Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.04.2023, 17:24 #1   #1
Гончий Лис
Гончий Лис вне форума
Сержант
По умолчанию Москалев САМ-10 Легкий транспортный самолет
Гончий Лис
Гончий Лис вне форума

САМ-10



Разработчик: Москалев
Страна: СССР
Первый полет: 1938
Тип: Легкий транспортный самолет


Строительство коллективом ОКБ-31 последующих опытных самолетов показало, что его успех при создании самолета типа САМ-5 не был случайным. Очередной задачей 0КБ являлось создание легкого транспортно-пассажирского связного самолета САМ-10 с опытным рядным перевернутым мотором ММ-1 конструкции Бессонова. По своей мощности 220 л. с. и габаритам мотор ММ-1 был близок к французскому мотору фирмы Рено 6 р1. внедренному у нас в серийное производство под маркой МВ-6. но конструктивно ММ-1 был более совершенным.

Хотя мотор Бессонова оказался значительно лучше однотипного Рено и Джипси. Главк упорно настаивал на применении моторов МВ-6. но так как он еще не был готов в серии, мы добились разрешения поставить на первый самолет опытный мотор ММ-1, при этом испытывался также и мотор.

Свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла САМ-10 имел светлую, хорошо остекленную кабину на шесть человек (летчик и пять пассажиров) с удобными креслами. Крыло профиля Р-11а (ЦАГИ) - с относительной толщиной профиля в 12 процентов позволяло полностью убирать шасси с баллонными колесами. При постройке самолета были учтены требования простоты управления, высокой маневренности, высокого аэродинамического качества и комфорта. Самолет предназначался для длительной эксплуатации и поэтому имел высокий запас прочности всех своих элементов. Также были учтены требования высококачественной отделки самолета.

С убирающимися шасси самолет должен был показать особенно высокую скорость полета.

Летные испытания САМ-10 ММ-1 полностью подтвердили результаты расчетов, а наибольшая скорость полета оказалась даже выше ожидаемой. Так с шасси в обтекателях скорость у земли оказалась V max = 336 км/ ч. а с убранными шасси - V max = 348 км/ч. Скоростные данные полностью удовлетворяли требованиям заказчика ГВФ. Более того, было решено, что преимущество в 12 км/ч скорости самолета с убранным шасси не оправдывает потери в простоте и надежности эксплуатации неубирающихся шасси, поэтому госиспытания проводились с шасси в обтекателях, тем более? что мотор был высотный и для Н=2000: V max = 360 км/час.

Результаты госиспытаний САМ-10 ММ-1 показали, что самолет существенно превосходил по всем своим летно-техническим характеристикам самолеты равного класса.

Основные выводы государственной комиссии ГНИИ ГВФ настолько интересны, что трудно не привести их здесь. В соответствии с отчетом, испытания продолжались с 5 июля 1938 года по 9 августа 1938 года, при этом ведущим инженером ГНИИ ГВФ был С. А. Виноградов, а летчиком-испытателем - Б. К. Кондратьев.

Основные выводы госкомиссии :

1. Самолет САМ-10 с мотором ММ-1, 220 л. с. по своим ЛТХ, скорости, устойчивости, управляемости и маневренности может быть использован в гражданском Воздушном флоте и ведомственной авиации как почтово-пассажирский скоростной самолет, а при соответствующих переделках может быть использован по спецназначению. Самолет может установить ряд международных рекордов.

2. САМ-10 по ЛТХ является исключительно удачной машиной данного типа. Ни один из современных известных машин с мотором одинаковой мощности не обладает столь высокими характеристиками.

3. Комиссия отмечает отличную, безотказную работу нового советского мотора ММ-1.

ЛТХ:
Модификация САМ-10
Размах крыла, м 11.49
Длина самолета, м 8.16
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2 21.86
Масса, кг
пустого самолета 866
максимальная взлетная 1436
Тип двигателя 1 ПД ММ-1
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч
у земли 311
на высоте 336
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 7100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров









 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Москалев САМ-5 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 17.04.2023 17:22
Рафаэлянц ПР-5 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 16.04.2023 22:38
Поликарпов П-1 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 16.04.2023 22:35
Таиров ОКО-1 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 16.04.2023 22:31
Гроппиус ГАЗ No.5 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 16.04.2023 00:50