RUFOR.ORG > Социум > Философия жизни > Метаистория » Метаистория и «либеральная» история, или каждый брехун имеет право на свою историю...

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.02.2017, 20:11 #1   #1
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
Smile Метаистория и «либеральная» история, или каждый брехун имеет право на свою историю...
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Вступление №1
В книге «Симулякры и симуляция*» Жан Бодрийяр называет идеологию симулякром 2 порядка.
Симулякр 2 порядка - это то, что искажает и маскирует реальность.
В отличие от симулякра 3 порядка, который маскирует то, что он относится не к реальности, а к иллюзорному миру, к чему-то, что постоянно дурачит своих обитателей.
Симулякр 4 порядка - это предельный случай симулякра 3 порядка, когда реальность «умерла» (во всяком случае, реальность, пригодная для жизни). Согласно Бордрияру, произошло удушение реальности симулякром...

* что в переводе на русский язык, грубо говоря, означает наваждения и наведЕние

Не всякая идеология является симулякром 2 порядка.
Идеология либерального радикализма является симулякром 3 порядка. Т. е. идеологией, создающей свой иллюзорный мир.
Некоторые товарищи говорят, что им нужна идеология. Что они без идеологии никуда.
Заметим, что не получится создать идеологию в виде симулякра 2 порядка, если уже находишься внутри симулякра 3 порядка. Т. е. внутри иллюзорного мира.

Что нужно, чтобы создать работающий симулякр 2 порядка?
Нужно идти в противоположном направлении, т. е. идти в сторону реальности.
Для того чтобы симулякр 2 порядка не переставал работать, нужно время от времени высовывать голову в реальность.
И убеждаться, что идеология является работающим приближением реальности.
Если же возникнет соблазн построить из симулякра 2 порядка симулякр 3 порядка, то вероятность близкая к 100% оказаться в симулякре 3 порядка, уже построенном кем-то другим...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.02.2017, 20:59 #2   #2
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Вступление №2
Недавно по одному из центральных каналов сказали, что США не выжить без идеологии «либерализма»*.

* идеология либерального радикализма является симулякром либерализма, поэтому далее здесь она обозначается «либерализм» в кавычках

Попытаемся показать, что это не совсем так.

1) В отличие от собственно либерализма
в идеологии либерального радикализма нет ничего патриотического, тогда как в США большинство населения патриотично и воспитано в патриотических традициях.

2) Как и любая другая радикальная идеология, либеральный радикализм склонен к раздутию собственной значимости.
Он стал быстро распространяться в США только во время президентского срока Обамы.
При этом его представители стали говорить, что он вот уже лет 70, а то и больше является американским майнстримом.

Аналогично, в Европе эта идеология получила распространение в 90-х* годах, тем не менее, там принято говорить, что все западные страны чуть ли ни с начала XXв. являются либеральными демократиями*.

* можно достаточно точно проследить время усиления либерального радикализма, как в Европе, так и в США. Например, в Европе это связано с присоединением к ней Прибалтики.
В США это связано с подписанием трансатлантического партнерства. Стремление США понравиться Европе дало сильный толчок усилению влияния этой идеологии.

* если под либеральной демократией понимать демократию, в которой господствующей является идеология либерального радикализма, то это оксюморон.
Идеология либерального радикализма ведет к отсутствию демократии

Хотя политическое устройство США, как и политическое устройство Великобритании - это имена собственные и не являются никакими либеральными демократиями.
А страны Прибалтики ни либеральны, ни демократичны.

Резкое усиление влияния идеологии либерального радикализма - это когда в Европе начинают кричать, что они Шарли, или в США обещают повсеместно признать браком...
Все это произошло совсем недавно, следовательно, до этого эта радикальная идеология занимала значительно более скромное место.

3) Либеральный радикализм, как и любая др. радикальная идея не может лежать в основе такого государства как США,
потому что либо идея становится менее радикальной,
либо государство, в основе которого лежит радикальная идея неимоверно быстро разрушается. О механизмах, как это происходит, немного написано в теме Украина как жертва нападения «демонических» сил.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.02.2017, 21:21 #3   #3
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Вступление №3

Вопрос:
-почему в данной ветке рассматриваются идеи, выглядящие достаточно сомнительными, такие, как представления Генона о традиционном обществе, или метаистория Даниила Андреева?

-Потому что есть уверенность, что эти сомнения будут преодолены...
Для этого идеи Даниила Андреева нуждаются в очистке от ядовитой слизи либерального радикализма, как и идеи Генона нуждаются в том, чтоб их вырвать из рук неонацистов...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.02.2017, 22:13 #4   #4
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Пролог

Что такое в тексте Генона является привлекательным для нацистов?!

Обществом, наиболее приближенным к традиционному* является феодализм. Так, так.
Традиционное общество и феодализм -- близнецы-братья,
Кто более матери истории ценен?
Мы говорим феодализм, подразумеваем - традиционное общество,
Мы говорим традиционное общество, подразумеваем - феодализм...

* заметим, что «традиционное общество» и «традиционное общество в изложении Генона» - это различные термины
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.02.2017, 22:41 #5   #5
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Как учит нас Генон, традиционное общество состоит из браминов, кшатриев, вайш и шудр.
Однако если быть внимательным, не только, не только эти четыре группы лиц живут в нем.
Еще есть люди, нарушившие дхарму, люди вне каст (в негативной конотации).

Цитата
Исторический цикл, начавшийся с уровня высшего, нежели различение каст, должен завершиться постепенным нисхождением, различные этапы которого мы описали в другом месте [260], к уровню низшему, нежели это различение; ведь, как мы указали выше, существует два противоположных способа пребывать вне каст: можно быть и по эту и по ту сторону — выше самой высокой или ниже самой низкой из них; и если в первом случае речь шла, естественно, о людях начала цикла, то во втором — об огромном большинстве людей в его конечной фазе; уже сейчас достаточно очевидны признаки последней, а потому не будем на этом останавливаться; всякий, кто не полностью ослеплен известными предрассудками, не сможет отрицать, что тенденция к уравниванию по низшему уровню стала одной из самых поразительных черт нынешней эпохи [261].
/Рене Генон. Заметки об инициации/

Что такое феодал (по сравнению с дворянином), лучше всего характеризуют стих Пушкина:

Цитата
Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
Феодал - не кшатрий, а внекастовое искажение, и, следовательно, стоит ниже шудр.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.02.2017, 23:31 #6   #6
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Следующая аналогия

Цитата
Впрочем, есть еще одна причина, которая несмотря на свою второстепенность достаточно значима: обращает на себя внимание тот факт, что средневековые социальные организации на Западе практически копировали разделение на касты, духовенство соответствовало Брахманам, дворянство — Кшатриям, третье сословие — Вайшьям, крестьяне — Шудрам; это не были касты в полном смысле слова, но совпадение, несомненно неслучайное, позволяет нам с достаточной легкостью осуществлять транспозицию терминов в данном случае; это замечание будет проиллюстрировано историческими примерами, которые мы рассмотрим позже.
/Рене Генон. Духовное владычество и мирская власть/

не заслуживает ли осторожности? Даже во времена, предшествующие творчеству Генона, в Европе по большей части существовал феодализм, облагороженный тысячелетним влиянием христианства.
И принявший форму монархии, которая по своей сути является антифеодальным явлением, т. к. преодолевает феодальную раздробленность.

И все же, даже остаточный феодализм в европейских монархиях далек от традиционного общества, поскольку длительная секулярная борьба (борьба между эльфами и гоблинами) очень близка к тому, что у Генона описывается термином «восстание кшатриев».
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 21.02.2017, 00:37 #7   #7
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Следовательно, феодализм является достаточно неточным подобием, «традиционного общества в изложении Генона».
Исходя из этих нехитрых соображений, рассмотрим «традиционное общество в изложении Генона» как некоторую идеальную (в смысле умозрительную) утопию. Противовес этой утопии (антиутопия) может быть построена, если заострить до абсурда определенные недостатки современного общества, преувеличив в нем значимость внекастовых искажений.
Такой подход был бы оправданным, поскольку не только брамины, кшатрии и вайшьи являются идеалом (в смысле недостижимого образца), который в мире простых смертных применим только в некотором приближении, но и шудры.
Шудра, хотя он и «не прошел инициации», не знает толком, какими талантами наделен, и, возможно, работает крестьянином, или и того хуже, рабочим, тем не менее не выпадает из идеального (в смысле умозрительного) «традиционного общества», поскольку во-первых не замечен в нарушении дхармы, во-вторых потенциально может быть предназначен для какой-то инициации...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 21.02.2017, 01:16 #8   #8
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

-Что значит, очистить идеи Даниила Андреева от ядовитой слизи «современного либерализма»?

Разберемся с этим термином.

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 21.02.2017, 04:59 #9   #9
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Собственно либерализм можно рассматривать как кшатрийское движение, которое можно поставить в соответствие тому, что в ходе буржуазных революций буржуазия получает политические права, что дает надежду и другим слоям (среднему классу и пролетариату), к примеру, впоследствии расширить свои права.

Чтобы обозначить противоположное движение, введем условный термин «либеральный радикализм времен буржуазных революций*» (или сокращенно «либерализм» в кавычках, поскольку эта идеология является симулякром либерализма).



Это движение феодальное (в отличие от дворянского, кшатрийского) с одной стороны и буржуазное (вайшистское) с другой.
Во-первых, часть буржуазии вознамерилась получить феодальные привилегии, что начинает происходить незадолго до буржуазной революции. Некоторые наиболее преуспевающие буржуа покупают себе феодальные привилегии и становятся новоиспеченными, наиболее жестокими феодалами (неизмеримо менее отягощенными культурой и более - аппетитами). Во-вторых старые феодалы стремятся приобщиться к буржуазным доходам, дают подкупить себя, породниться с собой буржуазии и т. д.
Это движение, противоположное либерализму, имеет с ним общую вывеску (реализует такой же интерфейс), который условно можно назвать «либеральные взгляды», являющийся общим как для либерализма и его потомков, так и либерального радикализма времен буржуазных революций и его потомков.
Все потомки «либерализма» также взяты в кавычки, поскольку также являются симулякрами.

* время буржуазных революций еще идет. Однако, поскольку буржуазия итак уже имеет права в наше время, сейчас буржуазные революции - это только феодально-вайшисткое движение, т. е. движение за феодальные права вместо гражданских.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 21.02.2017, 05:12 #10   #10
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Цитата
В Париже сапожник, чтоб барином стать,
Бунтует — понятное дело.
У нас революцию делает знать —
В сапожники что ль захотела?
— написала вчерашняя знакомая страдальцев — графиня Ростопчина.
/Эдвард Радзинский. Александр II. Жизнь и смерть/

Феодальное движение также борется за права, как и кшатрийское, но иначе. В классическом случае это борьба раздробленного феодализма против централизованной монархии, либо борьба придворных за олигархические привилегии, как это было в России.
Что было почвой для либерального радикализма («русского либерализма») вплоть до второй половины XIXв, пока он не приобрел разночинскую окраску.
Борьба с монархией - наиболее яркая сторона этого движения, которая в терминологии либерального радикализма называлась «борьбой против тирании». Идеологически в данных движениях рисуется картина малого количества прав при монархии (только у монарха) и бОльшего количества прав при феодализме или олигархии (только у феодалов или олигархов), в этом суть либерально радикальной «борьбы за свободу». В этом свете борьба за права меньшинства приобретает определенный смысл...

«Либерализм» в кавычках, как и все его потомки, изначально радикален по форме и реакционен по сути, т. к. направлен на сохранение феодализма в любых условиях хоть в двадцать первом, хоть в тридцатом веке.
Понятие «непрерывного прогресса» в этой группе идеологий означает изложение истории перехода от одних форм феодализма к другим в терминах прогресса.

Современный либерализм - это, по сути тот же собственно либерализм, а «современный либерализм»=современный либеральный радикализм (симулякр современного либерализма) - это группа современных радикальных течений, реализующих с современным либерализмом один и тот же интерфейс «либеральные взгляды», самые радикальные из которых готовы, к примеру, сотрудничать с такими силами, как неонацисты.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КА-29М имеет право на жизнь! ezup Вертолеты 1 02.07.2020 16:10
Право на выбор ezup Истории, рассказы, притчи 0 03.08.2019 00:51
Метаистория и «либеральная» история. Продолжение meshagsheg Метаистория 27 26.06.2017 23:25
Каждый человек в Швейцарии имеет право выращивать 4 куста конопли marishka Не проходите мимо 1 19.01.2012 11:58
Всё, чему Бог допускает совершаться с нами, имеет свою цель SlyVixen Он и Она 4 31.08.2011 20:42