Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.06.2012, 10:09 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Шведский беспилотник Skeldar V-200
ezup
ezup вне форума

На прошедшей во Франции Евросатори-2012, было озвучено намерение федеральной пограничной службы РФ, взять на вооружение беспилотный аппарат Skeldar V-200 шведского производства с американской гиростабилизированной платформой с оптико-электронной аппаратурой. Одним из вариантов использования вертолетов-беспилотников может обеспечение безопасности в 2014 году при проведении олимпийских игр в городе Сочи.



Skeldar V-200 – разработка шведской группы «Saab», является беспилотником средней дальности вертолетного типа. Вследствие исполнения беспилотник обеспечен взлетом-посадкой вертикального типа. Предназначается для выполнения задач по наблюдению, обзору, идентификации для военных и гражданских нужд, как на суше, так и на море. Шведские беспилотники можно запускать с надводных кораблей, для наблюдения и разведки в режиме реального времени. Как заявляют разработчики, «Skeldar V-200» это экономически выгодная альтернатива обычным вертолетам, которая к тому же имеет меньшие габаритно-весовые характеристики.

Разработкой «Skeldar V-200» занимаются с 2004 года. Прототип под названием «Skeldar 5 РОС» совершил первый полет в конце весны 2006 года. Производство беспилотников было запланировано на 2008 год. Соединенные штаты согласно программы «ISR» планировали обеспечить эсминцы новым БПЛА с вертикальным взлетом-посадкой. Морская версия беспилотника обеспечивала все возможности наблюдения и разведки, в частности, для оценки ущерба боевого применения вооружения. Дополнительные возможности - материально-техническое обеспечение судно-судно и доставка информации в плохих погодных условиях на судно или на сушу.

Беспилотник шведские конструкторы создавали на основе беспилотника «APID 55» разработки «CybAero». «Skeldar V-200» построен из карбона, титана и алюминия и имеет компактную компоновку с возможностью размещения различного оборудования полезной нагрузки. К внутреннему оборудованию беспилотника можно легко добраться через специальную панель. Возможность вертикального взлета-посадки не требует каких-либо возможностей ВВП. В БПЛА используются революционные технологии исполнения ротора. Несущий винт быстросъемного исполнения и при транспортировке или технического обслуживания хранится отдельно от БПЛА. Летные характеристики аналогичны обычным вертолетам – БПЛА может зависать в одной точке, летать на разных скоростях в любом направлении.



Данная версия беспилотника Skeldar может нести двойную полезную нагрузку, т.е более 40 килограммов. Полезная нагрузка беспилотника зависит от требований выполняемых задач. Открытая архитектура подвески полезной нагрузки дает возможность интегрировать на «Skeldar V-200» различное современное и будущее оборудование наблюдения и разведки.

Стандартная конфигурация полезной нагрузки:
- EO/инфракрасная камера на карданном подвесе;
- лазерная подсветка;
- лазерный дальномер;
- радиолокационная станция с РСА;
- система целевого показания движущихся наземных целей;
- система радиоэлектронной борьбы;
- поисковый прожектор;
- мегафон;
- грузовой крюк.

Система управления беспилотником может быть интегрирована в систему боевого управления кораблем или в управление наземной техники. В нее входит одна или несколько консольный панелей управления, состоящих из дисплея отображения информации и компьютерное оборудование.

Управление «Skeldar V-200» кроме оператора беспилотника, могут осуществлять еще 1-2 отдельных оператора. Для управления используются методы «Point-и-Fly» и «Point-и-See». Оператор может установить маршрут полета, по которому беспилотник будет лететь автономно, или совершать перелеты от одной назначенной точки к другой. Беспилотник ведет сбор информации в реальном времени и собранная информация сразу же поступает на консольные панели и терминал на системе управления. Для автономного полета на борту установлено навигационное оборудование в которое входит радиолокационный высотомер, система сбора воздушных данных, приемники (основной и резервный) GPS. Для связи используются каналы УВЧ L, C и S-диапазона.

Силовая установка БПЛА – 2-х цилиндровый, 2-х тактный, рядный двигатель с жидкостным охлаждением внутреннего сгорания. Мощность 55 л.с, 6 000 об/мин. ДВС обеспечен электронной системой зажигания и электронной системой впрыска топлива.



Основные характеристики:
- длина 4 метра;
- несущий винт – 4.7 метра;
- взлетный вес – 200 килограмм;
- полезная нагрузка – 40 килограмм;
- скорость полета 130 км/ч;
- время нахождения в воздухе до 300 минут;
- радиус действия – 100 километров;
- высотный потолок 4.5 километра.

Вследствие заинтересованности приобретением беспилотника российской стороной, шведские конструкторы, вероятно, представят обновленный «Skeldar V-200» на московской выставке средств обеспечения безопасности государства в октябре 2012 года.


Источники информации:
http://www.naval-technology.com/proj...-maritime-uav/
http://www.saabgroup.com/en/Air/Airb...ivil_Security/
http://topwar.ru/15484-fps-rossii-pl...dar-v-200.html



Автор роман Джерелейко
----------
Видео в тему

 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Skeldar V-200


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шведский дракон. SAAB 35 Draken ezup История мировой авиации 0 25.04.2019 01:39
Шведский автомат MKR ezup Автоматы 0 26.04.2017 18:07
Шведский гранатомет Carl GustafM4 ezup Гранатометы 1 23.05.2016 12:37
Шведский средний танк Strv m/42 ezup Танки 0 26.04.2016 23:36
Шведский стол для дельфинов ezup Фауна 0 15.05.2015 00:08