Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.11.2020, 14:31 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Handley Page Н.Р.11 (O/100) Тяжелый бомбардировщик
ezup
ezup вне форума

H.P.11 (O/100)



Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Тяжелый бомбардировщик

По техническому заданию Адмиралтейства от декабря 1914 г. на двухмоторный патрульный бомбардировщик, компания Handley Page создала самолет Handley Page Type 0, позднее переобозначенный как O/100 (число 100 обозначало размах его крыла в футах). Опытный экземпляр стал самым большим аэропланом, построенным компанией Handley Page, в частности, и в Великобритании в целом. Это был биплан со складывающимися крыльями разного размаха и постоянной хорды, с прямыми передними и задними кромками. Они крепились на фюзеляже квадратного поперечного сечения ферменной конструкции с поперечными распорками, который завершался хвостовым оперением схемы биплан. Шасси с хвостовым костылем имело по два колеса на каждой основной стойке, а два двигателя Rolls-Royce Eagle II мощностью 266 л.с. (прототип был оснащен двумя двигателями Sunbeam Cossack) были установлены в гондолах между крыльями непосредственно около фюзеляжа. Экипаж составляли 4 человека - двое пилотов, носовой стрелок-бомбардир и задний стрелок.

Конструкторы фирмы уделили большое внимание защите экипажа и силовых установок. Полностью закрытая, остекленная кабина летчиков первоначально имела броневой пол и заднюю стенку. Мотогондолы также были бронированы. Но в ходе испытаний такие меры сочли излишними. Броневое прикрытие кабины убрали, а саму кабину сделали открытой, пожертвовав комфортом и безопасностью ради улучшения обзора и снижения веса. В носовой оконечности фюзеляжа появилась пулеметная турель.

После первого полета 18 декабря 1915 г. выяснилось, что летные характеристики О/100 не отвечают предъявленным требованиям. Во время доработки были установлены новые радиаторы для двигателей водяного охлаждения, открытые кабины для экипажа и заметно уменьшено бронирование самолета. Когда самолет в апреле 1916 г. подвергся первым испытаниям, было отмечено улучшение летных характеристик, и в начале мая он поднялся на высоту более 2135 м с 20 служащими компании Handley Page на борту.

Испытания и доводка машины продолжались более полугода. Их результаты были признаны весьма успешными. Особенно впечатляла боевая нагрузка - восемь 250-фунтовых (113 кг) бомб.

Создание первой "Эскадрильи Handley Page", как ее тогда называли, началось в августе 1916 г. Первым новые машины получило в ноябре 1916-го 3-е крыло RNAS, расквартированное на севере Франции. Свою первую официально зарегистрированную бомбардировку эскадрилья провела во Франции в ночь с 16 на 17 марта 1917 г. по находившемуся в руках врага железнодорожному узлу. Вначале бомбардировщики осуществляли патрулирование над Ла-Маншем и вдоль берегов Фландрии. Затем их стали привлекать к более серьезным операциям. С марта 1917-го английские морские бомбардировщики совершали групповые налеты на германские военные заводы, железнодорожные станции и базы подводных лодок. Несколько машин было отправлено в Грецию и Палестину. На счету одной из них -бомбардировка турецкой столицы -Константинополя.

Всего было произведено 46 машин O/100. В 1924 г. самолет 0/100 получил обозначение Н.Р.11.

Модификация 0/100
Размах крыла, м 30.48
Длина, м 19.15
Высота, м 6.71
Площадь крыла, м2 153.10
Масса, кг
пустого самолета 3722
нормальная взлетная 6359
Тип двигателя 2 ПД Rolls Royce Eagle II
Мощность, л.с. 2 х 250
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 127
Практическая дальность, км 1120
Продолжительность полета, ч 8.0
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2134
Экипаж, чел 4
Вооружение: четыре-пять 7.7-мм пулеметов Lewis
бомбовая нагрузка - 813 кг

Первый прототип O/100 (N.1455)
Первый прототип O/100 после доработки
Второй прототип O/100
Второй прототип O/100
O/100
O/100
O/100
O/100
Единственный O/100 захваченный немцами

O/100

O/100 3-го крыла RNAS

Последний раз редактировалось ezup; 26.11.2020 в 14:38.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
DFW R.II(III) Тяжелый бомбардировщик ezup Германия 0 16.01.2020 00:11
DFW R.I Тяжелый бомбардировщик ezup Германия 0 16.01.2020 00:06
Тяжёлый бомбардировщик-биплан Handley Page H.P.50 «Heyford» ezup История мировой авиации 0 24.01.2017 01:52
Handley Page 0/100: самый тяжёлый «истребитель» Первой мировой войны ezup История мировой авиации 0 13.11.2015 10:38
Handley Page HP.21 ezup Великобритания 0 23.09.2014 23:38