Старый 05.05.2013, 02:33 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию пр.20380 - STEREGUSHCHY
ezup
ezup вне форума

пр.20380 "Корвет-1" - STEREGUSHCHY
"Стерегущий"
"Сообразительный"
"Бойкий"
"Совершенный"
"Стойкий"
"Громкий"

пр.20385 - GREMYASHCHY
"Гремящий"











Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) по конкурсу, который проводился командованием ВМФ России на создание простого и недорогого корабля подобного класса. Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов. Научное сопровождение проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Министерства обороны России. Разработка технического проекта завершена в начале 2001 г.

Головной корабль проекта зав.№1001 "Стерегущий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 21.12.2001 г., спущен на воду 14.05.2006 г. и принят ВМФ России (Балтийский флот) 27.02.2008 г. (14.11.2007 г. по др.данным). 21 декабря 2011 г. Правительством России принято Постановление №1080-31 о назначении "Северной верфи" единственным поставщиком дополнительной серии в 9 корветов пр.20385 / 20380М. По планам 2011 г. предполагалась вообще постройка серии в 20 корветов проекта. Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г. По умолчанию данные СКР пр.20380.




Корвет "Бойкий" пр.20380 в калининградском морском канале, г.Балтийск, 10.04.2013 г. (фото - Игорь Зарембо, http://ria.ru).


Фото корвета "Сообразительный" пр.20380 с сайта учений Danex-NOCO-2012. Внешний рейд базы Фредериксхавн, 2012 г. (источник).


СКР "Сообразительный" пр.20380 в Балтийске в День ВМФ, 31.07.2011 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


СКР "Стерегущий" - головной корабль пр.20380 (http://korabley.net).

Конструкция - корпус стальной гладкопалубный. Обводы подводной части корпуса позволяют снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25 % а также позволяют уменьшить потребную мощность энергетической установки. На серийных кораблях по сравнению с головным пр.20380 изменена конструкция надстройки. Надстройка корабля выполнена с использованием многослойных композиционных материалов - трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Конструкция надстройки разрабатывалась с учетом современных требований к радиолокационной заметности. В кормовой части корабля размещен ангар для вертолета.








Особенности конструкции кораблей пр.20380. Первые три фотографии - постепенные изменения кормовой оконечности головного корабля проекта - зав.№1001, четвертое фото - конструкция первого серийного корабля зав.№1002 пр.20380 (фото из архива Atalex,http://militaryrussia.ru/forum/, в т.ч. фото с http://gazeta.spb.ru).

Двигательная установка:
- 2 х судовых дизель-дизельных агрегата ДДА12000 каждый включает в себя 2 х дизеля 16Д49 16ЧН 26/26, мощностью по 11660 л.с. (агрегат). Разработчик агрегатов - ОАО «Коломенский завод», испытания агрегатов успешно завершены в 2006 г. Агрегат включает в себя два дизеля и реверс-редукторный агрегат. Регистровая система наддува, используемая в дизель-дизельном агрегате ДДА позволяет отключить один из турбокомпрессоров на режимах средних и малых нагрузок, тем самым, увеличивая крутящий момент, снимаемый с фланца коленчатого вала дизеля на швартовных режимах и реверсировании судна. Агрегат может эксплуатироваться по схеме совместной или раздельной работы дизелей путем передачи мощности через редуктор от одного (любого) или двух дизелей одновременно на гребной вал.


Судовой дизель-дизельный агрегат с двигателями 16Д49 (http://militaryrussia.ru/forum).

В агрегате использованы высокоэкономичные дизели 16Д49 производства ОАО «Коломенский завод» с регистровой системой наддува, улучшенной гидравлической характеристикой и усиленными элементами блока, деталей цилиндропоршневой группы.

ТТХ дизеля 16Д49 16ЧН 26/26:
Длина - 5280 мм
Ширина - 2210 мм
Высота - 3500 мм
Масса дизеля - 26000 кг
Мощность - 6000 л.с. / 4412 кВт
Частота вращения - 1100 об/мин
Удельный расход топлива по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) - 199 (146,3)
Удельный расход масла по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) - 1,01 (0,74)


Дизельный двигатель 16Д49 (http://militaryrussia.ru/forum).


За время службы головного корабля пр.20380 (по 2010 г.) дважды выходила из строя дизельная движительная установка.

- 4 дизель-генератора 22-26ДГ мощностью по 630 кВт, генераторы вырабатывают электрический ток напряжением 380 вольт и частотой 50 Гц.

Механика - движители - 2 вала, 2 пятилопастных винта фиксированного шага.

ТТХ корабля:
Экипаж - 99 чел (в т.ч. 14 офицеров)

пр.20380пр.20385
Длина100 м / 111.6 м (по др.данным)104.5 м
Длина по ватерлинии90 м
Ширина13 м / 14 м (по др.данным)13 м
Ширина по ватерлинии11.1 м
Осадка- 3.7 м (по килю)
- 7.8 / 7.95 м (габаритная по бульбу)
- около 8 м
Водоизмещение стандартное1800 т
Водоизмещение полное
2000 / 2200 / 2220 т (по разным данным)2200 т

Скорость полного хода - 27 уз (в т.ч. пр.20385)
Скорость экономического хода - 14 уз
Дальность хода - 4000 миль (на скорости 14 уз, в т.ч. пр.20385)
Автономность - 15 сут (по запасам)

Стоимость корабля:
- 10 млрд.руб (2011 г., оценка СМИ)

Вооружение: может быть применено при волнении моря до 5 баллов
пр.20380 (зав. №1001)пр.20380 (серийные), штатный состав
пр.20385
Ударный ракетный комплекс2 x 4 ПУ КТ-184 ракетного комплекса 3К24 «Уран» с ПКР 3М24, система управления комплексом «Монумент-А», ПУ расположены поперек корпуса корабля в средней части
2 x 4 ПУ КТ-184 ракетного комплекса 3К24 «Уран» с ПКР 3М24 с последующей заменой на ракеты 3М24УД, система управления комплексом «Монумент-А»2 х 4 ПУ вертикального пуска УКСК (универсальный корабельный стрельбовой комплекс) комплекса "Калибр-НК" с ПКР разных типов
ЗРК самообороны1 боевой модуль ЗРАК 3Р87-1 «Кортик-М» с 8 ПУ ЗУР и 2 x 6 х 30 мм (боекомплект - 32 ЗУР 9М311, 3000 выстрелов)

ПЗРК «Игла», боекомплект - 32 ЗУР
3 х 4 ПУ вертикального пуска ЗРК 3К96 «Редут» (боекомплектот от 12 ракет 9М96Е2 до 48 ракет 9М100 в различных комбинациях).

ПЗРК «Игла», боекомплект - 32 ЗУР
4 х 4 ПУ вертикального пуска ЗРК 3К96 «Редут»
Универсальное артиллерийское1 x 1 х 100 мм установка А-190, система управления 5П-10 «Пума-02», боекомплект 332 выстр. (80 по др.данным)
1 x 1 х 100 мм установка А-190-01, система управления 5П-10 «Пума-02», боекомплект 332 выстр. (80 по др.данным)аналогично ?
Зенитное артиллерийское2 х 6 х 30 мм установки АК-630М, со стрельбовой оптико-электронной станцией СП-521 «Ракурс», есть возможность получения ЦУ от СУО "Пума-02", боекомплект 2 х 3000 выстр.
аналогичноаналогично ?
Торпедное2 ПУ x 4 х 330 мм торпедный комплекс«Пакет-НК»,
ПУ расположены побортно в лацпортах
аналогичноаналогично ?
Прочее2 х 14,5 мм пулметы КПВТ или подобные
2 х противодиверсионных гранатомета ДП-64 (боекомплект 240 выстрелов)
аналогичноаналогично ?
ПУ помехкомплекс ПК-10 «Смелый» (4 х ПУ КТ-216), боекомплект - 80 выстрелов АЗ-СО-50, АЗ-СР-50, АЗ-СОМ-50, АЗ-СК-50, АЗ-СМЗ-50аналогичнокомплекс "Просвет-М", ПУ КТ-308
Авиационноепротиволодочный вертолет Ка-27ПЛ с запасом топлива до 20 т
аналогичноКа-27ПЛ


Пусковая установка вертикального пуска ЗРК "Редут" (слева) и надстройка с антенными постами СКР "Сообразительный" пр.20380 в Санкт-Петербурге на салоне МВМС-2011 (http://i-korotchenko.livejournal.com).


Вид с кормы на вертолетный ангар - СКР "Сообразительный" пр.20380 в Санкт-Петербурге на салоне МВМС-2011 (http://i-korotchenko.livejournal.com).

По поводу вооружения первого серийного СКР пр.20380 (зав.№1002 "Сообразительный") ЗРК "Редут" с 2011 г. существует распространенное неофициальное мнение об ущербности текущей комплектности ЗРК "Редут" - пусковая установка, командный модуль (выработка команд управления ЗУР), ЗУР. В системе якобы отсутствует полноценная система целеуказания. РЛС "Фуркэ-2" не обладает якобы возможностями сопровождения целей в интересах ЗРК, а СУО "Пума" артиллерийской установки могла бы выдавать целелуказание с сопряжением с ЗРК через БИУС "Сигма", но указанный тип БИУСа якобы имеет достаточно большое работное время, неприемлемое для актуальных задач ПВО. Информация является не подтвержденной, но по состоянию на начало 2013 г. озвучивается как родовая черта всех корветов пр.20380 - заявляется, что фактически ЗРК "Редут" не боеспособен.

Оборудование:
пр.20380
БИУС"Сигма-20380"
РЛС общего обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания
"Фуркэ-2" разработки НИИРТ концерна ПВО "Алмаз-Антей"
Диапазон радиоволн - Е
РЛС целеуказания ПКР"Монумент-А" в радиопрозрачном обтекателе, совмещенном с конструкцией фок-мачты
Система целеуказания универсальная5П-10 «Пума-02» с оптико-электронным визиром
РЛС целеуказания2 х "Сандал-В"
Навигационные РЛС1 х "Пал-Н"
2 х МР-231-2
Навигационный комплекс"Чардаш-20380"
система спутниковой навигации СН-3101
Аппаратура госопознавания3 х "Пароль"
Комплекс РЭБТК-25-2
ГАК / ГАС
ГАК "Заря-2" в носовом бульбе - производство ГАК осуществляет таганрогский завод "Прибой", опытный образец ГАК установлен на головном корабле пр.20380. Разработка ГАК велась в рамках ОКР "Заря-85" по госконтракту от 21.09.1987 г. (переподписан 23.09.1992 г.). Опытный образец ГАК "Заря-2" на СКР зав.№1001 был затоплен и выведен из строя в ходе опытной эксплуатации и по решению заказчика от 07.11.2008 г. восстанавливается в 2009-2010 г.г. с использованием стендового экспериментального образца ГАК силами таганрогского завода "Прибой". В 2009 г. проведен первый этап работ - проведено восстановление работоспособности основных режимов работы ГАК «Заря-2» за счет замены затопленных приборов, блоков и узлов опытного образца на аналогичные устройства из состава стендового образца изделия «Заря-2» и ЗИП-О для обеспечения решения заказом зав.№1001 основных задач с временным снижением отдельных тактико-технических характеристик по согласованному с НИЦ РЭВ ВМФ и командиром заказа перечню. Второй этап: восстановлены демонтированные с заказа зав. №1001 приборы, блоки ЗИП-О ГАК «Заря-2» в условиях завода-изготовителя (ОАО «Таганрогский завод «Прибой»), доставлены и установлены на заказе зав. №1001. Окончание работ в 2011 г. В период с апреля по июнь 2010 г. проведены межведомственные испытания доработанного ЦВК опытного образца изделия «Заря-2» в составе стендового образца изделия «Заря-2» в соответствии с «План- графиком доработки ЦВК изделия «Заря-2» на отечественных ЭВМ «Эльбрус-90» по результатам первого этапа испытаний подсистем СВС», утвержденным Решением в/ч 31.03.2008г. №253/10/1742. Доработанный ЦВК опытного образца изделия «Заря-2» доставлен и установлен на заказе зав.№1001 для проведения предварительных (контрольных) испытаний в 2011 г. Ведутся настроечные работы. Для серийного корабля зав.№1002 ГАК изготовлен по конструкторской документации опытного образца и поставлен на ССЗ "Северная верфь" в 2010 г. по договору от 23.11.2005 г.

Буксируемая ГАС с ГПБА "Виньетка-М" (зав.№1001 - "Минотавр-М")

Опускаемая ГАС "Анапа" / "Анапа-М"
Комплекс связи"Рубероид"
Прочеедля радионавигации вертолета на крыше ангара смонтированы антенные посты приводной станции ОСПВ-20380

ТТХ даны по трем вариантам комплектации РЛС "Фуркэ-Э" (ист. - буклет НИИРТ):
вариант 1вариант 2вариант 3
Дежурный режим
Дальность обзора60 км150 км60 км
Сектор обзора по азимуту360 град360 град360 град
Сектор обзора по углу места6 град4 град15 град
Дальность обнаружения морской цели0,95 радиогоризонта0,95 радиогоризонта0,95 радиогоризонта
Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м60 км120 км52 / 60 км
Боевой режим
Дальность обзора40 км150 км60 км
Сектор обзора по азимуту360 град360 град360 град
Сектор обзора по углу места60 град80 град30 град
По высоте15 км20 км-
Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м30 км75 км52 км
Дальность обнаружения ПКР с ЭПР 0,02 кв.м на высоте 5 м
10 км12-14 км12 км
Подавление отражений от неподвижной подстилающей поверхности50-55 дБ50-55 дБ50-55 дБ
Точность измерения координат по дальности50 м50 м50 м
Точность измерения координат по азимуту
4-6 точек дальномера4-6 точек дальномера3-4 точек дальномера
Точность измерения координат по углу места8-9 точек дальномера5-7 точек дальномера-
Разрешающая способность по дальности150-200 м150-200 м150-200 м
Разрешающая способность по азимуту
3.2 град3.2 град2 град
Количество одновременно сопровождаемых целей10020050
Энергопотребление8 кВт25 кВт7,5 кВт
Масса антенного поста420 кг890 кг90 кг
Масса всей аппаратуры РЛС1100 кг2450 кг860 кг
Среднее время наработки на отказ850 ч850 ч850 ч


Антенный пост РЛС "Фуркэ-2" на головном СКР пр.20380 "Стерегущий", г.Санкт-Петербург, 25.07.2010 г. (атвор фото - Л.Н.Морозов, http://ru.wikipedia.org).


Антенна РЛС "Фуркэ-Э" (фото с буклета НИИРТ, http://forums.airbase.ru).


Антенный пост РЛС "Фуркэ-2" и других радио-технических систем на СКР "Сообразительный" пр.20380 в Санкт-Петербурге на салоне МВМС-2011 (http://i-korotchenko.livejournal.com).


Антенный пост универсальной системы целеуказания 5П-10 «Пума-02» с оптико-электронным визиром на головном СКР пр.20380 "Стерегущий", г.Санкт-Петербург, 25.07.2010 г. (атвор фото - Л.Н.Морозов, http://ru.wikipedia.org).

Модификации:
- пр.20380 (зав.№1001) - головной корабль проекта, СКР / корвет.


Боковые проекции головного СКР пр.20380 заводской №1001 - "Стерегущий" (http://russian-ships.info).

- пр.20380 (серийные корабли) - серийные корабли проекта, отличаются составом вооружения, измененной надстройкой. В конструкции серийных кораблей проекта полностью реализованы требования ВМФ по вооружению, общекорабельным системам, комплексу связи, системам автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля.

- пр.20380М / пр.20385 - GREMYASHCHY - усовершенствованная модификация пр.20380- увеличена до 16 ячеек ВПУ ЗРК "Редут", ударное ракетное вооружение в 8-ячеечном УКСК. Головной корабль - контракт на строительство №253/05/2/К/0546-06 подписан 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005), корабль заложен 27.05.2011 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).


СКР "Гремящий" пр.20385, плакат с церемонии закладки корабля, 01.02.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).

- пр.20380П / 20381 - пограничный СКР дальней морской зоны, нереализовнная модификация (по состоянию на 2011 г.).

- пр.20382 «Тигр» - экспортный вариант (по состоянию на 2011 г. не реализован). Упрощенные экспортные варианты систем вооружений, возможность установки вооружения и оборудования заказчика. В базовом варианте предлагается установка ВПУ с ПКР "Яхонт" или "Калибр", ЗРПК "Каштан-М". В 2011 г. обсуждается возможность поставки в Алжир.

- пр.20383 - пограничный СКР, нереализовнная модификация (по состоянию на 2011 г.).


Стоимость:
- 5,978 млрд рублей - стоимость корвета пр.20380 зав. № 2101 согласно контракта на поставку №253/05/2/К/0038-06 от 26.01.2006 г.


Статус: Россия
- 2007 г. 27 июня - 1 июля - в ходе салона МВМС-2007 впервые публично показан головной СКР пр.20380 "Стерегущий".

- 2008-2010 г.г. - на вооружении ВМФ России 1 корабль пр.20380 ("Стерегущий").






Первый серийный СКР "Сообразительный" пр.20380 в достройке на Северной верфи, г.Санкт-Петербург, конец мая 2010 г. (http://www.rusarmy.com).

- 2011 г. 17 марта - пресс-служба "Северной верфи" сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство 11 (по др.данным - 9) кораблей пр.20385.

- 2011 г. апрель - СКР "Сообразительный" приступил к ходовым испытаниям.


У достроечной стенки ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. Слева направо: СКР "Бойкий" пр.20380, СКР "Сообразительный" пр.20380, СКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" пр.22350, эсминец "Расторопный" пр.956. Фото с вертолёта, 25 апреля 2011 г. (http://forums.airbase.ru).

- 2011 г. июль - СКР "Сообразительный" пр.20380 принял участие в салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге.


СКР "Сообразительный" пр.20380 в Санкт-Петербурге на салоне МВМС-2011 (http://i-korotchenko.livejournal.com).

- 2011 г. 14 октября - в 13-00 в Санкт-Петербурге поднят Андреевский флаг на СКР "Сообразительный" (зав.№1002), корабль успешно завершил ходовые испытания.

- 2011 г. 18 октября - появились неподтвержденные сообщения об успешных испытаниях ЗРК "Редут" на первом серийном корвете пр.20380 (зав.№1002). Одновременно есть информация о том, что несколько попыток поразить цель завершились неудачей. Данные неофициальные, не подтверждены.

- 2011 г. декабрь - на СКР "Бойкий" проходят швартовые испытания. Передача корабля ВМФ России планируется на 2012 г.

- 2012 г. 01 февраля - на ССЗ "Северная вервь" заложен СКР "Гремящий" пр.20385.


Заводской №1004 - СКР "Стойкий" пр.20380. Стапель №1 ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Слева заводской №1004 - СКР "Стойкий" пр.20380 (стапель №1). По центру - стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. Справа - СКР "Адмирал Касатонов" пр.22350. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. На дальнем плане судно связи "Вице-адмирал Юрий Иванов" пр. 18280, заложено 27 декабря 2004 г. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).

- 2012 г. 07 февраля - газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что в измененной программе развития вооружения 2011-2020 г. названа цифра в 18 СКР, что в сумме с уже принятыми кораблями проекта дает 20 единиц.

- 2012 г. 17 февраля - на Амурском ССЗ в торжественной обстановке начато строительство закладочной секции СКР "Громкий" пр.20380 зав.№2102.




Первые фотографии строящегося на Амурском ССЗ СКР "Совершенный" пр.20380 зав.№2101. 17 февраля 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).

- 2012 г. 2 апреля - в СМИ появилась информация о том, что СКР "Стойкий" заводской №1004 в первых числах мая планируется вывести из цеха в док, осуществить монтаж бульбового обтекателя и 21 мая произвести спуск СКР на воду. В январе 2013 г. на корабле планируется начать швартовые, позже - ходовые испытания. Сдача корабля ВМФ планируется на ноябрь 2013 г. Сегодня же на СКР "Бойкий" заводской №1003 начаты швартовые испытания. Ходовые испытания планируется начать в июле 2012 г., передача Флоту - ноябрь 2012 г.

- 2012 г. 20 апреля - на "Амурском судостроительном заводе" официально заложен СКР "Громкий" (заводской №2102) пр.20380 строительство которого торжественно начато 17.02.2012 г.


Закладная доска СКР "Громкий" пр.20380, заложенного 20.04.2012 г. на "Амурском судостроительном заводе" (http://www.function.mil.ru).

- 2012 г. 30 мая - на ССЗ "Северная верфь" спущен на воду СКР пр.20380 "Стойкий".




СКР "Совершенный" пр.20380 зав.№2101 в постройке на Амурском ССЗ, 09 июня 2012 г. (фото - haelgi, http://haelgi.livejournal.com).


СКР "Громкий" пр.20380 зав.№2102 в постройке на Амурском ССЗ, 09 июня 2012 г. (фото - haelgi, http://haelgi.livejournal.com).


Корвет "Бойкий" пр.20380 у достроечной стенки ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. Опубликовано 17.07.2012 г. (фото из архива пользователя "пытливый808", http://forums.airbase.ru).

- 2012 г. 2 сентября - на стоянке порта Фредериксхавн (Дания) произошл пожар в машинном отделении корвета "Сообразительный" пр.20380. Жертв нет, пожар потушен силами экипажа, корабль лишился хода. Корабль прибыл в Данию для участия в маневрах Danex-NOCO-2012.


Пожар на корвете "Сообразительный" пр.20380. Внешний рейд базы Фредериксхавн, 2012 г. (http://forums.airbase.ru).

Более подробное описание происшествия (источник).
02.09.2012 г. в 18.00 местного времени (Дания) экипаж патрульного моторного катера береговой охраны датского ополчения заметил сильный дым на борту российского военного корабля, стоящего на якоре на внешнем рейде ВМБ Фредериксхавн. По словам патрульных, на корабле они четко видели пламя. О происходящем было немедленно доложено дежурному по ВМБ, а затем береговая охрана ополчения направила все свои четыре надувные моторные лодки в район инцидента. Патрульное судно датских ВМС, дежурное подразделение, два базовых буксира (способные также тушить пожар), жестко-надувная лодка немецкого спецназа, а также еще три судна иностранных ВМС были немедленно отправлены на помощь российскому кораблю. В 18.28 в районе происшествия появился спасательный вертолет, доставивший на борт аварийного корабля немецких и норвежских пожарных со специальным оборудованием. Сообща с экипажем им удалось локализовать возгорание.

В ходе спасательной операции все привлеченные к ней средства использовали данные, предоставляемые экипажами надувных плавсредств ополчения до тех пор, пока командование операцией не приняла на себя дежурная служба. Около 19.00 ополченцы вернулись на базу и продолжили патрулирование. В момент возникновения пожара, часть экипажа российского корабля – всего 47 человек – были на берегу. Однако, они не смогли вернуться на борт из-за пожарной тревоги и перекрытия района. Приблизительно через полтора часа, когда россиянам было разрешено вернуться на борт, сотрудники отряда морского ополчения доставили моряков на их корабль на моторных лодках, позаимствованных у ВМБ Фредериксхавн.

- 2012 г. 14 сентября - в ходе посещения Амурского ССЗ председатель Совета Федерации России В.И.Матвиенко заявила о строительстве корветов на предприятии: "Подписав контракт, в котором стоимость боевого корабля в два раза ниже реальной, завод загнал себя в угол. Непрофессиональный подход к организации бизнеса привел к тому, что готовый сегодня почти на 40 процентов корвет стоит, а доказать расходы на него и получить согласование новой стоимости очень сложно. Но если не сдать проект в срок, к концу 2013 года, завод не получит заказ на серийное производство. Значит, нужно сделать все возможное и невозможное, чтобы закончить корвет и показать, что завод работоспособен. Тем более, что в реализацию проекта уже вложено почти 7 миллиардов бюджетных денег". (источник).

- 2012 г. 15 сентября - надстройка для корвета "Совершенный" (зав.№2101) пр.20380, который строится на Амурском судостроительном завода, прибыла в Комсомольск-на-Амуре.






Разгрузка надстройки корвета "Совершенный" в Комсомольске-на-Амуре, 15-16 сентября 2012 г. (фото - ОАО "Совфрахт",http://sdelanounas.ru).

- 2012 г. 25 сентября - корвет "Бойкий" (борт №532) начал ходовые испытания. Корабль перешел из Санкт-Петербурга в Кронштадт.


Корвет "Бойкий" пр.20380 на ходовых испытаниях на Балтике, орудие главного калибра не установлено, осень 2012 г. (http://portnews.ru).

- 2012 г. 10 октября - корвет "Бойкий" (борт №532) начал в Кронштадте официальную программу заводских ходовых испытаний. Командир корабля - капитан 2 ранга Сергей Липский. На ходовые испытания корвет вышел без орудия главного калибра А-190-01. В начале 2013 г. планируется проведение Государственных испытаний корабля.


Фрегат "Сообразительный" пр.20380 зав.№1002 проходит ремонт после пожара в Дании на ССЗ "Северная верфь", монтаж кадров видео 09.11.2012 г. (Телеканал "Россия 1").

- 2012 г. начало ноября - на Амурском ССЗ начата установка надстройки на корвет "Совершенный" зав.№2101. Ведется строительство корпусных деталей корвета "Громкий" зав.№2102 - корпусные секции корабля планируется сдать в феврале 2013 г. (источник).








Надстройка из композиционных материалов, установленная на корпус корвета "Совершенный" зав.№2101. Надстройка временно сдвинута к корме для установки в корпус оборудования. Амурский ССЗ, опубликовано 06.11.2012 г. (http://haelgi.livejournal.com/).




Конструкции корпуса корвета "Громкий" зав.№2102. Амурский ССЗ, опубликовано 06.11.2012 г. (http://haelgi.livejournal.com/).

- 2012 г. 22 ноября - корвет "Бойкий" (борт №532) завершил первый этап морских ходовых испытаний на Балтике. После установки главного орудия планируется приступить ко второму этапу ЗХИ.

- 2012 г. 14 декабря - корвет "Бойкий" (борт №532) встал на размагничивание перед вторых этапом ЗХИ. В ближайшее время ожидается поставка с полигона ОАО "Арсенал" установки А-190-01 для корвета и в случае быстрого монтажа корабль до нового года перейдет в Балтийск для продолжения испытаний (источник).

- 2013 г. 23 января - корвет "Бойкий" (борт №532) пр.20380 вышел из Санкт-Петербурга на второй этап ходовых испытаний. После окончания ходовых испытаний корабль приступит к Государственным испытаниям. Принятие корабля в состав Флота ожидается в 2013 г.

- 2013 г. 4 февраля - корвет "Бойкий" (борт №532) пр.20380 прибыл в Балтийск для продолжения заводских ходовых, а затем и государственных испытаний в полигонах боевой подготовки в зоне ответственности Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (источник).

- 2013 г. 17 февраля - СМИ сообщают об успешных стрельбах орудием главного калибра корвета "Бойкий" (борт №532) пр.20380 в ходе ходовых испытаний (источник).

- 2013 г. 21 февраля - "Известия" сообщают, что ходовые испытания корвета "Совершенный" (зав.№2101) производства Амурского ССЗ перенесены на 2014 г.

- 2013 г. 15 марта - корвет "Бойкий" (борт №532) пр.20380 начал программу Государственных испытаний. Государственные ходовые испытания корвета "Бойкий" будут проводиться в течение месяца. По завершению морской части программы начнётся вторая часть государственных испытаний – ревизия корабля. На "Северной верфи" будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы корвета. После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-Морской флаг и корвет войдет в состав БФ (источник).

- 2013 г. 01 апреля - сообщается, что орвет "Бойкий" (борт №532) пр.20380 успешно выполнил стрельбы противокорабельным ракетным комплексом "Уран". Выпущено 2 ракеты.В ближайшие дни экипаж корабля проведет торпедные и артиллерийские стрельбы по подводным, надводным и воздушным целям (источник).

- 2013 г. 03 апреля - СМИ сообщают, что на "Северной верфи" начата резка металла для строительства первого серийного (второго вообще) модернизированного корвета пр.20385 - заводской №1006. Резка металла будет вестись в апреле и мае, в июне начнется сварка секции корпуса. Закладка корабля ожидается в середине лета 2013 г. (источники).

- 2013 г. 11 апреля - корвет "Бойкий" на Балтике завершил морскую часть Госиспытаний и в ближайшее время совершит переход в Санкт-Петербург на ССЗ "Северная верфь", где пройдёт второй этап госиспытаний. В частности, будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы корвета. После подписания приёмопередаточного акта на корабле будет поднят Военно-морской флаг России, и он войдет в состав Балтийского флота ВМФ России (источник).

- 2013 г. 15 апреля - корвет "Бойкий" вернулся на Северную верфь для завершения программы Госиспытаний (источник).

Реестр СКР / корветов пр.20380 / 20385 (данные на 04.04.2013 г.):
проектзавод.№заводзаложенспущен на водувступил в стройпримечание
01"Стерегущий"
пр.203801001
ССЗ "Северная верфь"21.12.2001 г.
14.05.2006 г. (выкатка)

16.05.2006 г. (спуск)
14.11.2007 г. (по др.данным)

27.02.2008 г.
Головной корабль проекта. Балтийский флот, порт приписки - Кронштадт.
02"Сообразительный"пр.203801002ССЗ "Северная верфь", контракт №702/05/27/КН/0747-03 от 29.04.2003 г. на поставку корвета пр. 20380 зав. №1002. Доп. соглашение ДС 704/27/2/ОНК/ДН11/1955-10 от 23.12.2010г. (ист. - арбитр. дело А40-44120/12)20.05.2003 г.
31.03.2010 г.
2010 г. (по плану 2009 г. и ранее)

31.07.2011 г. (план февраля 2011 г.)

14.10.2011 г.
Первый серийный, конструкция надстройки, часть БРЭО и возможно вооружение изменены. Балтийский флот, порт приписки - Балтийск.
- 02.09.2012г. - пожар в машинном отделении, жертв нет, пожар потушен силами экипажа, корабль лишился хода (датский порт Фредериксхавн).
03"Бойкий"пр.203801003ССЗ "Северная верфь", контракт №702/05/27/КН/0146-05/ЕОЗ от 14.02.2005 г. на поставку корвета пр.20380 зав. №100327.07.2005 г.14.04.2011 г. по плану план февраля 2011 г. или ранее

15.04.2011 г. (спуск)
план - 2011-2012 г.г.

план - 2012 г. (апрель 2011 г. и январь 2012 г.)

план - ноябрь 2012 г. (02.04.2012 г.)

план - 2013 г. (октябрь 2012 г.)
Балтийский флот.
04"Совершенный"пр.203802101
Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре), контракт №253/05/2/К/0038-06 от 26.01.2006 г. на поставку корвета пр. 20380 зав.№210130.06.2006 г.
(01.07.2006 г. по др. данным)
план - 2012 г. (планы 2010 г.)

план - 2013-2014 г.г. (оценка 09.06.2012 г.)
план - июнь 2012 г. (2009 г.)

план - 2015
(2010 г.)

план 2013 г. (20.04.2012 г.)

план - 2015 г. (оценка 09.06.2012 г.)
Тихоокеанский флот, 2010-2011 г.г. - по неподтвержденным данным строительство фактически не ведется. По данным СМИ - последний военный корабль постройки Амурского ССЗ (СМИ - 2011 г.).
15.09.2012 г. надстройка для корвета прибыла на ССЗ.
05"Стойкий"пр.203801004ССЗ "Северная верфь"10.11.2006 г.план - 2012 г. (планы 2010 - начала 2012 г.)

план - 21.05.2012 г. (02.01.2012 г.)

30.05.2012 г.
план 2012 (2011 г.)

план - ноябрь 2013 г. (02.04.2012 г., май 2012 г.)
планируется базирование на Балтийском флоте
06"Гремящий"пр.203851005ССЗ "Северная верфь", контракт №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. на поставку корвета пр.20385 зав. №100501.02.2012 г.план - 2014 г. (планы 2010 г.)-Работы по корпусу корабля начаты летом 2011 г.
07"Громкий"пр.203802102Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре)строительство начато 17.02.2012

закладка 20.04.2012
-план 2015 г. (20.04.2012 г.)Тихоокеанский флот
08"Проворный"пр.203851006ССЗ "Северная верфь"план осень 2012 г. (01.02.2012 г.)

план - середина лета 2013 г. (03.04.2013)

план - 28.07.2013 г. (30.04.2013)
--03.04.2013 г. начата резка металла, работы по сварке секции начаты в конце апреля

данные не подтверждены
для Черноморского флота
09"Способный"пр.203851007ССЗ "Северная верфь"?
план - 2015 г. (планы 2011 г.)-данные не подтверждены
10"Резвый"пр.203852103Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре) ???
декабрь 2013 г. ?план - 2015 г. (планы 2011 г.)2016 г. ?данные не подтверждены, после заявлений в СМИ в 2011 г. о прекращении производства военных кораблей на Амурском ССЗ вероятна смена завода.
11-20-пр.20385 ?
-??--план - до 2020 г. (2011 г.)


Базирование СКР пр.20380 в составе ВМФ России:
"Стерегущий" зав.№1001"Сообразительный" зав.№1002
2010 г.Балтийский флот, Кронштадт-
2011 г.Балтийский флот, КронштадтБалтийский флот, Балтийск


Бортовые номера:
Год"Стерегущий""Сообразительный"
"Бойкий""Стойкий"
2006-2010 г.г.530---
2011 г.530531--
2012 г. 532

Экспорт:
Алжир:
- 2011 г. июнь - обсуждается поставка 2 или 3 корветов пр.20382 "Тигр" (по разным данным).


Источники:
Википедия - свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Годовой отчет ОАО ССЗ «Северная верфь» за 2010 год. http://www.nordsy.spb.ru, 2011 г.
Годовой отчет ОАО «Таганрогский завод «Прибой» за 2010 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2011 г.
Заложенный на Амурском судостроительном заводе корвет «Громкий» будет передан Тихоокеанскому флоту в 2015 году. Сайтhttp://www.function.mil.ru, 2012 г.
Записки обывателя. Сайт http://nosikot.livejournal.com, 2011 г.
Лента.ру. 2011-2012 г.г.
На "Северной верфи" заложен "Гремящий" - головной корвет проекта 20385. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Премия Правительства России вручена создателям корвета проекта 20380. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Сайт "Атрина", http://atrinaflot.narod.ru/, 2011 г.
Форум сайта http://militaryrussia.ru/forum/, 2011 г.
Russian-ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2011 г.


Последний раз редактировалось ezup; 05.05.2013 в 20:45.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
пр.20380 - STEREGUSHCHY


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Корветы проекта 20380 ezup Корабли 4 17.08.2020 13:12
Серия корветов проекта 20380 для ТОФ может быть продолжена ezup Новости Военно-морского флота 0 25.02.2020 16:50
Новейший корвет проекта 20380 спустили на воду ezup Новости Военно-морского флота 0 12.09.2019 20:43
Корветы проекта 20380 получат новые радары ezup Новости Военно-морского флота 0 29.07.2019 15:33
Корветы проекта 20380 вооружат «Калибрами» и «Панцирями» ezup Новости Военно-морского флота 0 26.12.2017 13:17