых испытаний. Следующий «Абабиль-2» оказался более успешным с точки зрения объемов производства, эксплуатации и коммерческих продаж. По известным данным, такие БПЛА активно поступали на вооружение армии, ВВС и КСИР Ирана. Счет серийных изделий может идти на сотни или тысячи. ![]() Разведывательный вариант "Абабиль-2". Фото Fars News Беспилотник пользуется популярностью среди иностранных заказчиков. Известно о наличии подобной техники у некоторых вооруженных формирований на Ближнем Востоке и в Ливии. К примеру, йеменские хуситы получили доработанный вариант барражирующего боеприпаса. В 2022 г. стало известно, что производство Ababil-2 будет развернуто в Таджикистане. Сведения о применении БПЛА «Абабиль» во время Ирано-иракской войны не подтверждаются. Первые достоверно известные эпизоды боевой работы таких изделий имели место только в 2006 г. – «Хезболла» использовала аппараты Ababil-2 в варианте барражирующего боеприпаса во время войны в Ливане. Позже сообщалось о наличии у организации разведывательных БПЛА. Ориентировочно с 2012 г. иранские беспилотники используются вооруженными силами Сирии и/или иранскими формированиями, воюющими на его стороне. Сообщается о применении изделий «Абабиль-2» в разведывательном оснащении и ударном оснащении. Очередной эпизод такого рода имел место 27 марта. Одна из проиранских организаций использовала «Абабиль-2» для удара по американской базе в Сирии. В конце десятилетия началось активное боевое применение БПЛА «Касеф» – ударной версии «Абабиль-2». С их помощью хуситы неоднократно атаковали и поражали объекты Саудовской Аравии. Было установлено, что такая техника без затруднений преодолевает наземную ПВО, однако истребители противника показали достаточную эффективность. ![]() Беспилотник-камикадзе "Абабиль-2", использованный для атаки американской базы в Сирии, 27 марта 2023 г. Фото КСИР Полезный опыт На изделии «Абабиль-2» развитие семейства БПЛА не прекратилось. Во второй половине двухтысячных появился аппарат с номером «3». Он радикально отличался от предшественников конструкцией и возможностями. Позже его модернизировали, и появился беспилотник «Абабиль-5». Оба изделия поступили на вооружение Ирана и других стран и даже использовались в реальных операциях. Таким образом, в отдаленном прошлом Ирану удалось своими силами создать целое семейство беспилотных летательных аппаратов, способных решать разные задачи. Изделия «Абабиль» способны вести разведку, атаковать наземные цели, в т.ч. путем падения на них, или работать мишенями. При этом основные БПЛА семейства производились не только для иранских вооруженных сил, но и для иностранных заказчиков. В целом семейство «Абабиль» можно считать удачным. Однако к настоящему времени первые его представители устарели. Прежде всего, по причине появления новых технологий, наработок и т.д. Сейчас Иран способен разрабатывать и выпускать более совершенные БПЛА с теми же функциями и задачами. Такая техника уже создается, но и старые Ababil-2 пока остаются в эксплуатации.
[/COLOR] |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Многоцелевой БПЛА Eaglet (США) | ezup | Беспилотники | 0 | 26.05.2022 21:02 |
Многоцелевой БПЛА Airbus VSR700 (Франция) | ezup | Беспилотники | 0 | 11.04.2021 22:35 |
Иранский ОБТ «Каррар» (Иран) | ezup | Танки | 0 | 26.05.2019 21:42 |
Иранский бронетранспортер Howeizeh | ezup | БМП и БТР | 0 | 20.04.2015 20:38 |
Иранский бронетранспортер Rakhsh | ezup | БМП и БТР | 0 | 10.04.2015 23:13 |