Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.04.2020, 18:17 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию К-9/К-9-155 (изделие 90, 91, 92, 93) Управляемая ракета средней дальности
ezup
ezup на форуме

К-9/К-9-155 (изделие 90, 91, 92, 93)


Страна: Россия
Тип: Управляемая ракета средней дальности


Для вооружения истребителя-перехватчика Е-152 с двигателем Р-15-300 в ОКБ была разработана и построена управляемая ракета К-9, предназначенная для поражения цели под всеми ракурсами, в том числе на встречных и пересекающихся курсах. Исходя из условий получения минимальных кинематических перегрузок ракеты, особенно в районе цели при атаке ее под всеми ракурсами, для управления ракетой был выбран принцип самонаведения по методу параллельного сближения, при котором обеспечивается нулевая угловая скорость линии ракета-цель. Для ракеты выбрали симметричную Х-образную аэродинамическую схему с поворотным крылом. Управление по продольному каналу производилось поворотным крылом. Управление по крену осуществлялось четырьмя элеронами, установленными на неподвижном стабилизаторе. Для повышения демпфирования по крену на стабилизаторах установили четыре роллерона.

Основное оборудование ракеты включало в себя: радиолокационную полуактивную ГСН импульсного действия ЦР-1, автопилот АПЦ-18, импульсный радиовзрыватель ЦРВ-1, БЧ осколочно-фугасного действия, предохранительный механизм И-60, однокамерный двухрежимный пороховой двигатель ПРД-56.

Условия применения ракеты К-9 (большие скорости пуска и сближения с противником, неманевренный характер атаки, подсветка цели мощной бортовой РЛС перехватчика) привели к появлению ряда конструктивных особенностей. Мощный двурежимный двигатель со стартовой тягой 5500 кг вначале разгонял снаряд до скорости 1400 м/с, а затем переходил на крейсерский режим с тягой 2500-3000 кг.

Система наведения разрабатывалась КБ-1 Минвооружения. Головка ракеты К-9 была всеракурсной и позволяла атаковать самолет противника с любого направления, хотя ее несовершенство и ограничивало дальность пуска девятью километрами. Наведение ракеты на цель по методу параллельного сближения требовало при подсветке цели непрерывного согласования частот излучения РЛС самолета-носителя и отраженных от цели сигналов. Для приема сигналов излучения самолетной РЛС на оперении ракеты устанавливались антенны-штыри канала синхронизации. Это громоздкое сооружение в дальнейшем заменили, разместив антенны-пластины на корпусе.


Вес К-9 составлял 245 кг, из которых 103 кг приходилось на двигатель, 15 кг весила радиолокационная головка самонаведения и 27 кг - боевая часть с неконтактным радиовзрывателем, обладавшая радиусом поражения 20-30 м.

Ракета должна была войти в состав автоматизированного комплекса перехвата LУраган-5Б╕, но= в связи с закрытием работ по этой системе, пуски ракет были проведены с Е-152А уже в составе комплекса перехвата Е-152-9.

Для проведения летных испытаний ракета К-9 разработана в следующих вариантах:
  • боевой (изд.90)
  • баллистический (изд.91) - предназначен для определения аэродинамических и баллистических характеристик ракеты при полете с закрепленными крыльями, проверки безопасности отделения от носителя, а также для проверки характеристик двигателя
  • программный (изд.92) - предназначен для определения аэродинамических и баллистических характеристик ракеты в управляемом по программе полете, а также для проверки работоспособности автопилота, энергоблока и пневмосистемы в летных условиях
  • телеметрический (изд.93) - предназначен для оценки выполнения требований к ракете в замкнутой системе (носитель-ракета-цель) с ГСН и радиовзрывателем, без подрыва БЧ ракеты при пролете ее около цели
В 1961 г. было изготовлено 26 ракет (изд.90 - 3 экз., изд.91 - 6 экз., изд.92 - 11 экз., изд.93 - 6 экз.). В начале этого же года произведены три пуска ракеты К-9 с АПУ установленной на наземном стенде. За время летных испытаний с самолета Е-152А на полигоне ГК НИИ ВВС в 1961 г. произведено 10 пусков ракет К-9 (5 - изд.91 и 5 -изд.92). Результаты испытаний подтвердили совпадение аэродинамических и баллистических характеристик ракеты с расчетными. Проводились также наземная отработка БЧ на полигоне ГСКБ-47, лабораторные и стендовые испытания систем, математическое и физическое моделирование ракеты на всех режимах, а также расчет в НИИ-2 эффективности боевых ракет.



Разработчик
Первый пуск
Тип ГСН

Длина, м
Вес ракеты, кг
Тип боеголовки

Вес боеголовки, кг
Двигатель
Тяга двигателя, кгс
стартовый
крейсерский
Вес двигателя, кг
Скорость, м/с (км/ч)
Дальность пуска, км
ОКБ А.И.Микояна
1961
радиолокационная
полуактивная
4,3
245
осколочно-фугасного
действия
27
ПРД-56

5500
2500-3000
103
1400 (5000)
9


Последний раз редактировалось ezup; 24.04.2020 в 10:13.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация , ракета


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ASPIDE Mk.1 Управляемая ракета средней дальности (Италия) ezup Другие страны 0 09.01.2020 00:07
Управляемая авиационаая ракета средней дальности РВВ-АЕ. ezup Ракеты 0 17.05.2017 23:27
Управляемая ракета средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ) ezup Воздух-воздух 0 31.05.2014 21:30
Управляемая ракета средней дальности Skyflash ezup Воздух-воздух 0 31.05.2014 21:13
Управляемая ракета средней дальности Aspide-1А ezup Воздух-воздух 0 31.05.2014 19:40