RUFOR.ORG > Социум > Это интересно > Интересные факты и советы » «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.04.2021, 07:37 #1   #1
ДоЛарис
ДоЛарис вне форума
Немного Ведьмочка)))
По умолчанию «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века
ДоЛарис
ДоЛарис вне форума

Фразу, что некрасивые самолеты не летают, приписывают нашему знаменитому авиаконструктору Туполеву. Интересно, как бы Андрей Николаевич оценил внешние данные и летные качества этих аппаратов?

Vickers Victoria



В этом самолете все было «прекрасно»: от дизайна а-ля «батон колбасы» до максимальной скорости в 180 км/ч. Самое удивительное, что это пожилое чудовище, совершившее первый полет еще в 1922-м, использовалось британскими Королевскими военно-воздушными силами вплоть до середины 1940-х.

Handley Page Heyford



По фотографии и не скажешь, но вообще-то это бомбардировщик. Не верится, что допотопный биплан брал на борт свыше тонны бомбовой нагрузки. Хотя во время войны жертвами этого супероружия стали только... сами экипажи двух «хейфордов», столкнувшихся друг с другом в воздухе.

Arsenal-Delanne 10



Если хотите представить, как мог выглядеть самолет для уничтожения десанта, то вот он. Arsenal-Delanne 10 — экспериментальная разработка союзников, которая, по мысли создателей, должна была летать над местами высадки немецких десантников и расстреливать их из пулеметов. Именно поэтому кабина пилота и стрелка смещена так далеко назад. Самое забавное, что немцы, захватившие прототип «Арсенала» ( на фото ) , даже устроили ему летные испытания. Мол, вдруг идея хорошая. Конечно, нет.

Messerschmitt Me 323



Можно сколько угодно смеяться над бегемотоподобной внешностью «Мессера», но машинка была интересная. В 11-метровый трюм Me 323 вмещались до 130 солдат или 11 тонн груза!

К-7



Гигантский советский транспортник-бомбардировщик К-7 харьковского завода имени Калинина тоже не отличался изяществом, зато должен был брать на борт еще больше, чем Me 323 . Речь шла о полезной нагрузке в 26 тонн! Правда, единственный экземпляр советского гиганта разбился на испытаниях, даже не дожив до Второй мировой.

Grumann J2F Duck



Наверное, не надо объяснять, почему этого «красавца» прозвали утенком? Grumann J2F успешно сочетал качества обычного самолета и летающей лодки. Но, конечно, из-за «эрегированного» поплавка экипажам утенка приходилось жить под постоянным градом шуток и подколок.

Farman F.222



Тем, кто считает, что французы делают только странные автомобили, стоит присмотреться к этому «Фарману». Самый большой, но так и не пригодившийся бомбардировщик Пятой республики доказывает, что Франция не делает исключений и для самолетов.

Mitsubishi Ki-2



Самое смешное в конструкции легкого японского бомбардировщика — открытая рубка-стрелка в носовой части. Не правда ли, напоминает башню средневекового замка?

LWS-6 Zubr



Классический случай, подтверждающий теорию Туполева: польский бомбардировщик «Зубр» выглядел отвратительно, но летал еще хуже. Впрочем, как вы яхту назовете...

General Aircraft Fleet Shadower



Этот разведчик задумывался как первый в мире «стелс». Его моторы работали так тихо, что ночью Fleet Shadower был практически неслышен. Но дальше прототипа проект не двинулся. Наверное, к лучшему: при свете дня он выглядел нелепо.

Blohm & Voss BV 40



Эта нехитрая посудина по изящности может сравниться с пятилетней «газелью-маршруткой» c приделанными крыльями из картонных коробок. На деле же BV 40 — штурмовой планер, который должен был остановить армады союзнических бомбардировщиков. Но что-то (приблизительно всё) пошло не так, и тираж штурмовой маршруточки остановился на цифре семь. Нет, не тысяч.

Messerschmitt Me 163 Komet



Видок у «Кометы», конечно, был на списание — этакий Винни-Пух после сытного обеда у Кролика. Но летал пухляш неплохо. Один из первых реактивных истребителей мира развивал скорость до 900 км/ч и успел попортить крови пилотам союзников в последние месяцы войны. Впрочем, это не отменяет факта, что внешне 163-й «мессер» был страшен как смертный грех.

Источник:https://www.vokrugsveta.ru/article/349481/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2021, 11:16 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века
ezup
ezup вне форума

Из современных самолетов у нас был тоже свой "красавец"
Это самолет Бартини ВВА-14.

Секретная разработка СССР: ВВА-14 уникальный самолет-амфибия

Фантастическая разработка Роберта Бартини — Самолет ВВА-14 — это эксклюзивный самолет-амфибия, который был разработан в 70-х годах прошлого столетия. За свой необычный вид его называли «Фантомасом» и «Змеем Горынычем».


ВВА — вертикально взлетающая амфибия – создавался как аппарат, который имел возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки.

Планировали ВВА-14 использовать на всех флотах СССР.

Предназначался для обороны границ Советского Союза, для борьбы с ракетными и многоцелевыми подводными лодками противника в ближней зоне (для обнаружения американских подводных лодок). Рассматривалось также использование самолета, как поисково-спасательного. Машина могла взлетать и садится при горизонтальной скорости равной нулю, взлетать не только с земли, но и с воды, набирая скорость до 760 км/час. Этому способствовала аэродинамическая подушка.

Идея такого самолета у Бартини появилась в результате многолетнего исследования «Теории межконтинентального транспорта Земли».

В течение долгих лет Р. Л. Бартини разрабатывал эту теорию, включающую в себя оценку транспортной производительности судов, самолётов и вертолётов. В результате этих исследований он определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать подобно вертолёту (или с использованием воздушной подушки), имеющий грузоподъёмность больших судов, и обладающий скоростью и технической оснащённостью самолётов.

С целью создать такую машину Бартини приступил к разработке экраноплана с подводными крыльями; результатом работы стал проект экраноплана СВВП-2500: летающего крыла с квадратным центропланом и консолями, силовой установкой, состоящей из подъёмных и маршевых двигателей, и взлётной массой 2 500 т.

Хотя проекты Бартини были поддержаны руководством страны, и машине приписывали большие перспективы, довести до серийной постройки ВВА-14 не удалось. Разработка не дошла до реализации взлета и посадки в вертикальном положении. Предприятие не смогло изготовить для этой цели необходимые двигатели РД-36-35ПР.



Сверхжесткие меры по обеспечению режима секретности породили противников проекта. Не понимая и не зная, как будут решены те или иные аэродинамические и конструктивные особенности машины, некоторые специалисты высказывали сомнения и хотели получить ответы на свои вопросы.

Р. Бартини и здесь оставался верен себе. Не вдаваясь в пространные объяснения, он предлагал новые методы проверки используемых конструктивных решений. Для обеспечения дополнительных исследований, подготовки экипажа спроектировали и построили крупные стенды: газодинамический и два пилотажных – с подвижной и неподвижной кабинами.

4 сентября 1972 года был выполнен первый полет ВВА-14. Началась летная жизнь машины. Испытывали самолет летчик Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов. Программа испытаний была завершена в 1975 г., самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.

Несмотря на успешное проведение программы заводских испытаний, амфибию ждало забвение. По мнению экспертов, главная причина крылась в межведомственных противоречиях. Серийный выпуск ВВА-14 для ВМФ требовал увеличить производственные мощности авиапрома или отказаться от некоторых программ ВВС. Конфликт двух ведомств был налицо. Р. Бартини на уровне ЦК партии и благодаря своему авторитету среди авиаконструкторов преодолеть такой барьер мог.

Перед самой смертью Бартини обратился в Минавиапром с просьбой зачислить ему в штат двух молодых физиков: «Есть идеи — надо передать». Ему отказали. «Непонятый гений авиации», как называл этого человека Олег Антонов, умер в декабре 1974 года.


https://un-sci.com/ru/2019/04/24/nep...zrabotki-sssr/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2021, 11:21 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века
ezup
ezup вне форума

Вот еще про один вспомнил забавный самолетик...



Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолёт для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Разработан на основе предыдущей модификации «Pregnant Guppy», выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях.

Масса: 46 040 кг

Длина: 43 м

Максимальная скорость: 463 км/ч

Размах крыла: 48 м

Тип двигателя: Турбовинтовой двигатель

Производители: Airbus и Aero Spacelines



 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2021, 12:29 #4   #4
ДоЛарис
ДоЛарис вне форума
Немного Ведьмочка)))
По умолчанию Re: «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века
ДоЛарис
ДоЛарис вне форума

Боже...какой он неуклюжий))) или массивный
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Российский Т-50 вошел в топ-11 самых передовых самолетов XXI века ezup Авиация 0 30.12.2015 21:54
10 самых страшных болезней Stein82 Интересное 0 15.12.2012 21:39
10 самых страшных беспозвоночных... Стелла Мир вокруг нас 21 21.05.2012 23:48
10 самых страшных музеев ezup Интересные факты и советы 1 05.01.2012 23:04
10 самых страшных мест на земле marishka Мир вокруг нас 1 31.05.2011 16:45