Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.10.2013, 21:24 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.



Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.



Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.



По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.



В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.













По материалам сайтов:
http://defense-update.com/
http://navytimes.com/
http://militarytimes.com/
http://naval-technology.com/
http://cnas.org/

Автор Рябов Кирилл

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 08.04.2016, 18:30 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом

Информационное агентство CNN сообщает, что самый дорогой корабль в истории – американский авианосец нового поколения «Джеральд Форд» уже в сентябре войдет в состав ВМФ США.
Авианосец ВМФ США «Джон К.Стеннис»
Об этом заявил ответственный чиновник ВМФ США Шон Стэкли во время слушаний по поводу реализации программы по строительству этого судна в армейском комитете американского Сената.
По состоянию на март месяц конструкция «Джеральда Форда» была готова на 97 процентов, что позволило Стэкли утверждать о том, что корабль уже в июле может начать морские испытания, необходимые перед передачей судна непосредственно в состав ВМФ.
Заметим, что «Джеральд Форд» станет головным кораблем одноименного типа авианосцев, что должны прийти на смену кораблям типа «Нимиц», которые в настоящий момент, собственно, и составляют основу американского авианосного флота.
Данный корабль был заложен в 2009 году, а спущен на воду для окончательной достройки в 2013 году.
Также нужно отметить, что кроме «Джеральд Форд», в настоящий момент в постройке находится второй корабль такого типа – авианосец «Джон Ф.Кеннеди», чья конструкция готова на 18 процентов, причем он будет передан в состав ВМФ уже в 2020 году.
При этом, на 2018 год запланирована закладка третьего корабля подобного типа, а именно авианосца «Энтерпрайз».
Военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» констатирует, что «Джеральд Форд» мало чем отличается от своих предшественников – авианосцев типа «Нимиц».
«Многие компоненты в них идентичны, поэтому ничего принципиально нового в них нет», - заключает Сивков.
Не надо забывать и про то, что когда разрабатывался этот корабль, Пентагоном была поставлена задача – оптимизировать затраты по данному проекту на как можно больший объем средств, причем данное решение существенно повлияло на судьбу проекта.
В частности, в жертву были принесены самые сложные и новаторские приемы, из-за чего разработчикам, к примеру, пришлось отказаться от первого варианта корабля, который включал в себя принципиально новый архитектурно-конструктивный тип.
Авианосец ВМФ США «Нимиц»
Пентагоном предполагается, что авианосцы типа «Джеральд Форд» являются улучшенной версией кораблей типа «Нимиц», но на практике все «улучшения» касаются в первую очередь экономии. Ради этого «Джеральд Форд» сделан несколько меньше своего предшественника, а также был существенно сокращен экипаж авианосца.
Все это, по мнению Пентагона, приведет к экономии 4 млрд долларов за время эксплуатации судна, которая рассчитана на 50 лет.
Например, численность экипажа удалось снизить за счет уменьшения трудоемкости технического обслуживания и большему числу автоматики, но существует мнение, что это пиррова победа, поскольку такие «ухищрения» американцев, как правило, не оправдываются, а, наоборот, приводят к удорожанию стоимости проекта.
Впрочем, главным преимуществом нового корабля называется увеличенная на четверть мощность ядерного реактора, который сможет работать без замены топливных стержней весь срок службы и действительно выгодно отличает данный проект от предшественников.
Кроме того, здесь нужно понимать, что США меняют свои авианосцы в плановом порядке каждые 50 лет. Например, в 2012 году подошел срок службы у авианосца «Энтерпрайз» 1961 года постройки и в настоящий момент число активных авианосцев США сократилось до 10 единиц, что Пентагон признает недостаточным количеством.
«Так что, появление и ввод в строй «Джеральда Форда» связанно именно с этим, с плановой заменой кораблей в ВМФ США из-за списания старого авианосца «Энтерпрайз», - констатирует Сивков.
Сотрудник Центра анализа стратегий технологий, капитан второго ранка в отставке Максим Шеповаленко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» также подтвердил, что особенных различий между авианосцами типа «Нимиц» и «Джеральд Форд» не существует за исключением того, что в новом судне будут использованы более новые технологии и системы вооружения.
«Например, это электромагнитная катапульта, но в целом для нас никакой разницы нет – будь у американцев 10 таких авианосцев или 11. Мы никак не будем участвовать в этой гонке вооружений, и будем бороться с авианосцами США другими средствами. Более того, все это говорит не только о том, что нам не нужно такое же количество авианосцев, но и о том, что они у нас де-факто должны выполнять совершенно другую функцию», - резюмирует Шеповаленко.
Авианосец ВМС США «Джон К.Стеннис»
Вопрос нового российского авианосца – это одна из наиболее популярных тем в сфере рассуждений о будущем развитии российских вооруженных сил, но на практике пока все работы в этом направлении заморожены, а к этому вопросу наше военное руководство, скорее всего, вернется не ранее чем в районе 2025 года.
По мнению Сивкова, говорить о российском авианосце как о каком-то реальном проекте, к сожалению, не приходится.
«Это дорогое удовольствие, и на данном этапе строительство нашего авианосца вряд ли начнется в ближайшие годы. Для этого нужно подготовить материально-техническую базу, наладить кооперацию предприятий, сегодня не Советский Союз, где все решалось росчерком Председателя Верховного Совета СССР. Это бизнес, поэтому пока этот вопрос не будет решен, бессмысленно обо всем этом говорить, несмотря на любые наши проекты перспективных авианосцев, пусть и самые что ни на есть хорошие», - констатирует Сивков.
Повлияет ли «Джеральд Форд» на перспективный российский авианосец – вопрос особый, в принципе в таком корабле нет каких-либо сверхтехнологий, это просто плавучий аэродром, который применяют для решений определенных задач.
Соответственно, американцы используют свои решения, а мы будет использовать свои, и единственное в чем наши авианосцы могут быть похожими, так это размерами, если Россия все-таки соберется построить действительно большой корабль, как хотели в СССР с ТАРК «Ульяновск».

Дмитрий Сикорский
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.08.2016, 20:46 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

СМИ: бортовые системы новейшего американского авианосца признаны недееспособными

Бортовые системы новейшего и самого дорогого в мире авианосца «Джеральд Форд» по результатам испытаний признаны непригодными для ведения боевых действий, сообщает Российская газета со ссылкой на Bloomberg. Пентагон заказал независимую экспертизу корабля.



Выявленные проблемы были изложены в письме замглавы Пентагона Френка Кендалла министру ВМС Рею Мабусу. Это письмо оказалось в распоряжении издания.


«С самого начала было понятно, что оснащать авианосец столь большим количеством неопробованных технологий как минимум необдуманно»,
написал Кендалл.

«Головной авианосец новой серии "Джеральд Форд" был заложен в 2009 году в Ньюпорте и спущен на воду четыре года спустя. Он считается самым дорогим кораблем в мире – на его разработку и постройку ушло 13 миллиардов долларов», – напоминает издание.

В статье отмечается, что «на "Джеральде Форде" применен ряд новшеств: паровые катапульты заменены электромагнитными, применены турбоэлектрические аэрофинишеры, надстройка уменьшена в размерах и сдвинута назад». Авианосец должен нести до 90 самолётов и вертолётов, в т.ч. палубную версию F-35.

Ранее, в июле, сообщалось, что передача корабля флоту перенесена на 2017 г. Согласно отчёту директора отдела испытаний Пентагона Майкла Гилмора, авианосец «не соответствует заданным параметрам по четырем ключевым направлениям: взлет и посадка самолетов, управление воздушным движением, самооборона и загрузка на борт боеприпасов».

Использованы фотографии: US Navy
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.09.2016, 11:17 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

Новый американский авианосец класса «Джеральд Р. Форд» против систем A2/AD России, Китая и Ирана




Соединенные Штаты решили потратить многие миллиарды долларов на разработку авианосцев класса «Джеральд Р. Форд» (CVN-78), которые должны заменить ставшие уязвимыми авианесущие корабли типа «Нимиц». Что касается последних, то они находятся на вооружении в Соединенных Штатах с 1975 года, а последний корабль («Джордж У. Буш») вошел в состав военно-морского флота США в 2009 году. Корабли типа «Форд» в той или иной конфигурации могут использоваться до конца XXI века.

Как раз в тот момент, когда американское правительство решило сделать эти инвестиции, многие аналитики стали говорить о том, что возросшая смертоносность систем преграждения доступа (особенно Китая, но также России и Ирана) сделали этот авианосец устаревшим. Если это так, то инвестирование средств на строительство класса кораблей, которые должны были прослужить 90 лет, может оказаться колоссальной, но пустой тратой денег.

Как в случае любых сложных дебатов, нам нужно время для того, чтобы определить наши термины и уточнить ставки. Системы преграждения доступа и блокирования зоны (A2/AD) разных стран мира, на самом деле, способны ограничить эффективность авианосцев класса Ford, но, тем не менее, Соединенные Штаты найдут варианты использования этих кораблей.

Определить термин «устарелость»

Мы должны тщательно определить, что мы подразумеваем под словом «устарелость». Военные аналитики часто ставят знак равенства между «устарелостью» и «бесполезностью», особенно когда их целью является получение долларов на новые образцы вооружений, однако эти два слова означают не одно и то же. В любой войне армия, военно-морской флот и военно-воздушные силы воюют, используя старое, или даже архаичное оборудование. Сделанный для использования во Второй мировой войне бомбардировщик и штурмовик A-26 Invader применялся во время войны во Вьетнаме.

Линкор USS New Jersey, объявленный устаревшим в конце Второй мировой войны, использовался у берегов Кореи, Вьетнама и Ливана. Штурмовик A-10 Warthog («Бородавочник») многие считали устаревшим еще до принятия его на вооружение, а он продолжает использоваться в войнах Америки. Для стран, менее обеспеченных, чем Соединенные Штаты, этот аргумент будет выглядеть еще более убедительным, и все армии, которые сегодня воюют в Сирии или в Ливии, используют оборудование, которые американцы признали устаревшим десятки лет назад.

Вопрос состоит в следующем: хотя корабли класса CVN-78 не могут проникнуть в современные блокированные зоны, они, тем не менее, способны выполнять другие полезные функции. Американские авианосцы с 1945 года активно использовались как раз для выполнения такого рода задач, включая нанесение ударов в доступных зонах, демонстрацию силы государства, а также оказание помощи при проведении спасательных операций. «Устарелость» для выполнения одного рода задач не означает бесполезность при использовании в большом количестве других военно-морских операций.

Авианосцы против систем A2/AD

Разговоры об устарелости авианосцев ведутся с момента окончания Второй мировой войны. Советы создали сложную систему из подводных лодок, сенсоров и самолетов, задача которой состояла в нанесении удара по американским авианосцам. Соединенные Штаты разработали меры противодействия, включая создание истребителя-перехватчика F-14 Tomcat, в задачу которого входило подавление и отвлечение советских систем. Поскольку война так и не началась, у нас не было возможности проверить возможности авиакрыльев авианосца в борьбе против бомбардировщиков Ту-22М Backfire. Советы и американцы много работали, соперничая друг с другом, они отвечали на каждую инновацию еще более совершенными образцами оружия. Каждый шаг такого рода приводил к изменению расклада сил и оценки уязвимости — в некоторые периоды бомбардировщики имели превосходство, а затем преимущество переходило к авианосцам.

Возможности следующего поколения систем A2/AD будут иметь такой же нелинейный характер. В то время, как китайские ракеты, вероятно, будут обладать необходимым радиусом действия и соответствующей маневренностью в конечной фазе для обнаружения американских авианосцев, противоракетная оборона и средства радиоэлектронной борьбы, возможно, сделают эти ракеты неэффективными или даже бесполезными. А совершенствование технологий, используемых в борьбе против подводных лодок, могут ограничить или ликвидировать уязвимость, возникающую при наличии подводных угроз. Авианосцы, ставшие «устарелыми», возможно, таковыми не останутся.

Полезность больших кораблей с плоской палубой связана, в первую очередь, с классами летательных аппаратов, которые они могут нести на своем борту и запускать в небо. В значительной мере авианосцы как концепция продолжают существовать, потому что их можно использовать не только для проникновения в хорошо защищенные и блокированные зоны. И, действительно, еще ни один американский авианосец после Второй мировой войны не сталкивался непосредственно с подобного рода системой. Вместо этого (как было указано выше) авианосцы нашли себе применение в целом ряде других условий.

Американский военно-морской флот в течение последних 25 лет обладает преимуществом почти неограниченного доступа во вражеское воздушное пространство, и он соответствующим образом сформировал свои авиакрылья. Хотя Соединенные Штаты медленнее, чем многим хотелось бы, адаптируются к новым видам угроз, связанных с преграждением доступа, разработка самолетов пятого и шестого поколения с пониженной заметностью, а также создание в будущем базирующихся на авианосцах ударных зон дальнего радиуса действия может помочь восстановить полезность авианосцев класса CVN-78, даже если системы преграждения доступа и блокирования зоны будут выдавливать авианосцы все дальше в море.

Многие уникальные виды оружия быстро становятся устаревшими. Быстрые линкоры периода Второй мировой войны были отправлены в резерв меньше чем через десять лет после принятия их на вооружение. Истребители и бомбардировщики начального этапа использования реактивных двигателей имели еще меньший срок службы. Авианосцы самого разного типа обладают хорошим и длинным жизненным циклом. Они выживают, потому что самолеты имеют короткий радиус действия, а обычные аэродромы отличаются значительной военной и политической уязвимостью. Эти два фактора, судя по всему, никуда не исчезнут.

Однако тот факт, что авианесущие корабли с плоской палубой, вероятно, и дальше будут существовать, не означает, что авианосцы класса Ford, рассчитанные на участие в военный действиях высокой интенсивности с использованием высоких технологий, представляют собой идеальные инвестиции в американский оборонный капитал. Уязвимость больших авианосцев является реальной, и Соединенным Штатам следует либо найти решение существующих проблем, либо рассмотреть альтернативные возможности доставки средств поражения.

Роберт Фарли регулярно публикует свои статьи в журнале National Interest, он является автором «Книги о линкорах» (Battleship Book). Кроме того, он работает старшим преподавателем в Школе дипломатии и международной коммерции имени Паттерсона при Университете штата Кентукки. В сферу его интересов входят военные доктрины, вопросы национальной безопасности и военно-морского флота.

ИноСМИ
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 11.10.2016, 16:03 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

Передача нового авианосца ВМС США снова отложена

Авианосец «Джеральд Форд» не будет передан в этом году американскому флоту из-за неполадок в турбинах, сообщает ВПК со ссылкой на представителя ВМС Турайи Кента.



Изначально Gerald R. Ford (CVN-78) планировалось передать флоту в 2014 г, потом срок его сдачи был перенесён на сентябрь 2016-го, позже – на ноябрь. А вчера стало известно, что авианосец ещё некоторое время будет находиться на судоверфи компании Huntington Ingalls Industries (Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния).


«У авианосца имеются проблемы с двумя из четырех электрогенерирующих турбин. Во время испытаний, проводившихся в июне и июле этого года, из строя выходили регуляторы напряжения, и на сегодняшний день эта проблема еще не решена», – рассказал Кент.

Ранее задержки с передачей корабля были связаны с «некоторыми бортовыми системами, которые выходили из строя чаще, чем это допускается нормативами».

Газета напоминает, что «Джеральд Форд» – самый дорогой авианосец в мировой практике. Его строительство обошлось американскому бюджету в $ 13 млрд. Корабль был заложен в 2009 г, спущен на воду в 2013-ом. Водоизмещение авианосца – около 100 тыс. тонн, на его борту могут разместиться до 90 самолётов и вертолётов.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 30.05.2017, 23:51 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

Новейший авианосец США Gerald R. Ford завершил приемочные испытания

Согласно информации новостного портала ЦАМТО , командование кораблестроения и вооружения ВМС США 26 мая сообщило об успешном завершении приемочных испытаний атомного многоцелевого авианосца (АВМА) CVN-78 «Джеральд Р.Форд» (Gerald R. Ford).




В ходе приемочных испытаний, занявших три дня, основной задачей экипажа являлся показ возможностей корабля при проведении операций в море согласно предъявляемым к нему заказчиком тактико-техническим требованиям. Всего было выполнено более 500 демонстраций и инспекций корпуса корабля, механических и электрических систем. После их завершения авианосец находится на заключительном этапе подготовки к передаче ВМС.


CVN-78 «Джеральд Р.Форд», получивший название в честь 38-ого президента США, является головным авианосцем в новейшей серии CVN-21. Он призван встать на замену первого американского атомного авианосца «Энтерпрайз» (CVN-65), который был официально выведен из боевого состава ВМС США 3 февраля 2017 года.

Постройка корабля стартовала в 2008 году. Киль был заложен 14 ноября 2009 года. Спуск корабля на воду состоялся 9 ноября 2013 года. Интеграция новых систем вызвала необходимость решения множества технических проблем, что привело к постоянному переносу сроков поступления авианосца на службу. В итоге заводские испытания были окончены в апреле 2017 года.
В августе 2015 года прошла церемония закладки киля второго авианосца серии, «Джон Ф.Кеннеди» (CVN-79). В мае 2016 года оформлена сделка по постройке третьего представителя семейства – CVN-80 «Энтерпрайз». Предполагается, что четвертый авианосец рассматриваемого класса может быть заказан в 2023 финансовом году.

Новые корабли сохраняют общую конструкцию корпуса «Нимиц». Однако ожидается, что они будут обладать расширенными техническими возможностями, в частности будут располагать новой системой боевого управления, перепроектированной надстройкой; иметь большую по размерам взлетно-посадочную палубу, позволяющую увеличить количество самолетовылетов на 20% практически в любых метеоусловиях, новую ядерную силовую установку и усовершенствованную электроэнергетическую систему.

Запуск самолетов осуществляется электромагнитной катапультой EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System). Установлен усовершенствованный аэрофинишер (AAG), двухдиапазонная РЛС. Использование новейших технологий при конструировании корабля позволяет уменьшить численность экипажа и снизить нагрузку на него, а также сократить эксплуатационные расходы в течение 50-летнего срока эксплуатации.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 05.06.2017, 15:42 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

ВМС США передан авианосец Gerald Ford

Согласно информации ТАСС , пресс-служба Военно-морских сил США сообщила о передаче новейшего американского авианосца Gerald Ford флоту страны.

Соответствующая церемония прошла на базе Ньюпорт-Ньюс, размещенной на атлантическом побережье США в штате Вирджиния. Ранее, 26 мая, были завершены ходовые испытания корабля. Ввод судна в боевой состав предполагается летом текущего года. Достижение полной боеготовности ожидается в 2020 году.




Корабль является головным авианосцем класса Gerald Ford, призванного постепенно заменить тип Nimitz . Последний новый авианосец (George H W Bush) был передан в 2009 году.

Новый тип отличает большая палуба, позволяющая увеличить авиапарк самолетов и вертолетов (75 вместо 60 с учетом ангаров) и запасы топлива и боеприпасов. Электромагнитные катапульты и усовершенствованный аэрофинишер повысили на треть темпы боевых вылетов палубной авиации. Силовые агрегаты представлены двумя новыми ядерными энергетическими установками, способными вырабатывать в 3 раза больше электричества. В перспективе это позволит оснащать корабли новыми энергоемкими системами вооружений. Экипаж составляет примерно 4539 чел. против 5 – 5,2 тыс. Планируется, что корабль прослужит 50 лет.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.06.2017, 23:41 #8   #8
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

В США принят на вооружение самый дорогой авианосец в истории

США впервые с 1975 приняли во флот новый авианосец Gerald R.Ford, который станет флагманом в своем классе, также он стал первым принятым во флот США кораблем с 2009 года. Стоимость судна составила 12,9 млрд долларов, что делает его самым дорогим авианосцем в истории.


Фото: U.S. Navy

Особенности


Новый корабль, названный в честь 38-го американского президента, значительно превосходит своих предшественников. Судно получило большую летную палубу и возможности для размещения большего количества самолетов, дополнительного оружия и хранения авиационного топлива. Еще одно новшество — это электромагнитная система запуска (EMALS) на основе линейного электродвигателя, заменившая традиционную паровую катапульту, ранее применявшуюся на авианосцах. EMALS сможет увеличить скорость запуска на одну треть по сравнению с предшественником, а также позволить запускать более легкие самолеты и беспилотные воздушные системы (UAS), которые не выдерживают нагрузки при запусках с паровой катапульты.


Фото: © Pinterest

Кроме того, новейший авианосец ВМФ генерирует в три раза больше электроэнергии, чем его предшественники, и сможет получать новые модули, по мере их появления в течение предполагаемого 50-летнего срока службы.

Проблемы

Напомним, что в июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало статью, в которой сообщалось, что Gerald R.Ford не прошел тогда проверку боеспособности, и его принятие во флот было перенесено на 2017 год. Минобороны США установило тогда, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно было устранить только существенными доработками. Проблемы были обнаружены в системах взлета и посадки, катапульте, а также в системах обороны корабля и доставки вооружений — не удалось провести испытания 11-ти подъёмников для боеприпасов. Эксперты пришли к выводу, что электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков без сбоя (вместо положенных 4166 взлетов). Аэрофинишер может принять подряд только 25 (вместо положенных 1600). Кроме того, радар тестировался только на суше, причём с «сырым» ПО. Удалось ли инженерам всего за год исправить все эти проблемы? Видимо да, раз авианосец все же был принят во флот.



Фото: U.S. Navy

Gerald R.Ford будет введен в эксплуатацию уже этим летом. После этого будет период адаптации, когда судно будет примет участие в нескольких походах, чтобы экипажа успел освоиться на судне, и досконально изучить все его системы. Кроме того, в этот период могут быть выявлены какие-то финальные недостатки. Поэтому, хотя Gerald R.Ford формально заступит на службу этим летом, активная эксплуатация его начнется только в 2020 году.

Комментарий эксперта

Событие комментирует Анатолий Никулин, независимый военный обозреватель:
США добились своего, это, конечно, рекорд. Если говорить о стоимости, то она эквивалента цене пяти-шести хороших атомных подводных лодок. Да, новое судно действительно обладает многими достоинствами: большое количество ракет, катапульт… Но нужно ли все это, если страдает скорость? У России тут есть чем ответить. Это, прежде всего, новая противокорабельная крылатая ракета «Циркон». Вот это действительно сила. Скорость такой ракеты в восемь раз выше скорости звука. Так что будущее за этим, а не за гигантскими авианосцами.
Анатолий Никулин — независимый военный обозреватель

Приблизительные ТТХ «Циркон»:
  • дальность: 350—500 км.
  • длина: 8—10 м.
  • скорость: 8 скоростей звука (число Маха = 8)
  • наведение: ИНС+АРЛГЛС
Принятие на вооружение российском крылатой ракеты «Циркон» ожидается в 2018 году. Данная ракета ослабит роль авианосцев и других крупных кораблей в военно-морских флотах стран мира
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 25.06.2017, 19:32 #9   #9
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

Лечение «детских болезней» «Джеральда Форда» влетит ВМС США в копеечку

На только что переданном ВМС США самом дорогом боевом корабле в мире в ходе испытаний возникли первые проблемы. Авианосец «Джеральд Форд» подвели те самые уникальные электромагнитные катапульты, на которые делают большую ставку американские моряки: топливные баки взлетающих истребителей «чрезмерно вибрируют». Насколько серьезны обнаруженные неполадки?



Новейший и самый дорогой в истории США авианосец «Джеральд Форд», переданный американским ВМС в начале месяца, не готов к полноценной эксплуатации. Как пишет в пятницу американская пресса, проблемы связаны со взлетом с полетной палубы истребителей. Оказалось, что авианосец не способен запускать истребители F/A-18, если у них полностью заправлены дополнительные топливные баки.


Испытания корабля, которые с начала июня ведут ВМС и которые должны занять в общей сложности около трех лет, вновь выявили застарелую проблему с электромагнитной катапультой, которая обнаруживалась еще в 2014 году. В том году из 1967 попыток катапульта провалила 201 тест. Теперь же выяснилось, что катапульта не может запускать самолеты, оснащенные дополнительными подвесными топливными баками на крыльях. Таким образом, все F/A-18 Super Hornet и E/A-18 Growler, снаряженные для миссий дальнего радиуса действия, не могут стартовать с палубы. Как пишет в пятницу издание Arstechnica.com, дело совсем не в весе, а в том, что из-за проблем с программным обеспечением (ПО) в подвесных топливных баках возникает «чрезмерная вибрация», что и делает невозможным взлет.
Также в ходе испытаний выяснилось, что для обслуживания катапульты необходимо больше персонала, а потому придется переделывать жилой отсек корабля. Кроме того, если одна из катапульт выходит из строя, то, как оказалось, для ее починки нужно прервать работу всех прочих катапульт, что неприемлемо в боевых условиях.

Причем компания General Atomics, производитель катапульты, запросила на устранение неполадок сумму, которая ни много ни мало утроит стоимость системы приема истребителей (аэрофинишера) – с 301 до 961 млн долларов, то есть на 660 млн больше.

Сложности выявились и с улучшенным аэрофинишером. Хотя фирма-изготовитель заявляла, что проблемы с компонентами нового аэрофинишера устранены, при последних испытаниях сбои возникали через каждые 25 посадок. Кроме того, починка аэрофинишера во время эксплуатации, как и в случае с катапультой, требует прекращения всей взлетно-посадочной активности.

Кроме того, рост мощности реакторов, повышение выработки энергии усилили риск искрения, сбоев в электросистеме, особенно в условиях высокой влажности. Сами реакторы также, как выяснилось, нуждаются в некоторой доработке. Еще год назад стало ясно, что подъемники авианосца испытывают проблемы при подъеме боеприпасов и снаряжения, а двухдиапазонная РЛС испытывает сложности с совмещением данных с двух своих радаров, поскольку они работают в разных диапазонах. И данные проблемы, похоже, до сих пор не исправлены, полагает Naval-technology.

Как известно, отказ от паровых катапульт в пользу электромагнитных стал одним из декларируемых преимуществ корабля. По задумке инженеров, при меньшей нагрузке на самолеты и летчиков они должны повысить скорость запуска машин с палубы.

Поломку просто зальют деньгами

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов напомнил, что катапульта «еще не была в практической эксплуатации». «Как она будет себя вести – жизнь покажет. В любом случае у них обратного хода нет, переделывать корабль никто не будет», – сказал Фролов. Он назвал происходящее «детскими болезнями», поскольку «Форд» относится к новому поколению, он первый в серии.\\

«Не бывает так, что все гладко, когда строят такой сложный и новый корабль. Вот французскому авианосцу «Шарль Де Голль» явно не хватает длины, чтобы самолеты могли нормально садиться, он вообще маловат оказался. Если же в данном случае поломки не носят конструктивного характера, то здесь все решаемо, американцы постепенно отладят систему взлета и посадки», – сказал Фролов газете ВЗГЛЯД.

Замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин тоже объясняет проблемы тем, что это новая, еще «сырая» катапульта, однако за счет финансовых вливаний американцам удастся справиться. «Они добьются своего, потратив еще несколько миллиардов. У них миллиардов много», – сыронизировал эксперт. Проблемы он тоже считает неизбежными, поскольку такие огромные корабли никто, кроме США, пока не строил. «Они абсолютные первопроходцы в деле строительства таких кораблей. Американцам нет равных или хотя бы приближающихся к ним», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

Барахлили аэрофинишеры и самолетоподъемники

Отметим, что первые серьезные проблемы со взлетом на «Форде» обнаружили испытания еще 2014 года. Тогда выяснилось, что в группе риска – четыре важных системы. Помимо электромагнитной катапульты и аэрофинишеров выражались опасения по поводу современных РЛС. Немало вопросов вызвала и работа самолетоподъемников.

Летом прошлого года в американскую печать попали выдержки из отчета Пентагона, из которого стало известно о первых неполадках при посадке и взлете самолетов, при управлении воздушным движением и о сбоях в системах самообороны и доставки вооружений. Строительство началось в 2009 году. Изначально корабль планировалось передать в эксплуатацию осенью 2014 года. Впоследствии этот срок неоднократно переносили. Изначальная стоимость корабля составляла около 13 млрд долларов, что сделало его самым дорогим военным кораблем в мире.

Американские эксперты иронизировали, что авианосец так и не станет символом военной мощи США, потому что устареет раньше, чем его достроят, и окажется менее эффективным, чем прежний тип авианосцев – «Нимиц», который сейчас несет службу.

Всего на боевой службе ВМС США сейчас находится 10 таких авианосцев. Содержание каждого из них ежегодно обходится примерно в 160 млн долларов. Их строительство оценивалось в 4,5 млрд долларов – почти в 10 раз дешевле авианосца новой серии, который в своем классе стал первым за последние 40 лет.

Автор: Андрей Резчиков, Никита Коваленко
Первоисточник: https://vz.ru/world/2017/6/16/874828.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.07.2017, 11:45 #10   #10
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Авианосец Gerald R. Ford
ezup
ezup на форуме

Американский самолет впервые взлетел с электромагнитной катапульты в море

Согласно информации интернет-издания « Взгляд », Washington Post сообщает о состоявшемся 28 июля на новейшем американском авианосце Gerald R. Ford первом пуске и посадке истребителя F/A-18F Super Hornet с использованием новой технологии – электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System).


Ранее испытания осуществлялись только на наземных комплексах. Возможность установки и эксплуатации новой катапульты подвергалась сомнению со стороны профильных специалистов, утверждавших об отсутствии технической и экономической целесообразности замены парового аналога на данное изделие.

Первым носителем электромагнитной катапульты стал обозначенный корабль, стоивший американской казне 12,9 млрд. долл. Дональд Трамп, утвердив его передачу в боевой состав ВМС США, назвал авианосец «стотысячетонным посланием миру».



Использованы фотографии: https://www.youtube.com/watch?v=X9Ks...ature=youtu.be
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авианосец


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ВМС США задумались о сокращении количества новых авианосцев типа Gerald R. Ford ezup Новости Военно-морского флота 0 10.03.2020 22:18
Новейший авианосец ВМС США Gerald R. Ford опять сломался ezup Новости Военно-морского флота 0 27.03.2019 18:35
В США рассказали о модификациях для новых авианосцев класса Gerald R.Ford ezup Новости Военно-морского флота 0 20.02.2019 22:53
Новейший авианосец США USS Gerald R. Ford все-таки "взорвут" ezup Новости Военно-морского флота 0 18.05.2018 08:05
Ford XB-906 ezup США 0 27.02.2015 16:55