Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.04.2013, 22:35 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Экспериментальный ГЛА Boeing HyperSoar (США)
ezup
ezup вне форума



Рассматривая поисковые работы по разработки двигателей для многоразовых ГЛА, нельзя не отметить проект ГЛА HyperSoar с ГПВРД на жидководородном топливе, разработанный Ливерморской национальной лабораторией при поддержке DARPA. Разработчики назвали свое детище HyperSoar (Hypersonic Soaring, гиперзвуковое планирование). Это, по сути, гибрид самолёта и ракеты, оснащенный комбинированным ракетным и воздушно-реактивным двигателем RBCC. Новый аппарат проектировался как многоцелевая система, способная в автоматическом режиме оперативно решать различного рода задачи, в том числе: проведение разведывательно-ударных операций (предполагается, что изделие будет выходить в любой район планеты за два часа), разгон боевых платформ с различным вооружением, разгон ракетных блоков с космическими аппаратами, транспортировка грузов, в том числе коммерческая, и т.п.


На силовую установку и топливо по расчету отводится около 166 т. Полет аппарата HyperSoar должен происходить по синусоидальной траектории при циклической работе СУ: после взлета и разгона до максимального числа М на высоте 40-45 км начинается баллистический участок до высоты 60-70 км с последующим снижением до 35-40 км; здесь включается СУ (не более чем на 20 с) для следующего разгона и выхода из атмосферы. По оценкам экспертов, двух разгонных циклов достаточно, чтобы преодолеть расстояние 1000 км. При этом угол наклона траектории изменяется не более чем на ±8°, а нормальные перегрузки не превысят 1.5. Волнообразная (или рикошетирующая) траектория движения аппарата «HyperSoar» позволит снизить тепловые нагрузки на изделие. Поскольку большую часть времени полета (около 65%) изделие будет находиться за пределами атмосферы, то это даст возможность не только уменьшить аэродинамический нагрев, но и увеличить продолжительность радиационного теплообмена. Максимальная температура на носке аппарата, передних кромках несущих поверхностей и воздухозаборников составит около 1650 °С.





Силовая установка должна устойчиво работать при изменении скорости и высоты полета в широком диапазоне, допускать многократное включение и выключение в процессе полета, обеспечить использование стандартных ВВП длиной до 3 км для взлета и посадки без дополнительных стартовых ускорителей. В качестве СУ предлагается двигатель RBCC с комбинированным режимом работы, включающим воздушно-реактивный и ракетный циклы. Старт изделия обеспечат кислородно-водородные ЖРД, работающие с некоторым потреблением атмосферного кислорода. После разгона аппарата до скорости М=2-3 установка будет последовательно переключаться в режимы ПВРД, СПВРД и обычного ЖРД. При достижении скорости М=10 на высоте примерно 40 км двигатели будут отключены, и аппарат перейдет в планирующий полет по волнообразной траектории на высотах 40-60 км, то есть на границе атмосферы. Для обеспечения требуемой дальности и бокового маневра на каждом цикле в нижней точки траектории должны производиться запуски силовой установки в режиме СПВРД.
Ожидается, что включение двигателей продолжительностью около 20 с придется проводить через каждые 400 км. Если же задачей полета является выведение спутников на орбиту, то разгонный блок с этими объектами будет отделяться от самолета в конце первого активного участка после достижения скорости М=12. При этом удельные затраты на транспортировку грузов в космос не должны превысить 2200 долл./кг. HyperSoar привлекателен не только высокой скоростью и грузоподъемностью, но и низким уровнем потребления горючего — вдвое меньшим по сравнению с обычными коммерческими самолетами. По расчетам, ГЛА HyperSoar может нести вдвое большую боевую нагрузку, чем дозвуковой самолет с аналогичной взлетной массой. Аппарат может применяться в качестве бомбардировщика, разведывательного ЛА быстрого реагирования, военно-транспортного самолета или первой ступени ракеты-носителя.
Любопытно, что проект подобного самолета, предназначенного для бомбардировки Америки, предложил еще в 1943 году германский инженер Зенгер. Самолет должен был стартовать с территории Германии и, сбросив мощную бомбу на один из городов США, приземлиться в союзнической Японии или, полностью обогнув земной шар, вернуться на свой аэродром. Немецкие конструкторы намеревались создать самолет уже к 1948 году, но, к счастью, война закончилась и этим планам не суждено было сбыться.
Характеристика ГЛА HyperSoar
Длина корпуса 65 м
Максимальная ширина 24 м
Масса планера 42.7 т
Масса СУ 9.78 т
Стартовая масса 225 т
Боевая нагрузка 5 т
Максимальная дальность 14 000 км
Максимальное число М на выходе из атмосферы М = 10

Последний раз редактировалось ezup; 04.08.2015 в 21:25.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ГЛА Boeing HyperSoar


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (США) ezup США 0 11.10.2019 16:02
Boeing F3B ezup США 0 20.10.2014 00:05
Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США) ezup Гиперзвуковые летательные аппараты. 0 09.04.2013 22:30
Экспериментальный беспилотный ГЛА Boeing X-51A WaveRider (США) ezup Гиперзвуковые летательные аппараты. 0 09.04.2013 21:22
Экспериментальный боевой самолёт Boeing YAL-1 ezup США 0 12.02.2013 01:29