RUFOR.ORG > Социум > Образование и наука » Доступному образованию вынесен смертный приговор

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.04.2012, 17:20 #11   #11
партизанос
партизанос вне форума
Ефрейтор
По умолчанию
партизанос
партизанос вне форума

Цитата
Сообщение от AlexVilord Посмотреть сообщение
Все ложится на плечи семьи. Государство умыло руки.
а здесь выход один-репетиторы, а для того чтоб его нанять искать доп .заработок
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 17:25 #12   #12
AlexVilord
AlexVilord вне форума
Лейтенант
По умолчанию
AlexVilord
AlexVilord вне форума

Цитата
Сообщение от евген33 Посмотреть сообщение
один-репетиторы
Вот и я об этом говорил. Только теперь репетитором смогут быть и школьные учителя. Теперь официально. Получается, что им выгодно забивать на программу , а давать знания будут за деньги. Такая узаконенная порочная схема вырисовывается.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 17:29 #13   #13
SlyVixen
SlyVixen вне форума
Старший прапорщик
По умолчанию
SlyVixen
SlyVixen вне форума

Уж сразу бы установили плату за год и старались бы, и спрашивать с учителей можно было бы.
Только рождаемость упадет, те кто поответственней сили расчитывать будут - в школе отучить, в институте...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 17:32 #14   #14
AlexVilord
AlexVilord вне форума
Лейтенант
По умолчанию
AlexVilord
AlexVilord вне форума

Цитата
Сообщение от SlyVixen Посмотреть сообщение
Только рождаемость упадет, те кто поответственней сили расчитывать будут - в школе отучить, в институте...
Это замо собой. Как в свое время в 90-х.
Отказники будут много чаще. Если действительно упразднят детские дома, а детей в роддомах будут оставлять чаще, то куда их будут "девать"?
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 17:48 #15   #15
Стелла
Стелла вне форума
Сержант
По умолчанию
Стелла
Стелла вне форума

Цитата
Сообщение от SlyVixen Посмотреть сообщение
Уж сразу бы установили плату за год и старались бы, и спрашивать с учителей можно было бы.
Только рождаемость упадет, те кто поответственней сили расчитывать будут - в школе отучить, в институте...
Рожать будут алкаши всякие, которым в общем-то всегда было плевать на то, как развиваются их дети...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 17:54 #16   #16
SlyVixen
SlyVixen вне форума
Старший прапорщик
По умолчанию
SlyVixen
SlyVixen вне форума

Цитата
Сообщение от AlexVilord Посмотреть сообщение
то куда их будут "девать"?
равномерно распределять по стране. в Сибирь повезут - там плотность населения маленькая. Будут строить учреждения и наживутся на этом.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 18:40 #17   #17
AlexVilord
AlexVilord вне форума
Лейтенант
По умолчанию
AlexVilord
AlexVilord вне форума

Да, печально всё это!
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 15:06 #18   #18
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума


Фото РИА Новости, Кирилл Брага
Домашнее образование

Российских первоклашек "привязали" к районным школам
В конце апреля в "Российской газете" был опубликован неприметный приказ Минобразования за номером 7 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения". Тогда это событие прошло мимо широкой публики. О коварном документе вновь вспомнили в начале лета, когда "отстающие" родители начали записывать отпрысков в учебные заведения и выяснили, что теперь они могут поступать только в школы по месту официально зарегистрированного проживания.
Совсем небольшая бумага состоит из 23-х пунктов и нескольких примечаний. Большая часть норм 7-го приказа действовала и так, но в этом документе законодатели прописали два очень существенных дополнения. Они содержатся в пунктах 12 и 16.
Первое дополнение требует, чтобы при приеме детей в школу с родителей требовали не только свидетельство о рождении ребенка, но и документ, подтверждающий, что он зарегистрирован на закрепленной за конкретной школой территории.
16-й пункт прописывает порядок приема детей в первый класс в зависимости от того, насколько близко к источнику знаний они живут - и при этом место жительства должно совпадать с указанным в документах о регистрации. Сначала в школу зачисляют тех, кто живет непосредственно на закрепленной территории, затем - если остаются свободные места - можно брать детей, "зарегистрированных на территории муниципалитета". В случае Москвы это означает, что школы могут принять только первоклашек-москвичей, но не детей из Московской области или, например, Владимира.
На интернет-страницах многих школ уже появились объявления, предупреждающие родителей о новом порядке приема. "Пожалуйста, позаботьтесь заранее о необходимости получения свидетельства о регистрации по месту жительства вашего ребенка в территориальном органе Федеральной миграционной службы", - участливо рекомендуют школьные сайты. С учетом российских реалий такой совет выглядит издевательством: огромное количество людей, всю жизнь живущих в той же Москве, не имеют регистрации вовсе не потому, что до сих пор им лень было ее приобрести.
Получение официального статуса в России для иностранцев и граждан, временно сменивших место жительства, сопряжено с огромным количеством трудностей - например, практически невозможно найти арендодателя, который согласился бы оформить регистрацию на своего съемщика (не в последнюю очередь, потому, что мало кто из собственников платит налоги с договоров об аренде и не хочет лишний раз "светиться" в налоговой). О прочих сложностях с регистрацией подробно написал Валерий Панюшкин. "Огромное количество граждан, зарегистрированных в Московской области, работают в Москве и в Москве же платят налоги. Так почему они не имеют права учить своих детей в столице? Тогда давайте запретим им тут работать", – недоумевает руководитель московского Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Лазаревич Рачевский.
При этом лучшие школы не только в Москве, но и в других городах, во многом пополняются талантливыми школьниками именно за счет "областных" детей, в школах по месту регистрации которых, в лучшем случае, есть относительно полный комплект учителей. "Два года назад по всероссийской олимпиаде к нам поступил гениальный школьник Матвей из деревни под Омском, - рассказывает один из сотрудников московской школы-интерната для одаренных детей "Интеллектуал". У нас особый статус и прикрепленная территория - вся Москва, так что Матвею специально делали здесь регистрацию у дальних родственников. А если бы у него их не было?" До вступления в силу приказа номер 7 в "Интеллектуал" с разными оговорками принимали детей из Подмосковья, и их процент от общего числа учеников был немаленьким. Теперь такой возможности у школы нет.
Еще одна категория граждан, которым приказ здорово усложнил жизнь - это жители районов, где нет приличных школ. Если раньше родители, которые хотели дать детям достойное образование, могли сразу записать свое чадо в школу чуть подальше, но с лучшей репутацией, то теперь им остается надеяться, что в этой хорошей школе вдруг останется место и для их ребенка. Подавать заявления в "чужие" школы родителям предлагается в порядке живой очереди. Те, кто когда-нибудь пытался записать ребенка в хорошую школу, в которой de facto нет вступительных испытаний (de jure их сейчас нет нигде, но об этом ниже), хорошо знают, что это такое: дежурства у школьного подъезда с ночи и драки между папами давно никого не удивляют.

Откуда ноги растут

"Этот приказ возник не на пустом месте, он является вполне логичным результатом засевшей пару лет назад в голове у чиновников идеи о повышении доступности образования", - излагает свою точку зрения старший преподаватель кафедры методики преподавания истории МГПУ Александр Серкин. После распада СССР школы оказались предоставлены сами себе и, как могли, приспосабливались к ситуации. Неожиданно в стране появилось немало очень хороших школ, причем образовательный процесс в них строился зачастую совершенно разными методами. С другой стороны, огромное число школ скатилось до совершенно непотребного уровня.
"Отчасти такое расслоение объясняется разными образовательными запросами семей, - объясняет Серкин. - Кому-то из родителей нужны школы, дающие хорошие знания, а кто-то хочет просто камеру хранения для детей. Со временем расслоение только усиливалось, и по-настоящему решить проблему очень сложно". Для многих районов типична картина, когда по соседству стоят две школы, и в одну родители буквально ломятся, а во второй классы годами не наполняются.
Власти пытались бороться с таким явным нарушением равновесия, но предпринимаемые меры были как минимум спорными. Например, в 2012 году было решено объединить "приличные" школы с отстающими, которые не сумели набрать первый класс. Такое решение, фактически, перекладывает ответственность за "слабаков" на плечи директоров успешных учебных заведений. "Представьте, что вывеску известной кофейни вешают на сомнительное заведение напротив и надеются, что люди потянутся туда, привлеченные брендом", - объясняет смысл инициативы Рачевский.
Как это решение, так и жесткая привязка учеников к школе по месту регистрации, - попытки преодолеть образовавшийся перекос в качестве школьного образования. Но обе эти меры направлены на исправление не причины сложившейся ситуации, а ее следствий, причем тех из них, которые бросаются в глаза самым явным образом. Более того, стремясь исправить "непорядок", чиновники каждый раз пытаются придумать некое универсальное решение, панацею, которая одинаково хорошо подошла бы всем. В итоге подобные действия оборачиваются потугами взять то хорошее, что образовалось в российском школьном образовании (по большей части, самостоятельно, то есть без помощи государства) и размазать ровным слоем по всем школам.
Такая стратегия проводится Минобразования давно. Доступность хороших школ определяется не только их географическим расположением (в соседнем микрорайоне или в другом городе), но также наличием в таких учебных заведениях конкурса. В "лихие 90-е" вступительные экзамены даже при наборе в младшие классы были не редкостью. "Но потом кому-то из родителей это не понравилось, и они написали заявление в прокуратуру. По итогам проверки было решено, что проведение испытаний при поступлении в школы неконституционно, и они были отменены", - рассказывает Серкин.
Так как конституция едина для всех, экзамены запретили проводить любым школам, включая специализированные и школы для одаренных детей, которые по определению не могут принимать всех детей без разбору. Чтобы не потерять возможность находить и обучать талантливых детей, "непростым" школам пришлось пойти на хитрость: они проводят отбор "своих" школьников на олимпиадах, а уже родителям последних надо озаботиться тем, чтобы подать документы как можно раньше.
Приказ номер 7, вероятно, вынудит директоров лучших школ - а в первую очередь жизнь осложнится именно у них - придумывать подобные хитрости. Они могут, например, закрывать глаза на отсутствие "правильной" регистрации у детей или брать школьников из "чужого" района уже после начала учебного года. Конкретные последствия принятия документа будут зависеть от региона, в каждом из которых, зачастую, сложились свои правила приема детей.
Но далеко не все директора захотят рисковать, потому что проблемы при неблагоприятным развитии событий у них могут быть вполне серьезными. "Этот приказ основан на благом желании сделать все школы хорошими, но его необходимо пересмотреть. Потому что надо идти не против движения, а вместе с ним", - считает Рачевский.
В некоторых регионах родители начали самостоятельно бороться с досадным приказом: в ответ на обращения граждан местные прокуратуры уже признали документ Минобразования неконституционным.
Очевидно, что сложившаяся ситуация, при которой между лучшими и худшими школами зияет все увеличивающаяся пропасть, плоха. Но, как и любой другой недуг, болезнь российского образования нельзя вылечить симптоматическими средствами, к тому же применяемыми бессистемно. Тем более, когда эти средства разрушают то хорошее, что пока еще осталось в отечественном образовании.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 18:48 #19   #19
inozemec
inozemec вне форума
Старший лейтенант
По умолчанию
inozemec
inozemec вне форума

Не много не в курсе, об чем проблема....

Если так посудить, то еще с 90-х перед поступлением в универ на бесплатную основу так или иначе ученик должен был дополнительно обучаться, особенно ежели ты в школе учишься где-нидь в провинции. То, что спрашуют на экзаменах в универе в школах не учат. Для примеру, меня непринужденно завалили на оформлении задач. Решено было всё верно, но ах и увы, оформлено не верно. На комиссии предложили перерешить такое задание, которое в жизни не видывал и даже не знал, как подступиться к оному.

Шо у меня преподают ребенку во втором классе -- я просто охереваю.... поверьте, никакого урезания программ. Наоборот, проходят такое, что я во втором классе не проходил.

В этом году школа перешла на самофинансирование. Предложили дополнительно сдать 600 рублей. А еще сказали, что в проекте установка одного турникета за 100 000 рублей. Сдавать не буду на подобную хню, пока не увижу смету, да и вапще расчет проходимости учеников утром в школу через одын турныкет....
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 19:09 #20   #20
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума

Цитата
Сообщение от inozemec Посмотреть сообщение
Не много не в курсе, об чем проблема....
Миша! Главная проблема в том, что ребенок теперь может пойти только в ту школу, к которой приписан ваш дом.
В другую школу ему путь теперь закрыт, если только это не частная или не специализированная школа.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
образование


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как исполняли смертный приговор в СССР ezup Интересное 1 27.03.2018 13:48
«В эту дыру больше ни ногой»: приговор рижанки, навсегда уехавшей из Латвии ezup Латвия 0 10.12.2016 18:25
Гордыня – смертный грех, который люди игнорируют ezup Психология 0 06.02.2013 10:52