Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.08.2012, 09:22 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Судьба проекта А77 "Гарпун"
ezup
ezup вне форума





Существующий пограничный флот ведущих мировых держав, как показал опыт, крайне неэффективен к действиям в реальных штормовых условиях против малоразмерных маневренных и быстроходных целей. Эффективность достигается за счет взаимодействия пограничного флота и вертолетов берегового базирования. Узкоспециализированные суда для борьбы с терроризмом должны выполнять следующие задачи:
- освобождение захваченных судов:
- доставка подводной штурмовой группы,
- высадка надводной штурмовой группы,
- прикрытие штурмовых групп,
- оказание помощи пострадавшим,
- конвоирование захваченных судов, террористов на базу.
- патрулирование зоны ответственности с целью предотвращения террористических операций на море;
- пресечение доставки контрабандных грузов;
- пресечение доставки незаконных эмигрантов.

На базе этих задач можно выявить следующие требования:
- минимальное время разгона до полной скорости,
- минимальное время реверса с полного переднего на полный задний ход,
- высокая скорость заднего хода,
- минимальное заливание и забрызгивание верхней палубы,
- возможность размещения штурмовых групп и специального снаряжения,
- удобство действия подводной и надводной штурмовых групп с борта судна,
- удобство управления судном.

Наиболее перспективным считается проект А-77 «Гарпун» разработанного «Агат Дизайн Бюро» и построенного на Выборгском судостроительном заводе, испытания 2003-2004г. Параллельно в бассейне ФГУП ЦАГИ были проведены испытания нескольких поколений моделей с целью проверки оригинальных расчётных методик и результатов электронного моделирования динамики движения, направленных на оптимизацию гидродинамического комплекса глиссирующего типа, включающего геометрию корпуса, параметров водомёта и законов управления системой стабилизации угловых координат модели при движении на регулярном волнении заданной интенсивности.

Следует выделить следующие локальные технологии, которые позволят повысить ТТХ катера и его эффективность, в том числе:
- геометрия корпуса, обеспечивающая оптимальное сочетание показателей мореходности, маневренности и инерционности;
-законы управления системы поддержания оптимального дифферента и умерения бортовой и килевой качки;
- водомётный движитель с высоконапорным насосом и водозаборником, геометрия которого обеспечивает максимальный КПД движителя в широком диапазоне скоростей движения катера;
- система оптимизации центровки по длине катера;
- ряд конструктивных решений, ориентированных на снижение массы катера порожним, повышение ресурса отдельных узлов, и увеличение межремонтного периода катера в эксплуатации.

Исходя из вышесказанного, возникает предложение о возможности создания в одном корпусе, глубоко межпроектно унифицировав комплектацию, проектные, технические и технологические решения, двух катеров проектов А77-4, А77-5 с характеристиками, изложенными в таблице ниже, в которой для сравнения также приведены ТТХ проекта А77 «Гарпун».




Сравнение характеристик катеров показывает, что пр. А77-4, А77-5 существенно превосходят А77 по маневренным и инерционным характеристикам, дальности плавания, автономности, и обладают инфраструктурой, необходимой для выполнения задач ранее перечисленных.

ТТХ А77 «Гарпун» и его модификаций


Дополнительно можно сказать что для управления данным катером была разработана уникальная система автоматики, которая несет следующие функции:

Автоматическое управление подъемной силой днища при глиссировании при помощи системы интерцепторов:

-обеспечение минимального сопротивления при переходном режиме (выходе на глиссирование);
-обеспечение максимального гидродинамического качества путем управления углом атаки в зависимости от скорости глиссирования;
-стабилизация положения корпуса по крену и дифференту, в том числе при воздействии волн;
-управление креном на повороте;
-формирование предупредительной сигнализации о предельных значениях крена и дифферента, формирование команды на экстренное торможение судна при опасном крене или дифференте.

Управление величиной и направлением тяги водометов в различных режимах:
-синхронное следящее управление соплами водометов, заслонками реверса и оборотами двигателей от штурвала и рукоятки в рулевой рубке;
-автоматизированное управление направлением и величиной силы тяги при маневрировании на малых скоростях. В этом режиме судоводитель задает требуемое направление перемещения при помощи рукоятки-джойстика, а требуемую скорость разворота — при помощи штурвала. Система автоматики вычисляет задания на сопла, заслонки реверса и обороты двигателей, необходимые для движения в заданном направлении, в том числе бокового перемещения судна;
-автоматизированное управление соплами водометов в режиме стабилизации заданного курса.

Управление техническими средствами судна:
-отображение состояния люков и дверей, дистанционное управление вентиляцией отсеков;
-отображение объема топлива и пресной воды в цистернах;
-отображение состояния системы электропитания, дистанционное управление генераторными выключателями;
-отображение состояния гидросистемы, дистанционное управление насосами гидросистемы;
-сигнализация о наличии воды в отсеках.
Данный проект является самым скоростным судном в мире данного класса. Только к сожалению страны НАТО проявляют к нему больший интерес и готовы размещать заказы в отличии от Российских спецслужб. По очень непонятным причинам ФСБ РФ отказалось от приема на вооружение данного катера и сегодня он так и остается в количестве 3 штук и одной модели в витрине

Для собственных потребностей России «Агат Дизайн Бюро» разработала другой катер проект А125 «Стрела». Сильно упрощенная копия А 77-4 «Гарпун»
Катер специального назначения А125М



И катер специального назначения Пр А125-1


Назначение:
-Патрулирование и охрана государственной и таможенной границ,
-участие в поисково-спасательных операциях,
-перехват и задержание судов-нарушителей,
-осуществление таможенного контроля,
-охрана морских портов и береговых инженерных сооружений.
ТТХ проекта А125 и А125-1


Итого выпущено:
ПрА125 «Валентин Чуйкин» №800, приписка КФС, год спуска на воду 2004- 1шт
Пр А125-1 №801, на испытаниях (предварительно Калининградской ФТС), год спуска наводу2008- 1шт

Наверно пора задуматься над тем, какими средствами мы будем защищать наши границы реальными катерами или модельками.



 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
проект А77 "Гарпун"


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
На ССЗ "Янтарь" назвали сроки спуска на воду судна "Алмаз" проекта 22010 ezup Новости Военно-морского флота 0 26.09.2019 20:08
АПРКСН "Князь Владимир" проекта "Борей-А" вышел на второй этап ходовых ezup Новости Военно-морского флота 0 13.06.2019 16:21
США возвращают на вооружение АПЛ типа Los Angeles ПКР "Гарпун" ezup Новости Военно-морского флота 0 22.12.2018 18:33
Радиолокационная станция целеуказания "Гарпун-Б" ezup Радиолокационные станции 0 27.11.2018 00:50
Судьба фрегатов 11356 для Индии: контракт не подписан, но "в процессе". ezup Новости Военно-морского флота 0 29.10.2018 17:37