Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.01.2017, 18:40 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Не родись красивой
ezup
ezup вне форума



Широко известна "крылатая фраза" авиаконструктора А.Н. Туполева (хотя, иногда ее приписывают А.С. Яковлеву и даже О.К. Антонову): "Некрасивые самолеты не летают" (вариант: "Хорошо летают только красивые самолеты"). Ее часто цитируют, когда хотят похвалить тот или иной красивый, по мнению цитирующего, летательный аппарат, либо - наоборот, поругать некрасивый. Между тем, если вдуматься, смысла в этой фразе нет никакого.

Во-первых, красота - понятие относительное и целиком зависящее от эстетических предпочтений оценщика. Как говорится, одному нравится поп, другому - попадья, а третьему - арбуз или свиной хрящик. А Во-вторых, эстетика и аэродинамика - понятия, никак между собой не связанные. И далеко не всегда то, что кажется красивым, одновременно имеет высокие летные качества. Или - наоборот.


А вспомнил я об этом сегодня, потому что ровно 80 лет назад, 21 декабря 1936 года, впервые поднялся в воздух прототип самолета "Юнкерс" Ju.88, который мало кто считает эталоном красоты и изящества. Однако эта машина стала одним из лучших и наиболее успешных бомбардировщиков Второй мировой войны. В 1940 году у нас в НИИ ВВС проходил испытания закупленный в Германии экземпляр Ju.88. И в отчете об этих испытаниях есть довольно необычная для подобных документов фраза: "Самолет выглядит уродливо, но при этом хорошо летает и легко управляется". Как видно, довлело над нашими инженерами и испытателями туполевское заблуждение (хотя сам Туполев уже сидел в "шарашке"), а его несоответствие с реальностью вызвало у них когнитивный диссонанс.

Между тем, дальнейшим развитием Ju.88 стал принятый на вооружение в 1943 году "головастик" Ju.188, выглядевший еще более нелепо и неказисто, но при этом обладавший еще более высокими летно-тактическими характеристиками. В общем, красота в авиации - дело далеко не главное.



Первый прототип Ju.88V-1 в испытательном полете.



Третий прототип Ju.88V-3.



Серийный Ju.88A-1, проходивший испытания в НИИ ВВС.


Ju.188.

Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/574647.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
история авиации


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кулич в красивой коробке Сало Свисало Истории, рассказы, притчи 0 26.05.2019 01:02
10 советов для красивой и здоровой кожи marishka Красота и здоровье 1 04.08.2015 10:52
Чтоб не была красивой! ezup Семья и дети 0 03.03.2015 10:50
Не родись красивым(ой) UMA Забавное 0 06.08.2013 02:05
О самой красивой женщине ezup Он и Она 0 25.07.2011 10:08