Старый 21.04.2013, 01:38 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Р-27 (AA-10 ALAMO)
ezup
ezup на форуме

Р-27 изделие 460, комплекс К-27 - AA-10 ALAMO-A
Р-27Р изделие 470 (встречается как Р-27Р1)
Р-27Т (встречается как Р-27Т1) - ALAMO-B
Р-27РЭ (Р-27ЭР1), Р-27ЭРЕ - ALAMO-C
Р-27ТЭ (Р-27ЭТ1), Р-27ЭТЕ - ALAMO-D
Р-27П, Р-27УР, Р-27УТ
Р-27АЭ - ALAMO-E
Р-27ЭМ (Р-27МЭ) - ALAMO-M


Ракеты приняты на вооружение:
- Р-27Р и Р-27Т в 1983 г.
- P-27РЭ и Р-27ТЭ в 1985 г.
- Р-27АЭ в 1990 г.

Под крылом МиГ-29 (слева - направо):
Р-60, Р-73 и макет Р-27Р (выставка в Москве, август 1989 г.)
Применяюется на самолетах:
- Р-27Р и Р-27Т - МиГ-21И (Р-27Р), МиГ-29 и его модификации, Су-27 и его модификации, Як-141;
- Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-27АЭ - Су-27 и его модификации, Як-141;
Запуск осуществляется с АПУ-470 и АКУ-470.
Наведение: система наведения разработана в МНИИ "Агат".
- Р-27Р/РЭ/ЭМ/УР - инерциальная с радиокоррекцией на маршевом этапе и пА-РЛС ГСН на конечном этапе;
- Р-27Т/ТЭ/УТ - ИК ГСН;сектор захвата цели - 110 град.
- Р-27АЭ - инерциальная с радиокоррекцией на маршевом этапе и АРЛС ГСН на конечном этапе;
- Р-27П - пассивная РЛС ГСН (наведение на работающие РЛС);
ТТХ пА-РЛС ГСН (Р-27Р) - 9Б1101К:
Дальность захвата цели (ЭПР - 3 кв.м) - 25 км
Сектор захвата ГСН - 100 град.
Время инерциального наведения с радиокоррекцией при удалении от носителя до 25 км - до 30 с
Длина с обтекателем - 1173 мм
Диаметр - 219 мм
Масса - 33,5 кг
Масса аппаратной части - 21,5 кг
Температура воздуха при эксплуатации - -55...+60 гр. Цельсия
Допустимая влажность воздуха при температуре +35 гр. Цельсию - 98 %
Допустимое атмосферное давление - до 14 мм ртутного столба
Ракета Р-27Р
Pакета Р-27Т на стенде «Мосаэрошоу - 92»
Ракета Р-27Т
АРЛС ГСН (Р-27АЭ):
Дальность пуска по цели (ЭПР - 5 кв.м) - до 70 км
Дальность захвата цели (ЭПР - 5 кв.м) - 20 км
Дальность действия канала радиокоррекции (МиГ-29) - до 50 км
Время готовности после включения на 2 мин - 1,5 с
Масса без обтекателя - до 14,5 кг
Длина без обтекателя - 600 мм
Диаметр - 200 мм
Двигатель - РДТТ Р-300, на энергетических модификациях - Р-300Э
Модификации АА-10
Р
Т
ТЭ
АЭ
РЭ
ЭМ
Длина (мм)
4080
3795
4500
4780
Диаметр корпуса (мм)
230
260
Размах крыла (мм)
770
800
Размах стабилизатора (мм)
970
Масса (кг)
253
246
343
350
Дальность действия

- минимальная (км)
0,5
- максимальная (км)
50
32-45
120
130
170
- не прицельная (км)
80
72
-
-
-
-
Высота полета цели

- минимальная (м)
20
-
-
-
-
3
- максимальная (м)
25000
24000
30000
27000

Масса БЧ - 39 кг (все модификации)
Тип БЧ - стержневая

Максимальная перегрузка носителя в момент пуска - 5 G
Максимальная перегрузка цели - до 8 G
Скорость максимальная - до 4,5 М
Скорость цели (для Р-27Р) - до 3500 км/ч
Превышение-при нижение цели по высоте - до 10000 м


На последних модификациях дальность полета увеличена за счет большего времени работы двигателя.

Статус:
Россия - 1999 г. - состоит на вооружении. Точных данных по экспорту нет.

P-27ТЭ и Р-73 (на переднем плане) на «Мосаэрошоу - 92»


Проекции ракет АА-10
Источники:
Авиационная выставка на Ходынке (г.Москва) в августе 1989 года.
Большаков Л., Андрюшков А., Федотов С., МиГ-21: самолет-долгожитель. // Красная звезда. 19.01.1993.
Велович А., МиГ-29М - знакомый незнакомец. // Авиация и космонавтика. N 2 / 1993 г.
Дмитриев А., Перспективы военной авиации. // Независимое военное обозрение. № 22 / 1997 г.
Ильин В., Су-35 - последняя новость.// Техника и оружие. N 1 / 1995.
Левин М., Пустил и забыл. // Крылья родины. N 1-2 / 1993.
Марковский В., Перов К., Ракета находит цель.// Крылья Родины. N 9 / 1995.
Мороз В., Су-35: истребитель будущего века. // Красная звезда. 8.09.1992.
Музей Вооруженных Сил СССР (март 1988 г.)
На Су-35 есть даже электроплита. // Новости разведки и контрразведки. N 9-10 / 1994.
Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993.
Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.
Советские вооруженные силы, 1988 (г.Томск)
Соколовский Г., В.Богацкий, В.Кожинов, Авиационная ракета РВВ-АЕ класса "воздух-воздух" средней дальности. // Крылья Родины N 8 / 1993г.
Су - триплан. // Крылья родины. N 3 / 1994.
Техника воздушного флота. N 2 / 1990.
Техника и вооружение , N 3 / 1989
ATOM (Чехо-Словакия) , N 5 / 1988
Enciclopaedia of modern aircraft armament. (Великобритания), 1988
Flieger Revue (бывшая ГДР), NN 2,3 / 1989
Interavia (Швейцария) NN 9 / 1988, 10 / 1989
Jonic publications, 1988, 1989
Letectvi + Kosmonautika (Чехо-Словакия), N 6 / 1989
US News & World Report (США), N 18 / 1989
 
Вверх
Ответить с цитированием