RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Беспилотники » Тяжелый БПЛА «Партизан» поднялся в воздух

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.02.2024, 15:01 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Тяжелый БПЛА «Партизан» поднялся в воздух
ezup
ezup вне форума


"Партизан" на летных испытаниях, 16 февраля 2024 г.

С 2019 г. Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, г. Новосибирск) из состава НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского разрабатывает перспективный тяжелый беспилотный летательный аппарат «Партизан». У настоящему времени СибНИА провел необходимые исследования, выполнил проектирование и построил опытный БПЛА нового типа. Кроме того, на днях начались его летные испытания. В ходе первого полета «Партизан» продемонстрировал новые возможности и потенциал проекта.

Первый полет


Первый полет опытного «Партизана» состоялся 16 февраля. Для обеспечения безопасности и сбора всех необходимых данных, БПЛА совершал полет в пилотируемом режиме. В сохраненной пилотской кабине работал летчик-испытатель и директор СибНИА Владимир Барсук.

Пилотируемый беспилотник успешно поднялся в небо и оставался в воздухе ок. 20 мин. Полет производился на высоте 200 м. В ходе вылета проверялись различные параметры и особенности изделия – управляемость, маневренность и т.д. Кроме того, уже на этом этапе уделили внимание скоростным характеристикам, занимающим особое место в проекте. В ходе первого полета была показана способность «Партизана» летать со скоростью от 50 до 200 км/ч.

Старт летных испытаний назвали успешным. БПЛА подтвердил расчетные взлетно-посадочные характеристики, а также справился с задачей полета на сверхмалой скорости. В ближайшее время испытания будут продолжены. Планируется подтвердить все ключевые параметры, а затем перейти к полетам в беспилотном режиме. При этом будет отрабатываться автоматизированная система управления, имеющая необходимые функции и варианты применения.

На финальной стадии испытаний «Партизан» должен будет перевозить людей и грузы с пилотом или без него, а также взлетать и садиться на площадки минимального размера. Показав все эти возможности, БПЛА сможет поступить в эксплуатацию и пойти в производство.


Первый полет

Сроки проведения и завершения летных испытаний, а также дату начала производства и эксплуатации пока назвать не могут. По всей видимости, необходимые работы займут еще несколько лет. При этом, учитывая темпы уже выполненных работ и их соответствие графику, можно ожидать, что СибНИА справится со всеми поставленными задачами в разумный срок.

Перспективный проект


В 2019 г. Фонд перспективных исследований запустил опытно-конструкторскую работу «Разработка и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей». Реализация этого проекта была поручена СибНИА, и теме присвоили шифр «Партизан». Согласно планам того времени, в течение следующих пяти лет СибНИА должен был разработать новый проект и построить летательный аппарат-демонстратор технологии.

До 2021-22 гг. организация-исполнитель занималась теоретической частью нового проекта, а также проводила необходимые исследования. На этом этапе были сформированы общие идеи и технические решения перспективного проекта. Также были проведены испытания динамически подобной модели в аэродинамической трубе и в полете.

В 2022 г. на базе имеющегося многоцелевого самолета ТВС-2МС построили летающую лабораторию для проверки и отработки новых идей в сфере двигательной установки и аэродинамики. В июне того же года летающая лаборатория совершила первые пробежки по взлетно-посадочной полосе, а также поднялась в воздух. С ее помощью показали потенциал новых технических решений, и работы по основному проекту «Партизан» продолжились.

На 2022-23 гг. была запланирована постройка двух полноценных опытных БПЛА новой модели. В отличие от уже изготовленной летающей лаборатории, они должны были получить полный набор новых устройств и приборов. По готовности, прототипы планировалось вывести на наземные и летные испытания.


В последние недели и месяцы СибНИА завершил постройку первого «Партизана», а затем провел необходимые проверки на земле и подготовил его к полетам. Несколько дней назад состоялся первый полет, за которым последуют новые. Все это указывает на успешное продвижение проекта вперед и решение поставленных задач. Как того требовал заказчик, в 2024 г. появился новый БПЛА с необходимыми функциями.

Сверхкороткий взлет и посадка


Как ясно из названия ОКР, целью проекта «Партизан» является создание БПЛА с повышенными взлетно-посадочными характеристиками, получаемыми за счет особой силовой установки и нестандартной аэродинамики. Кроме того, перед проектом ставились задачи из области систем управления, эксплуатации и т.д.

БПЛА «Партизан» выполнен на базе самолета ТВС-2ДТС – современного аналога заслуженного Ан-2. У базового образца заимствовали все основные агрегаты, причем некоторые пришлось доработать в связи с установкой новых устройств и компонентов. Такой подход к разработке упростил создание проекта и строительство опытного образца, а также позволил решить стоящие конструкторские задачи.

«Партизан», как и ТВС-2ДТС имеет цельнокомпозитный планер схемы «биплан». Предусмотрен удлиненный объемный фюзеляж, вмещающий моторный отсек, кабину пилотов и грузопассажирскую кабину. Две плоскости имеют разный размах и соединены друг с другом широкими стойками в концевой части. Также используется хвостовое оперение традиционной конструкции.

Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и тянущим воздушным винтом с пятью лопастями производства Hartzell Propeller. Предусмотрена дополнительная двигательная установка. Она включает восемь электромоторов малого размера с тянущими винтами, размещенные на передней кромке нижнего крыла. Энергоснабжение осуществляется специально разработанной электрической сетью.


Летающая лаборатория на базе ТВС-2ДТС, 2022 г.

Турбовинтовой двигатель предназначен для создания тяги, за счет которой самолет набирает скорость и совершает горизонтальный полет. Электромоторы, в свою очередь, осуществляют принудительный обдув нижней плоскости и улучшают ее аэродинамические характеристики. Увеличивается подъемная сила и появляется возможность устойчивого полета на сниженных скоростях, а также улучшаются взлетно-посадочные характеристики.

За счет основного турбовинтового двигателя «Партизан», как и ТВС-2ДТС, должен развивать скорость до 300-350 км/ч. При необходимости, за счет дополнительных двигателей он способен сбрасывать скорость до 50-100 км/ч без угрозы сваливания. По расчетам, обдув нижнего крыла позволит самолету с 1 т нагрузки взлетать и садиться на площадки длиной не более 50 м.

Проект «Партизан» предусматривает создание беспилотного летательного аппарата с возможностью непосредственного управления человеком. Для этого на самолете сохранена кабина экипажа с постами управления, но внедрены новые приборы и устройства. Система автоматического управления способна работать по командам оператора с удаленного пульта или решать некоторые задачи самостоятельно. Сообщается о принципиальной возможности организации полностью автоматических перевозок или выполнения других работ.

Самолеты серии ТВС-2 создавались в качестве современной замены для старого Ан-2 и должны решать тот же круг задач. Аналогичные цели имеет и проект БПЛА «Партизан». Беспилотник должен перевозить людей и грузы, участвовать в поисково-спасательных операциях, работать в сельскохозяйственной авиации и т.д. Во всех случаях возможность автономной работы и улучшенные летные характеристики позволят получить те или иные преимущества.

Современный подход


Таким образом, работы по созданию современного самолета для замены заслуженного, но устаревшего Ан-2 продолжаются и показывают новые результаты. При этом использование актуальных концепций и перспективных идей позволяет улучшить основные характеристики летательного аппарата и получить принципиально новые возможности. В итоге перспективный «Партизан» должен во всех отношениях превосходить старый Ан-2.

Впрочем, новый многоцелевой БПЛА с особыми возможностями пока успел лишь выйти на летные испытания. Ему предстоит пройти весь комплекс проверок и подтвердить расчетный потенциал, и только после этого будут решаться вопросы производства и внедрения. По всей видимости, это произойдет уже в ближайшие годы.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Второй прототип УТС Yasin поднялся в воздух ezup Авиационные новости 0 24.11.2023 23:36
Ан-70 поднялся в воздух после длительного перерыва ezup Авиационные новости 0 27.07.2021 11:08
Су-57 поднялся в воздух с двигателем 2-го этапа ezup Авиационные новости 0 06.12.2017 12:14
В воздух поднялся 11-й Ан-148 для МО РФ ezup Авиационные новости 0 14.09.2017 10:38
В США впервые поднялся в воздух новейший F-16V ezup Истребители 0 25.10.2015 17:51