Старый 09.05.2011, 02:09 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Одноместный дальний реактивный двухдвигательный разведчик Арадо Аг234
ezup
ezup вне форума



Проект одноместного дальнего реактивного двухдвигательного разведчика Ar 234А закончили в конце 1941 г. (первоначальное обозначение проекта Ar E.370). В техническом задании RLM не предусматривался групповой старт этих самолетов, поэтому для удобства размещения топлива и снижения веса машины конструкторы фирмы отказались от применения нормального шасси. Вместо этого под фюзеляжем была установлена убирающаяся лыжа, для обеспечения устойчивости при посадке под гондолами двигателей предусмотрели небольшие опоры. Для взлета самолет устанавливался на сбрасываемой стартовой тележке, посадка осуществлялась на подфюзеляжную лыжу.

Прототипами этой серии стали первые восемь опытных машин (Ar 234V1 — Ar 234V8). Впервые самолет поднял в воздух летчик-испытатель капитан Зелле 15 июня 1943 г., позднее машина была потеряна. Второй экземпляр Ar 234V2 взлетел 27 июля 1943 г., но разбился при дальнейших испытаниях. Третья машина Ar 234V3 использовалась для отработки взлета с дополнительными стартовыми ускорителями HWK 501, герметичная кабина оснащалась катапультным крестом, при испытаниях самолет получил тяжелые повреждения. Четвертый и пятый самолеты находились в резерве. На первых четырех экземплярах устанавливались ТРД Jumo 004A тягой 840 кгс, пятая машина имела двигатели Jumo 004B-0 с такой же тягой, но легче на 100 кг.



На шестой и восьмой машинах установили по 4 ТРД BMW 003А тягой 800 кгс, которые испытывались с целью применения на машинах серии С. На шестой машине двигатели размещались в отдельных гондолах, на восьмой - в спаренных гондолах.

Первый полет шестой машины состоялся 8 апреля 1944 г., в дальнейшем она проходила

войсковые испытания на фронте. Седьмую машину, впервые взлетевшую 10 июля 1944 г.,

Основные технические характеристики Аг 234А: экипаж — один человек, взлегный вес - 7750 кг, [фактический потолок - 11700 м, максимальная скорость на высоте 6000 м — 765 км/ч, дальность -1940 км. Размеры: длина самолета - 12,64 м, высота - 4,3 и, размах крыла - 14.41 м. Стрелковое вооружение не устанавливалось, в задней части фюзеляжа располагались отсеки фотооборудования и тормозного парашюта. В связи с принятием решения о строительстве машин серии В дальнейшие работы по серии А прекратили.

Серия В (прототип Аг 234V9) - проектирование самолета этой серии началось в декабре 1942 г., т.е. еще до начала летных испытаний машин серии А. В техническое задание внесли изменение: самолет должен был быть многоцелевым и взлетать с любого аэродрома, в том числе и в группе. Поэтому вместо стартовой тележки и лыжи конструкторы предусмотрели нормальное трехколесное шасси, которое применялось во всех последующих сериях, в качестве силовой установки использовались два двигателя Jumo 004B-2: Аг 234В-1 -одноместный разведчик с фотооборудованием, стрелковое вооружение не устанавливалось, взлетный вес — 9200 кг, максимальная скорость — 780 км/ч, радиус действия — 1950 км, практический потолок — 11 500 м.



Был разработан также истребительный вариант этой машины без фотооборудования, а под фюзеляжем в специальных обтекателях устанавливались две неподвижные пушки MG 151.

Аг 234В-2 — первый одноместный серийный реактивный бомбардировщик. Вооружение — две неподвижные пушки MG 151. стрелявшие параллельно оси фюзеляжа назад, с боезапасом по 250 выстрелов на ствол. Бомбовая нагрузка могла браться в трех вариантах: одна бомба 1000 кг — под фюзеляжем, 2 бомбы по 500 кг — под гондолами двигателей, одна бомба 500 кг — под фюзеляжем и две бомбы по 250 кг — под гондолами двигателей.

Он стал первым серийным самолетом с неподвижным оружием для стрельбы назад. Это было вызвано появлением в последние годы войны высокоскоростных, но маломаневренных реактивных истребителей, в связи с чем линия погони в воздушном бою приближалась к прямой и наиболее вероятной для истребителя являлась атака бомбардировщика с хвоста.

Прицеливание при стрельбе осуществлялось через перископический прицел PV-1B, установленный в верхней части кабины летчика. Окуляр прицела находился перед глазами летчика, а верхняя часть с двумя объективами (передним и задним) выступала за габариты фонаря. Для предотвращения обледенения под защитными стеклами объективов имелись обогреватели. Передний объектив прицела использовался при бомбометании с пикирования, переключение направления прицеливания (вперед или назад) осуществлялось путем соответствующей перестановки оптической призмы прицела.

Для прицеливания при бомбометании с горизонтального полета применялся автоматизированный синхронный бомбардировочный прицел Lotfe-7k, в который вводились данные о высоте полета и скорости самолета. Помимо этого перед вылетом в прицел вручную вводились данные о скорости и направлении ветра, а также баллистический коэффициент бомбы.

Прицел был связан с автопилотом. При подходе к цели летчик включал автопилот и разворачивал прицел, направляя вертикальную ось сетки на цель. Поворот прицела передавался автопилоту, и самолет ложился на боевой курс. После этого летчик поворачивал следящую призму прицела, забрасывая визирный луч вперед и направляя перекрестье сетки прицела на цель, и включал синхронный механизм. Синхронный механизм поворачивал визирный луч (призму прицела) назад с угловой скоростью, равной угловой скорости движения самолета относительно цели, благодаря чему перекрестье сетки продолжало накрывать цель до сброса бомб. Прицел был также связан с электросбрасывателем ASK-234, поэтому сбрасывание бомб (залповое или одиночное) происходило автоматически, когда визирный луч прицела составлял с вертикалью необходимый угол прицеливания.

Кабина самолета обогревалась воздухом, отбираемым от силовых установок. Дня входа в кабину на левом борту фюзеляжа имелись выдвижная лесенка, подножки и ручки. Крышка входного люка в кабину в аварийных случаях могла сбрасываться при помощи специального механизма. Главное достоинство компоновки кабины - хороший обзор летчика вперед, в стороны и вниз, так как большая часть кабины была обшита плексигласом.

Для облегчения взлета тяжело нагруженной машины под крылом с внешних сторон двигателей могли подвешиваться стартовые ускорители тягой по 500 кгс каждый, что почти вдвое сокращало разбег.

Топливо размещалось в двух мягких баках: переднем емкостью 1800 л и заднем емкостью 2000 л. Для каждого двигателя Испытание сцепки из Аг 234 и Pi 103 предусмотрели возможность подачи топлива из любого бака при помощи кранов перекрестного питания.

В случае необходимости могли устанавливаться два подвесных бака по 300 л каждый, которые подвешивались под двигателями. В полете топливо из левого подвесного бака перекачивалось в задний основной, а из правого подвесного — в передний основной бак.

Всего до конца войны построили 210 самолетов серии В, ими комплектовались разведывательные «зондеркоманды» «Хехт» и «Шперлинг» (Аг 234В-1) и бомбардировочная эскадра KG 76 (Аг 234В-2). Предполагалось использовать Аг 234В в качестве буксировщика крылатой ракеты Fi 103, которая оснащалась сбрасываемым двухколесным шасси и креплением для буксира, такие испытания проводились в Рехлине.

Серия С (прототип Аг 234V19) - бомбардировщик, мог одновременно нести до 1500 кг бомб, для достижения более высоких скоростей вместо двух ТРД Jumo 004B-2 установили четыре ТРД BMW 003A, сдвоенные под каждой консолью крыла. Габаритные размеры машин этой серии анало-2™(аналогичны серии В. Аг 234С-1) — одноместный разведчик, вооружение — четыре неподвижные пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа для стрельбы вперед и две в хвостовой части фюзеляжа, направленные назад), взлетный вес — 9900 кг, максимальная скорость — 870 км/ч, радиус действия — 1475 км, практический потолок — 11 530 м;

Аг 234С-2 — одноместный бомбардировщик, аналогичен предыдущей версии, взлетный вес — 10 100 кг, максимальная скорость — 895 км/ч, радиус действия — 1600 км, практический потолок — 11 530 м. Аг 234С-3 — одноместный бомбардировщик и ночной истребитель с четырьмя пушками MG 151 (в варианте истребителя две пушки располагались в носовой части фюзеляжа, а две — в обтекателях под фюзеляжем стволами вперед), взлетный вес — 11 555 кг, максимальная скорость — 892 км/ч, радиус действия — 1230 км, практический потолок — 11 530 м, в носовой части фюзеляжа должен был устанавливаться радиолокатор FuG 218 «Neptun».

Аг 234С-4 — одноместный разведчик с двигателями BMW 003C, вооружение — четыре пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа, две в обтекателях под фюзеляжем для стрельбы назад — стволами к хвосту), взлетный вес — 9Ю0 кг, максимальная скорость — 880 км/ч, практический потолок — 11 530 м.

Аг 234С-5 — двухместный бомбардировщик с двигателями BMW 003С.

Аг 234С-6 — одноместный разведчик на базе предыдущей версии.

Аг 234С-7 — двухместный ночной истребитель, оснащенный четырьмя двигателями HeS 011А тягой по 1350 кгс и радиолокатором FuG 245 «Bremen» в носовой части фюзеляжа, вооружение — две пушки МК 108 калибра 30 мм и две пушки MG 151, взлетный вес — 11555 кг.

Аг 234С-8 — одноместный бомбардировщик с двумя двигателями Jumo 004D тягой по 1050 кгс, взлетный вес — 9800 кг, максимальная скорость — 755 км/ч.

Всего до конца войны из этой серии построили 10 опытных машин и 14 серийных.

Аг 234С испытывался также в качестве буксировщика ракеты Hs 294, помимо этого отрабатывалась методика запуска крылатой ракеты Fi 103 со спины Аг 234С, для чего использовались MG 151, взлетный вес — 11700 кг, максимальная скорость — 850 км/ч, радиус действия — 1125 км
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2011, 11:44 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Опередивший свое время
ezup
ezup вне форума


В 1940 году немецкая фирма Arado в инициативном порядке начала разработку экспериментального скоростного разведчика, с новейшими турбореактивными двигателями фирмы Junkers. Опытный образец был готов в середине 1942 года, но проблемы с доводкой двигателя Jumo-004 вынудили отложить испытания самолета.



В мае 1943 года долгожданные двигатели были доставлены на завод Arado, и после небольшой доводки разведчик был готов к опытному полету. Испытания начались в июне, и самолет показал впечатляющие результаты — скорость его достигала 630 км/ч, тогда как у поршневого Ju-88 она составляла 500 км/ч. Командование люфтваффе по достоинству оценило перспективный самолет, но на совещании у Геринга в июле 1943 года было принято решение переделать Ar. 234 Blitz (Молния) в легкий бомбардировщик.



Конструкторское бюро фирмы «Арадо» приступило к доработке самолета. Главная сложность состояла в размещении бомб — в небольшом фюзеляже «Молнии» не было свободного места, а размещение бомбовой подвески под крыльями сильно ухудшало аэродинамику, что влекло за собой потерю скорости.



В сентябре 1943 года Герингу был представлен легкий бомбардировщик Ar-234B. Конструкции представляла собой цельнометаллический высокоплан с однокилевым оперением. Экипаж — один человек. Самолет нес одну 500-кг бомбу, два газотурбинных воздушно-реактивных двигателя Jumo-004 развивали максимальную скорость до 700 км/ч. Для уменьшения дистанции разбега применялись стартовые реактивные ускорители, которые работали около минуты, а потом сбрасывались. Для сокращения пробега при посадке была спроектирована система с тормозным парашютом, который раскрывался после приземления самолета. Оборонительное вооружение из двух 20-мм пушек было установлено в хвосте самолета.



Ar-234B успешно прошел все циклы армейских испытаний и в ноябре 1943 года был продемонстрирован фюреру. Гитлер остался доволен «Молнией» и распорядился немедленно начать серийное производство. Но зимой 1943 года начались перебои с поставками юнкеровских двигателей Jumo-004 — американская авиация активно наносила бомбовые удары по военной промышленности Германии. Кроме того, двигатели Jumo-004 устанавливались на истребитель-бомбардировщик Me-262.



Только в мае 1944 года первые двадцать пять Ar-234 поступили на вооружение люфтваффе. В июле «Молния» совершила первый разведывательный полет над территорией Нормандии. В этот боевой вылет «Арадо-234» снял на кинопленку практически всю зону, которую заняли высадившиеся союзные войска. Полет проходил на высоте 11000 метров и скорости 750 км/ч. Английские истребители, поднятые на перехват Arado-234, не смогли его догнать. В результате этого полета командование вермахта впервые смогло оценить масштабы высадки англо-американских войск. Геринг, пораженный такими блестящими результатами, отдал приказ о создании разведывательных эскадрилий, оснащенных «Молниями».



С осени 1944 года Arado-234 проводил разведку на всей территории Европы. Благодаря высокой скорости перехватить и сбить «Молнию» могли лишь самые новые поршневые истребители Mustang» P51D (701 км/ч) и Spitfire Mk.XVI (688 км/ч). Несмотря на доминирующее превосходство союзной авиации в начале 1945 года, потери «Молний» были минимальными.



В целом, Arado был удачно сконструированным самолетом. На нем испытывались экспериментальное катапультируемое кресло пилота, а также герметическая кабина для полетов на большой высоте.



К недостаткам самолета можно отнести сложность управления, что требовало высокой квалификации подготовки пилотов. Также сложности доставлял малый моторесурс двигателя Jumo-004.



Всего было выпущено порядка двухсот Arado-234.
Видео в тему
Крылья Люфтваффе: Ar-234

Документальный фильм о первом в мире немецком реактивном бомбардировщике Arado Ar-234 Blitz, который успел принять участие в боевых действиях под конец Второй мировой войны.


Последний раз редактировалось ezup; 07.08.2015 в 23:08.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Арадо Аг234

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Focke-Wulf Fw.200 CONDOR Дальний бомбардировщик-разведчик ezup Германия 0 27.01.2020 15:44
Туполев. МДР-2 (АНТ-8) Морской дальний разведчик ezup Крылья страны 0 04.10.2018 22:52
Дальний беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk ezup Беспилотники 1 28.08.2017 11:45
Hiller ROE Rotorcycle: сверхлёгкий одноместный вертолёт ezup США 0 22.06.2016 20:15
Многоликая «Молния» Арадо ezup История мировой авиации 0 05.06.2015 14:07