HD-43
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) | Разработчик: Неinкеl |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) | Страна: Германия |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) | Первый полет: 1929 |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) | Тип: Истребитель |
По результатам испытаний HD-37 (ЦКБ И-7) ВВС РККА предложило фирме Ernst Heinkel Flugzeugwerke устранить недостатки. Работа по улучшению, прежде всего - штопорных характеристик, происходила в течение зимы-весны 1929 года. Комплекс предложенных советской стороной переделок был достаточно объемен: использование нового профиля крыла, изменение соотношения площадей верхнего и нижнего крыльев, доработка конструктивных узлов шасси и хвостового оперения.
Новый доработанный истребитель получил обозначение HD-43. Летом два опытных экземпляра были готовы и после проведения облета заводскими летчиками отправились в Советский Союз. Испытания этих HD-43 в конце 1929 года. провел уже знакомый с немецкими машинами летчик Писаренко. В результате выяснилось, что новый самолет по части пилотирования более строг, а обзор из кабины пилота и маневренность ухудшились. Заключение по HD-43 гласило, что, по сравнению с предшественником, его боевые свойства значительно ниже и он не может быть рекомендован для вооружения ВВС Красной Армии.
Немецкий вариант самолета был оборудован двигателем BMW VI 7,3Z мощностью 750 л.с.
ЛТХ: | ![](http://www.airwar.ru/image/nd/tab_corner_right.gif) | |
Модификация | HD-43 |
Размах крыла, м | 10.00 |
Длина, м | 7.10 |
Высота, м | 3.30 |
Площадь крыла, м2 | 26.56 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1280 |
нормальная взлетная | 1700 |
Тип двигателя | 1 ПД BMW VI 7,3Z |
Мощность, л.с. | 1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч | 322 |
Крейсерская скорость , км/ч | 290 |
Практическая дальность, км | |
Скороподъемность, м/мин | 612 |
Практический потолок, м | 8400 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | два 7.62-мм пулемета |
----------