RUFOR.ORG

Вернуться   RUFOR.ORG » Социум » Философия жизни

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума
Результаты опроса: Может ли эта концепция "работать" в современном обществе?
Да. 1 20.00%
Нет. 4 80.00%
Не знаком(а) с этой концепцией. 0 0%
Голосовавшие: 5. Вы ещё не голосовали в этом опросе

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.07.2011, 01:50   #1
Helena
Fine
 
Аватар для Helena
Helena вне форума
Сержант
По умолчанию Сатьяграха - непротивление злу насилием...

Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди
(2 октября 1869, Порбандар, Гуджарат – 30 января 1948, Нью-Дели)

– один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании.
Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен.
Сатьяграха — (санскр. «стремление к истине», «упорство в истине»), в Индии в период английского колониального господства тактика ненасильственной борьбы за независимость в двух формах:

1. Несотрудничества, которое означает отказ от всяких соглашений и контактов с несправедливой правящей системой. Делает ненужным "Гражданское неповиновение" в описанном ниже смысле, поэтому является более безопасным способом борьбы для простых людей.
Несотрудничество осуществляется не с самими противниками, а с их недостойными действиями. Сторонники сатьяграхи могут сотрудничать с правительственными чиновниками там, где они видят возможность позитивного развития, так как они не испытывают ненависти к представителям власти. Напротив, они настроены дружелюбно к своим противникам. Через сотрудничество с ними в том, что не является недостойным, сторонники сатьяграхи стремятся убедить противника отказаться от плохих, недостойных поступков. Борец сатьяграхи обладает неограниченной способностью переносить страдания без желания отомстить за них.
Формы несотрудничества, которые Ганди, однако, советовал применять с осторожностью, так как они могли вызвать гнев и репрессии со стороны правительства:
Отказ от титулов, званий и наград, присвоенных правительством
Выход с государственной службы
Выход из полиции и армии
Бойкот судов, школ и административных учреждений с одновременным созданием альтернативных структур для поддержания функционирования общественной жизни
Отказ от приобретения и использования английских товаров, в первую очередь – текстильной продукции.
В дальнейшем, после осуществления данных условий предполагался переход к отказу от уплаты налогов населением. Последнее по своей сути стоит за рамками движения несотрудничества. Невозможность осуществления неповиновения налоговому законодательству на ранних стадиях движения Ганди объяснял неготовностью масс. «Я утверждаю, - говорил Ганди в декабре 1920 г., - что народные массы не готовы к прекращению уплаты налогов. Они еще не достаточно владеют самоконтролем. Если бы я мог быть уверенным в ненасилии с их стороны, я сегодня же попросил бы их прекратить выплаты и не тратил бы свободные моменты народного времени».

2. Гражданского неповиновения, которое подразумевает сознательное нарушение противоречащих морали законов, в особенности отказ платить налоги. Ненасильственным способом вызывается наказание (арест, заключение в тюрьму) за нарушение несправедливого закона и затем терпеливо переносится. При нарушении законов следует проявлять полнейшие вежливость и дружелюбие по отношению к защитникам правопорядка, пытаться ни в коей мере их не провоцировать.

Цитата:
…Отныне в Индии никто не покупает английских товаров, индийцы уходят из английских компаний и отказываются сотрудничать с властями. Сам Ганди возвращает властям медали, которые получил в англо-бурской войне в Южной Африке и которыми очень дорожил (в 1899 году Ганди участвовал в войне на стороне англичан, оказывая медицинскую помощь раненым солдатам и офицерам, вытаскивая их из-под пуль на своих плечах).
Символом новой сатьяграхи становится чаркха, традиционная индийская прялка.
По призыву Махатмы вся страна переходит на самообеспечение, отказываясь покупать английские товары, в том числе и дорогие ткани. Махатма сам садится за прялку и делает себе одежду и обувь. Индийцы не нарушают законов, они просто не сотрудничают с властью. Они покупают только индийские товары (пусть те хуже по качеству!), сжигают английские ткани, которые когда-то купили.
Для целой нации это стало духовным прорывом, внутренним открытием. Оказывается, их политическая и экономическая зависимость от Англии — результат их сотрудничества с колонизаторами!
Но можно же и не сотрудничать, можно жить своей жизнью и не замечать врагов!
Сначала англичане осыпают Ганди насмешками, но вскоре начинают испытывать шок — их не замечают, их традиции не почитают, их торговые компании несут колоссальные убытки. Доходит до того, что индусы не замечают наследного принца Уэльского, который приезжает в Индию. Улицы городов вымирают, когда там показывается высокий гость, воплощение священной королевской власти.
Сатьяграха — это длинный путь, и Ганди не гонится за результатом. Последнюю сатьяграху, которая была ознаменована «соляным походом», Ганди проводит в 1930 году. А независимость Индия завоюет только в 1947 году.

Источник: Collected Works of Mahatma Gandhi. Vol. 22. P. 86
Изречения Махатма Ганди:
Цитата:
Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы – правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, – враги отечества.

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

Наша способность достичь единства при существующем разнообразии будет прекрасным испытанием для нашей цивилизации.

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем.

Ненасилие явилось среди людей, и оно живет. Оно – предвестник мира во всем мире.

Я уверен, что если бы Христос жил сейчас среди людей, Он благословил бы жизни многих из тех, которые, может быть, даже никогда не слыхали его имени… совершенно так, как написано: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Уроком Своей жизни Иисус дал человечеству великую цель единственную задачу, к достижению которой мы все должны стремиться. Я верю, что Он принадлежит не одному лишь христианскому миру, но целому человечеству, всем странам и народам.
Любопытные факты:

1. Портрет Ганди изображен на денежных купюрах номиналом в 5, 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 индийских рупий.

2. За пять месяцев до смерти Ганди Индия мирным путем добилась национальной независимости. Работа семидесятивосьмилетнего Ганди была закончена, и он понимал, что час его близок. «Ава, принеси мне все важные бумаги, — сказал он внучке утром трагического дня. — Я должен отметить сегодня. Завтрашний день может никогда не наступить». Во многих местах своих статей и речей Ганди делал намеки, свидетельствовавшие о том, что он предчувствовал свой конец.

3. А. Энштейн писал:
Цитата:
Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы. Мы признательны судьбе, подарившей нам столь блестящего современника, указывающего путь для грядущих поколений. … Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле.
...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 18.07.2011, 01:55   #2
Helena
Fine
 
Аватар для Helena
Helena вне форума
Сержант
По умолчанию

Сатьяграха – концепция ненасильственной борьбы
Цитата:
Конец XIX века ... Положение индийский переселенцев, прибывших в ЮАР в поисках лучшей жизни, было тяжёлым. Здесь они были обречены на нищенскую жизнь, унижения и рабский труд... Безысходность порождала покорность и чувство полного бессилия. Возвращение на родину не представлялось возможным: в Индии миллионы безземельных крестьян ежегодно умирали от голода.

C первых дней пребывания в Южной Африке Ганди столкнулся с откровенным расизмом. Его силой выволокли из вагона 1-го класса и не позволили сесть в дилижанс, где ехали белые. Полицейские сталкивали его на мостовую с тротуаров, предназначавшихся только для белых. Ганди с удивлением узнал, что в этой стране унижения и притеснения – удел всех «цветных», в т.ч. и индийцев, независимо, от их социального положения и статуса. ... И тем не менее Ганди решил остаться в ЮАР.
«Лишения, которым я подвергался, были проявлением серьезной болезни – расовых предрассудков. Я должен был попытаться искоренить этот недуг насколько возможно и вынести ради этого все предстоящие лишения», – решает Ганди.

Ганди начал с выработки личных принципов поведения при столкновении с проявлениями расизма. Он решает всякий раз оказывать произволу вежливое, но непреклонное сопротивление, и никогда не требовать возмездия за оскорбления, касающиеся лично его.

Борьба за права соотечественников и стремление изменить положение индийцев в Африке становятся основной целью жизни Ганди.

В мае 1894 Ганди созывает собрание всех индийцев Претории. Он произносит публичную речь, в которой обрисовывает положение соотечественников в Трансваале. Подчеркнув необходимость забыть все кастовые различия, различия вероисповеданий и национальностей, он предложил объединиться в ассоциацию, от имени которой можно было бы обращаться к властям по поводу притеснений. «Я изъявил готовность отдать этому делу столько сил и времени, сколько смогу... Вскоре в Претории не было ни одного индийца, которого бы я не знал и с условиями жизни которого не был бы знаком», – вспоминал позднее Ганди.

Созданный им Индийский Конгресс ставил целью действуя в рамках законодательства добиться равенства прав индийцев и европейцев.

Ганди решает остаться в ЮАР надолго и перевозит из Индии жену (Кастурбай) и двоих детей. В Индии Ганди публикует «Зелёную брошюру», в которой рассказывает о положении индийцев в Южной Африке. Опубликованные материалы нашли отклик (широко обсуждались) в Англии, в Индии и в ЮАР.

Когда два парохода с индийскими переселенцами (на борту одного из них был Ганди с семьёй) прибыли в порт Дурбан (Ю.Африка), казалось, что белое население было одержимо одной идеей – сбросить цветных в море. Власти предложили переселенцам вернуться обратно. Индийцы сплотились вокруг Ганди. Противостояние длилось 23 дня, пока «белые» не уступили... Когда все пассажиры и его семья оказались в безопасности, Ганди вышел на берег и практически сразу был окружён белым населением и зверски избит. От смерти Ганди спасло только вмешательство отряда полиции.

Дело получило широкую огласку, Лондон настаивал на наказании участников избиения. Один из членов правительства Наталя, пригласил Ганди к себе и заявил, что арестует виновных, если Ганди сможет их опознать.
«Я считаю, что осуждать следует не тех, кто нападал на меня... Осуждать надо их руководителей и, прошу прощения, вас» (поскольку этот член правительства сам был организатором расистских митингов), – ответил Ганди.
Принципиальный отказ Ганди привлечь к суду людей, напавших на него, произвёл сильное впечатление на население Дурбана. Теперь у многих «белых» сам Ганди и борьба индийцев за свои права вызывали уважение и понимание.

Последующие годы стали для Ганди временем углублённого самопознания, поиском смысла жизни и формирования принципов. «Я сделал своей религией религию служения, так как чувствовал, что только так можно познать Бога...Я обрёл себя в поисках Бога... Именно здесь религиозный дух стал моей жизненной опорой».

В эти годы Ганди открывает для себя Льва Толстого. Учение о непротивлении злу насилием, непримиримость к угнетению, мучительные поиски выхода из состояния угнетённости потрясли Ганди. «Россия в лице Толстого дала мне учителя, который предоставил теоретическую основу моего ненасилия», – писал позднее Ганди.
Идеи Толстого Ганди объединяет с древнеиндийской традицией ашрамов – поселений, в которых единомышленники живут как одна семья: вместе работают и духовно совершенствуют себя...

Ганди вырабатывает для себя основной жизненный принцип, которого придерживался затем всю оставшуюся жизнь: «Никогда не требуй от человека того, что не делаешь сам».

22 августа 1906 года правительство Трансвааля опубликовало проект закона, по которому индийцы – мужчины, женщины и дети с 8-ми летнего возраста – должны пройти регистрацию в полиции, оставить отпечатки пальцев и получить особые удостоверения, иначе их ожидали арест и высылка. Такая регистрация приравнивала индийцев к лицам, подозреваемым в совершении преступления. Полицейские также получали право вторгаться в жилища индийцев (и даже на традиционно неприкосновенную женскую половину) для проверки регистрации.
Прочитав закон, Ганди сказал: «Лучше умереть, чем согласиться с подобным законом». Индийцы были взбешены, многие заявили, что пристрелят любого, кто ворвётся к ним в дом. Ганди предложил им иной путь сопротивления: «Мы не будем обращаться к мировому общественному мнению, индийцы сами способны постоять за себя. Пусть каждый, кто клянётся не подчиняться позорному закону, решит для себя, хватит ли у него твёрдости, несмотря ни на какие гонения и даже на смерть, сдержать эту клятву. Борьба будет продолжаться долго, возможно, годы, но я смело и с полной уверенностью заявляю, что если даже небольшая часть людей сохранит верность своему слову, наша борьба может завершиться только одним – победой».

Ганди впервые выдвигает идею ненасильственного сопротивления произволу. Он ищет название для этого движения и останавливается на предложении младшего сына: «САТЬЯГРАХА», что означает «твёрдость в истине».
Сатьяграха – это слово точно выразило суть концепции Сопротивления. Это не вынужденная пассивность слабого перед сильным и не принцип "око за око". Насилию противопоставляется сила духа и внутренняя уверенность в своей правоте.

Ганди предупреждает правительство, что если закон будет принят, индийцы объявят Сатьягратху. Но несмотря на это, закон был принят.

1 января 1908 года Сатьяграта начинается митингом в Йоганесбурге, на котором индийцы демонстративно сжигают свои повестки на регистрацию. Ганди арестован и посажен в тюрьму. Движение разгорается, «цветные» игнорируют закон, тюрьмы переполнены, однако репрессии ничего не дают... Выйдя из тюрьмы Ганди начинает готовить Сатьягратху в масштабах всей Южной Африки. В 1913 году ему удаётся поднять горняков Наталя на забастовку... Забастовка быстро распространилась по всей стране. Против горняков применили оружие – несколько рабочих были расстреляны за отказ работать. В тюрьмах оказались тысячи людей, в т.ч. женщины и подростки. От тесноты и антисанитарии многие умирали. Ганди тоже находясь в тюрьме, старается облегчить страдания больных заключённых. Движение нарастает. Власти вынуждены освободить Ганди, и он сразу идёт в наступление.

6 ноября 1913 года он начинает знаменитый мирный поход протеста из Наталя в Трансвааль. Это было демонстративным нарушением закона, запрещающего индийцам перемещаться из одной провинции в другую. Нарушение закона каралось тюремным заключением и высылкой. Ганди шёл во главе многотысячной колонны, которая росла с каждым днём. Вызванные правительством войска не решились стрелять, но попытались на лошадях разогнать демонстрантов. Тогда участники похода легли на землю и кони не пошли по лежащим.

Вести из Южной Африки взорвали общественное мнение Европы и Америки. В поддержку индийцам выступили А. Энштейн, Б.Шоу, Б.Рассел и многие известные политические деятели. Властям пришлось отступить. В течение месяца шли напряжённые переговоры сторон. 30 июня 1914 г. было подписано соглашение, согласно которому все наиболее оскорбительные для индийцев законы были отменены.

20-ти летняя борьба Ганди в Южной Африке закончилась победой. Ганди возвращается в Индию.
В Индии ситуация была не намного лучше, чем в Африке. Колонизаторы грабили страну, непомерные налоги препятствовали развитию Индии, поборы колонизаторов приводили крестьян к существованию на грани голодной смерти. Пришла в упадок жизненно важная система орошения земель. Многовековой уклад жизни рушился...

Ганди предложил народу Индии принципиально новый путь возрождения страны (не вооружённое восстание и не путь петиций колонизаторам). Ганди предложил «третий путь» – путь Ахимсы, ненасилия. Ахимса означает внутренне решение человека, в основе которого признание высшими ценностями жизнь и любовь к человеку и всему живому. В мире идёт не борьба между хорошими и плохими людьми, а борьба между Жизнью и Смертью, Добром и Злом в душе каждого человека. Каждый способен отказать Злу в своей поддержке, и Зло бессильно против этого решения. Одновременно отказ от участия в делах Зла приводит человека на Путь Строительства нового мира – Мира Добра.

Ганди предложил индийцам программу несотрудничества с колонизаторами: бойкоты правительственных учреждений, иностранных товаров, отказ от уплаты налогов, неповиновение наиболее нетерпимым законам. Это не только подрывало самую основу власти англичан, но и пробуждало в индийцах дух свободы и солидарности. Метод Ганди был глубоко продуман и проработан в Южной Африке. Впервые в истории ему удалось создать ненасильственное массовое движение. Сатьяграха проводилась в соответствии с твёрдыми принципами, основанными на самом духе ненасилия: полная гласность и открытость, предупреждение противника во всех своих действиях, применении сильных средств только после того, как были испробованы все более слабые. Сатьяграха могла начаться только тогда, когда каждый участник точно представлял себе смысл и последовательность борьбы и был уверен в своей приверженности духу ненасилия. Участники движения не должны были желать зла противнику, стремясь лишь к достижению поставленной цели. Именно эти принципы позволяют сохранять ненасильственный дух даже самых массовых кампаний.

Сатьяграха – это мирное восстание, непримиримая борьба без злобы и выстрелов, в которой у людей нет иного оружия, кроме собственной жизни, и которую люди ведут потому, что не могут поступить иначе.

Ганди всегда подчёркивал, что ненасилие не имеет ничего общего со слабостью и трусостью: «Человек, который столкнувшись с опасностью, ведёт себя подобно мыши, справедливо именуется трусом. Он лелеет насилие и ненависть в своём сердце, и убил бы врага, если бы не получил вреда при этом. Он чужд ненасилию». Ганди терпимо относился к человеческим слабостям, но трусость отвратительна ему именно как скрытое насилие.

Ненасилие – не только позиция сильных, но и сама по себе очень сильная позиция. Ещё в Южной Африке один из чиновников признался Ганди: «Я иногда хочу, чтобы вы прибегли к насилию. Тогда нам сразу же стало бы понятно как поступить с вами».
Для Ганди ненасилие – это борьба за Человека!

Можно спорить об эффективности Сатьяграхи. Однако Англия добровольно «ушла» из Индии, оставив свои колониальные притязания.
Взято тут
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 02.08.2011, 23:24   #3
Helena
Fine
 
Аватар для Helena
Helena вне форума
Сержант
По умолчанию

http://bibliotekar.ru/encSlov/13/195.

Непротивление злу насилием

Цитата:
Слово и понятие, которое Л. Н. Толстой (1828—1910) ввел в русский язык в качестве одного из основных постулатов своего религиозно-философского, учения («толстовства»), к которому он пришел в 1880-е гг. Существо своего учения писатель изложил в работах «Исповедь» (1879— 1882) и «В чем моя вера?» (1884). Понятие «непротивление» исходит из известной евангельской заповеди (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 39): «...Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

Отсюда «непротивленец» — последователь этого учения писателя.

Употребляется, как правило, иронически, по отношению к излишне мягкому человеку («непротивленцу»), который не осмеливается отстаивать свои законные интересы, принципы и т. д.
Один из учеников спросил Будду:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Путь это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Как Вы относитесь к этому принципу? Может ли он работать в современном обществе?
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 02.08.2011, 23:48   #4
ezup
Amused
 
Аватар для ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию

Отношение положительное, если это закончится одним ударом.
К сожалению в современном обществе это работать не будет, потому что последуют ответные действия, постепенно перерастающие в драку. Это ответ на второй вопрос.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.08.2011, 06:14   #5
AlexVilord
 
Аватар для AlexVilord
AlexVilord вне форума
Лейтенант
По умолчанию

В наше время вряд ли найдется человек, живущий по принципу "непротивление злу насилием".
Если рассуждать об этом принципе, то складывается картина взаимодействия двух сторон. А ведь есть и третья - сторонний наблюдатель. Обидчик - наносит вред, обижаемый - прощает. Получается, что злу все можно, ведь нет наказания?
Так вот, третья сторона - наблюдатель и есть орудие наказания зла. Осуждение и непримиримая позиция наблюдателей и есть то самое добро, которое противостоит злу!
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.08.2011, 17:35   #6
Шапокляк
 
Аватар для Шапокляк
Шапокляк вне форума
Младший сержант
По умолчанию

А вот я категорически против такой теории и таких действий.
Кроме того, всем известно к чему привела в конечном итоге такая позиция.
До Ганди Индия была одним государством.
Да, это была колония. Да, в ней жили англичане, колонизаторы.
Но в ней на тот момент не было гражданской войны. Индийцы индусы не убивали индийцев мусульман.
Не лилась кровь невинных людей, детей, стариков, женщин.
Что индийцы имеют теперь?
Они имеют два, враждебных друг другу государства. Больше шестидесяти лет идет беспрерывная война.
Разделены на два лагеря семьи. Индиец убивает индийца.
И я не пойму, почему это никого ничему не учит?
Откуда у некоторых прямо-таки восторг от идиотской идеи, которая не стоит выеденного яйца и унесла уже миллионы жизней!
Да. Индийцы много не имели. Но они были живы.
Да. Они много работали. Но были живы.
Сегодня они работают не меньше и их убивают.
Индии не стала богаче и счастливее от преобразований Ганди.
Она стала территориально меньше, еще более нищая, еще более беззащитная и еще более несчастная, потому, что англичане не убивали ее детей так, как это делают сейчас их братья!
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 19:52   #7
Helena
Fine
 
Аватар для Helena
Helena вне форума
Сержант
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шапокляк Посмотреть сообщение
А вот я категорически против такой теории и таких действий.
Кроме того, всем известно к чему привела в конечном итоге такая позиция.
До Ганди Индия была одним государством.
Да, это была колония. Да, в ней жили англичане, колонизаторы.
Но в ней на тот момент не было гражданской войны. Индийцы индусы не убивали индийцев мусульман.
Не лилась кровь невинных людей, детей, стариков, женщин.

Что индийцы имеют теперь?
Они имеют два, враждебных друг другу государства. Больше шестидесяти лет идет беспрерывная война.
Разделены на два лагеря семьи. Индиец убивает индийца.
И я не пойму, почему это никого ничему не учит?
Откуда у некоторых прямо-таки восторг от идиотской идеи, которая не стоит выеденного яйца и унесла уже миллионы жизней!
Да. Индийцы много не имели. Но они были живы.
Да. Они много работали. Но были живы.
Сегодня они работают не меньше и их убивают.
Индии не стала богаче и счастливее от преобразований Ганди.
Она стала территориально меньше, еще более нищая, еще более беззащитная и еще более несчастная, потому, что англичане не убивали ее детей так, как это делают сейчас их братья!
Так было и до "англичан", и во время их "правления", и после них тоже...
Учите матчась лучше, а точнее историю Индии
А по поводу "идиотскости", у вас явно не хватает знаний, что бы "судить" и тем более осуждать.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 22:28   #8
Шапокляк
 
Аватар для Шапокляк
Шапокляк вне форума
Младший сержант
По умолчанию

Да неужели?
При англичанах Индия раскололась на два государства?
Не сочти за труд - напомни, в каком году это было?
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 22:51   #9
AlexVilord
 
Аватар для AlexVilord
AlexVilord вне форума
Лейтенант
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Helena Посмотреть сообщение
Путь это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.
У каждого свой путь. Но притча замечательная. Спасибо.

Однако, всегда размышлял на тему сохранения внутреннего равновесия. Если тебя задели чужие слова или поступки, то для того чтобы долго не мусолить внутри себя эту тему, достаточно понять простую вещь. Каждый идет по своей дороге и несет свою ношу(багаж опыта и знаний). У каждого ноша своя и никто не может посмотреть на ситуацию глазами другого человека в полной мере. Бесполезно ставить защиты и блоки или отвечать на удары, нужно прости пройти мимо, сохранив свое и не взяв чужое.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 23:30   #10
Gun
Cool
 
Аватар для Gun
Gun вне форума
Младший лейтенант
По умолчанию

в современном мире это вряд ли применимо.
 
Вверх
Ответить с цитированием

Социальные закладки

Метки
сатьяграха

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Загрузка...