Старый 02.05.2013, 09:53 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию пр.636 - Improved KILO
ezup
ezup на форуме

пр.636 - Improved KILO

Создана: 24.02.2013 21:45:09
Изменена: 10.01.2014 23:24:35
Категории: ВОДА / Подводные лодки / Неатомные ПЛ (ПЛ) / пр.636 - Improved KILO /

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II


Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Проект подводной лодки разработан для поставок на эксплот в Китай на базе проекта 877М - Improved KILO. Проектирование велось ЦКБ" Рубин", главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын, по состоянию на конец 2013 г. (или ранее) - Игорь Молчанов. По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 - Б-466 (будущая "Yuan Zhend 66 Hao" ВМС Китая) заложена на Адмиралтейских верфях под заводским №01616 16 июня 1996 г. Лодка спущена на воду 26 апреля 1997 г. и сдана Флоту 26 августа 1997 г. Передача лодки ВМС Китая состоялась12 ноября 1997 г. В те годы производственный цикл лодок проекта составлял чуть больше года. В первой половине 2000-х годов производственный цикл увеличился до 1.5-2 лет и к началу 2010-х годов составлял уже от 2.5 до 4 лет.


Подводная лодка пр.636 - Improved KILO (http://www.ckb-rubin.ru).



Спуск на воду ПЛ пр.636 или модификации. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург (источник).

Одна лодка пр.877 достроена в 2005 г. по пр.636М (Б-340 = Yuan Zhend 73 Hao, Китай). Некоторое время назад (1997 г.) в западных специализированных СМИ лодки класса KILO так же именовали GRANAY, вероятно, имея ввиду лодки проекта 636.

В 2010 г. на ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) возобновлено строительство лодок пр.06363 для отечественного ВМФ (см.Статус и Реестр, ниже) - в строительстве серия из шести ПЛ для Черноморского флота ВМФ России. В 2012 г. ЦКБ МТ "Рубин" завершен выпуск рабочей конструкторской документации на пр.06363 (источник). Головную лодку серии - Б-261 "Новороссийск" - планируется спустить на воду летом 2013 г.

Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Широко используются амортизирующие платформы и другие звукопоглощающие технологии (например, противогидроакустическое покрытие корпуса). По форме корпус ПЛ максимально адаптирован к снижению сопротивления и шума. Носовые горизонтальные рули убираются в корпус. ПЛ типа пр.636 (пр.877М) отличаются внешне от пр.877 обрубленной в корме надстройкой вместо плавно переходящей в корпус. Материал прочного корпуса - сталь АК-25. Как минимум, для ПЛ пр.06363 корпусная сталь разработана ЦНИИ КМ "Прометей" и производится на ПО "Ижорский завод".


Разрез ПЛ пр.636 Improved KILO ("Военный парад", 1990-е годы).


Подводная лодка пр.636 - Improved KILO (http://www.ckb-rubin.ru).


Разрез ПЛ пр.636 Improved KILO (http://www.ckb-rubin.ru/).


Архитектура корпуса ПЛ пр.06363 или пр.06361. Цех №9 Адмиралтейских верфей. 2012 г. (источник).


Транспортировка среднего блока ПЛ Б-261 "Новороссийск" зав.№01670 в 6-й пролет цеха №12 Адмиралтейских верфей (Адмиралтеец. №5 / 2013 г.)


Стыковка носового и среднего блоков ПЛ Б-261 "Новороссийск" зав.№01670, цех №12 Адмиралтейских верфей, апрель 2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №8 / 2013 г.).


Средний блок ПЛ Б-262 "Старый Оскол" по время перекатки в цехе №12 "Адмиралтейских верфей", октябрь-декабрь 2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №25 / 2013 г.).


ПЛ Б-261 "Новороссийск" после стыковки блоков корпуса. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, конец апреля 2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.).


Двигательная установка: и подводный и надводный ход ПЛ обеспечивается гребными электродвигателями

- 2 х дизель-генератора 30ДГ мощностью по 1500 кВт, так же работающие с системой РДП.

- 1 х главный гребной низкооборотистый двигатель ПГ165 мощностью 5500 л.с. (6800 л.с. по западным данным).

- 1 х электродвигатель экономического хода низкооборотистый ПГ166 мощностью 190 л.с..

- 2 х резервных электродвигателя ПГ168 мощностью по 102 л.с.

Механика - один вал, один винт:
- 7-лопастные винты с саблевидными лопастями (ПЛ типа Improved KILO).
Скорость вращения винта максимальная - 250 об/мин..

На ПЛ всех проектов в кормовой части корпуса по бортам подруливающие водометы. Процессы погружения и всплытия ПЛ автоматизированы.



ПЛ пр.636 / 636М с 7-лопастным винтом ("Военный парад", фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).

Энергетика - свинцово-кислотные аккумуляторы. Количество - 2 группы по 120 шт. На ПЛ пр.636М используются аккумуляторы с увеличенным в 2.5 раза сроком службы при той же мощности. Аккумуляторы для ПЛ пр.877/636 на мировом рынке предлагаются так же таким производителем как British Chloride Industrial Batteries Ltd с гарантией 5 лет (информация за 1997 г.).

Система спасения - лодки оснащаются спасательным люком позволяющим покидать затопленную ПЛ с глубины до 250 м (находится в кормовой части ПЛ).


ТТХ подводной лодки:
пр.636 / 636Мпр.06363 (данные с закладки ПЛ)
Экипаж52 чел (в т.ч. 12 офицеров)52 чел
Длина73,8 м73,8 м
Длина прочного корпуса51,8 м
Ширина9,9 м9,9 м
Осадка6,2 м6,2 м
Водоизмещение надводное2350 м2350 т
Водоизвещение подводное3100 т3950 т (?)
Запас плавучести32%
Скорость надводного хода11 уз17 уз
Скорость подводного хода- 3 уз (на вспомогательных подруливающих водометах)
- 3 уз (экономический ход)
- 8-10 уз (перископная, ограничение по волнению - 5 баллов)
- 19 уз (пр.636) / 20 уз (пр.636М)
20 уз
Дальность плавания- 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, под РДП, скорость 7 уз)
- 400 миль (подводный ход, скорость 3 уз)
- 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, под РДП, скорость 7 уз)
- 400 миль (подводный ход, скорость 3 уз)
Глубина погружения перископная17.5 м (ограничение по волнению 5 баллов)
Глубина погружения рабочая250 м240 м
Глубина погружения предельная300 м300 м
Автономность45 сут45 сут

Шумность. В китайских СМИ по ПЛ пр.636 сообщается уровень шумности 117 дБ.

Вооружение:
- 6 х 533 мм носовых торпедных аппарата (управление ТА - дистанционное с командного пункта, включая перезарядку ТА). Два из шести ТА (верхний ярус аппаратов) рассчитаны на применение телеуправляемых торпед (на примере пр.877В). Перезарядка осуществляется с помощью устройства быстрой перезарядки "Мурена" (система дистанционного автоматизированного управления ТА - СДАУ ТА). Погрузка осуществляется с помощью специального погрузочного устройства.
Боезапас - 18 торпед (6 шт в ТА, 12 шт на стеллажах) типов 53-65КЭ, ТЭСТ-71МЭ (до 4 шт) или 24 мины ДМ-1 (либо комбинация торпед и мин).


Торпедный отсек подводной лодки пр.636 - Improved KILO (http://www.ckb-rubin.ru).


Погрузка торпеды 53-65К на ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO (http://alrosa.net).


Погрузка торпеды 53-65КЭ на ПЛ пр.877ЭКМ KILO ВМС Китая (http://cnair.top81.cn).


- 4-8 х ПЗРК "Стрела-3", "Стрела-3М" или "Игла-1" 9М313 для использования в надводном положении в целях ПВО (6 ЗУР на экспортных модификациях).


- пр.08773, пр.636М / 06361 - ракетный комплекс Club-S с пуском крылатых ракет из подводного положения из ТА верхнего яруса (2 ТА). Боезапас - 4 ракеты (может быть увеличен) и 14 торпед или 24 мины



Погрузка ракеты комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ пр.08773. Для погрузки используется закрепленная на корпусе ПЛ платформа (снимок сделан не позже 2009 г., http://forums.airbase.ru).



Погрузка ракет комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ "Sindhuvijay" пр.08773 (снимок сделан не позже 2007 г.,http://www.ckb-rubin.ru).


Торпедный отсек подводной лодки пр.636 с крылатой ракетой комплекса Club-S (http://www.ckb-rubin.ru).


- пр.06363
- ракетный комплекс "Калибр-ПЛ" в исполнении для ВМФ России с пуском крылатых ракет из подводного положения из ТА. Вероятно, так же как и у ПЛ пр.08773 задействуются ТА верхнего яруса (2 ТА). Боезапас - не менее 4 ракет (может быть увеличен).


Оборудование (данные требуют уточнения):
пр.636 / 636М / 06361
Improved KILO
БИУС (боевая информационно-управляющая система)"Лама-ЭКМ" / "Узел" или модификация, разработка и производство - НПО "Аврора", "Океанприбор" и "Гранит-Электрон".

Интегрированный пульт управления автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) имеет 2 независимых канала обработки информации и управления, каждый из которых связан с отдельной ЭВМ, монитором и отдельным средством ввода информации. Пульт обеспечивает:
- управление работой ГАК;
- управление работой РЛС;
- сбор, обработка и отображение информации от ГАК, РЛК и навигационного комплекса;
- определение координат и параметров движения целей, выработка данных целеуказания для ракетного и торпедного оружия;
- анализ гидролого-акустической обстановки с оценкой дальностей взаимного обнаружения ПЛ и целей с выработкой рекомендаций по оптимальной глубине погружения;
- выработка рекомендаций по маневрированию;
- выработка рекомендаций по применению систем вооружений;
- управление совместно с функциональным аппаратно-программным контуром "Лама-ЭР" стрельбой КР Club-S;
- управление стрельбой торпедами, в т.ч. телеуправляемыми;
- обеспечение тренировок;
- документирование результатов решения задач;
контроль и диагностика состояния системы;

Интегрированный пульт управления сопрягается с:
- навигационным комплексом (НК);
- ГАК;
- РЛК;
- измерителем глубины погружения (ИГП);
- системой управления маневрированием (СУМ);
- комплексом торпедных аппаратов и устройством быстрого заряжания (УБЗ);
- комплексом Club-S / ФАПК "Лама-ЭР";
- аппаратурой телеуправления (АТУ);
- аппаратурой дистанционного ввода глубины в торпеды (ПДУГ).

Выполнен на базе ЭВМ МВУ-110ЭМ или МВУ-119ЭМ (данные не подтверждены)
Управление общекорабельными системамиПульт управления "Палладий-ЭМ" (?)
ГАК
МГК-400ЭМ "Рубикон-М", разработан ЦНИИ "Морфизприбор" (г.Санкт-Петербург). Комплекс является цифровым, по состтаву оборудования и возможностям (кроме антенных устройств) существенно отличается от ГАК МГК-400. В состав комплекса входят: пульт управления. приборы сопряжения, системы электропитания, приборы связи и системы обеспечения работы, пассивные и активные ГАС:
- главная антенна ГАС (в носовой части корпуса ПЛ) с отдельной излучающей антенной и излучающей антенной звукопроводной связи, выполнена в титановом корпусе.
Количество элементов приемной антенны - 1008 шт
Количество лучей излучателя (в активном режиме) - 540 шт ?
Площадь рабочего сектора антенны - 7.5 кв.м
Дальность обнаружения в пассивном режиме - не менее 16-20 км (ПЛ) и 60-80 км (корабли)
Дальность сопровождения целей в активном режиме - не менее 16-20 км
Дальность подводной связи и передачи данных - не менее 20-25 км и 60-80 км (в зависимости от режима)
- ГАС миноискания вероятно МГ-519Э "Арфа-Э" (дальность обнаружения мин не менее 1500 м)
комплекс РЛС
"Тобол" в составе РЛС кругового обзора МРК-50Э "Каскад" BRICK PULP
радио-техническое оборудование
радио-техническая станция обнаружения РЛС МРП-25Э BRICK GROUP и радиопеленатор "Рамка" SNOOP TRAY-2, радио-техническая станция "Кипарис", ответчик системы госопознавания "Хром-М". Оборудование выполнено на новой элементной базе
радиостанцииБуксируемая антенна КВ- и СВ-диапазонов
навигационный комплексустановлен новый инерциальный навигационный комплекс
перископыПерископы с ИК и ТВ-каналами и лазерным дальномером
прочеев состав БРЭО лодок пр.06363 входит так же комплект оборудования "Краб-М" (источник)



Интегрированный пульт управления АИУС "Лама-ЭКМ" производства НПО "Аврора" (http://www.avrorasystems.com).

Модификации:
пр.877 / 08770, пр.877Э, пр.877ЭКМ (кроме 2 ПЛ)прю877ЛПМБ (Б-800)пр.877В (Б-871)пр.877М / 08772 (?) / 636 / 636М / 06361 (?)
пр.877ЭКМ / 08773 (ремонт с модернизаией)пр.06363
NATOKILOKILOKILO / "KILO-III"Improved KILOImproved KILOImproved KILO-II
Корпусплавный переход надстройки с "плавником"плавный переход надстройки с "плавником"переход надстройки с "порогом", нет "плавника"
переход надстройки с "порогом", нет "плавника"плавный переход надстройки с "плавником"переход надстройки с "порогом", нет "плавника"
Винт6-лопастный классический ВФШ7-лопастный саблевидныйводометный движитель7-лопастный саблевидный6-лопастный классический ВФШ7-лопастный саблевидный


пр.636 - Improved KILO (1997 г.) - ЦКБ "Рубин", экспортная модификация пр.877М, модернизированное оборудование по типу пр.877М, широкое использование звукопоглощающих технологий.


Подводная лодка пр.636 - Improved KILO (http://www.ckb-rubin.ru).


Головная ПЛ Б-466 - "Yuan Zhend 66 Hao" зав.№01616 - пр.636 на стапеле "Адмиралтейских верфей", апрель 1997 г. (фото - "Адмиралтейские верфи", http://forums.airbase.ru).




ПЛ пр.636 после спуска на воду на Неве и в ходе заводских испытаний, ЛАО (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.).


ПЛ "Yuan Zhend 66 Hao" борт №366 пр.636 Improved KILO ВМС Китая (http://cnair.top81.cn).


пр.636 с ЭХГ (проект, 1990-е годы) - проект ПЛ пр.636 с двигателями с электрохимическим генератором. Не реализован.


ПЛ пр.636 с ЭХГ, генератор расположен вертикально в центральной части лодки (Александров Ю.И., Гусев А.Н., Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков. Часть I. Подводные лодки. СРб, "Галея Принт", 2000 г.)

пр.636М - Improved KILO (2004 г.) - модернизированный вариант экспортной модификации пр.636. Изменен состав оборудования, установлен новейший инерциальный навигационный комплекс, перископ с каналом ночного видения, ТВ-каналом и лазерным дальномером. Буксируемая антенна связи СДВ и КВ диапазонов. Может использовать крылатые ракеты Club-S с пуском из подводного положения через ТА. ПЛ Б-340 пр.877 была достроена для ВМС Китая в 2005 г. по пр.636М (ПЛ заложена в 1992 г. и снята со строительства в 1994 г., завод "Красное Сормово", г.Нижний Новгород, заводской №01611).






Подводная лодка пр.636М постройки ПО "Севмаш". Либо "Yuan Zhend 74 Hao" (374) либо "Yuan Zhend 75 Hao" (375), заводские №№701 и 702.

пр.06361 - Improved KILO-II - модификация ПЛ пр.636М или другое название проекта ПЛ пр.636М. Согласно сообщениям СМИ лета 2012 г. именно по этому проекту строится серия ПЛ для ВМС Вьетнама на ССЗ "Адмиралтейская верфь". Строительство серии ведется одновременно со строительством серии ПЛ пр.06363 для ВМФ России (см.ниже).


Первая ПЛ для ВМС Вьетнама пр.06361 заводской №01339 у достроечной стенки Адмиралтейских верфей, г.Санкт-Петербург. 20.09.2012 г. (фото - havron, http://forums.airbase.ru).

пр.06363 - Improved KILO-II - модификация ПЛ пр.636М или вариант пр.636М с обновленным оборудованием и ракетным комплексом "Калибр". Главный конструктор - Игорь Молчанов (источник). 20.08.2010 г. на ПО "Адмиралтейские верфи" по данному проекту заложена большая дизель-электрическая торпедо-ракетная ПЛ" Б-261 "Новороссийск". ПЛ заложена для Черноморского ВМФ России. Всего планируется строительство как минимум шести лодок проекта. В 2012 г. ЦКБ МТ "Рубин" завершен выпуск рабочей конструкторской документации на проект. Наименование "Improved KILO-II" не является официально признанным.


Изображение ПЛ пр.06363 с закладной доски ПЛ Б-261 "Новороссийск" (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru)


Проекции модификаций ПЛ пр.877 KILO (c) DIMMI, 2009 г., 2010 г.

Стоимость ПЛ пр.636:
- пр.636М - 300 млн USD - 2006 г. - по данным о сумме контракта на поставку в Алжир 2 ПЛ пр.636М.
- пр.06361 - 350 млн USD - 2009-2010 г.г. - по данным о сумме контракта на поставку во Вьетнам 6 ПЛ пр.06361.

Статус: Россия
- 2010 г. 20 августа - на ПО "Адмиралтейские верфи" прошла церемония закладки ПЛ пр.06363 Б-261 "Новороссийск" под наименованием "большая дизель-электрическая торпедо-ракетная ПЛ". ПЛ заложена для Черноморского флота ВМФ России.




Закладная доска ПЛ пр.06363 Б-261 "Новороссийск", 20.08.2010 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru)

- 2010 г. - по итогам года таганрогским заводом "Прибой" поставлены на СРЗ и ССЗ комплекты ГАК МГК-400В.1 (изделие ИКЛМ36511.011-03) для лодки заводской №473 (вероятно ремонт на "Дальзаводе", поставка по договору от 12.10.2009 г.) и ГАК МГК-400В.1 (изделие ИКЛМ36511.011-04) для экспортных заказов №№01340, 01341, 01342, 01343, 01344 (поставка по договору от 20.05.2010 г.).

- 2011 г. 04 февраля - по сообщениям СМИ на ПО "Адмиралтейские верфи" начаты работы по сборке секций ПЛ пр.06363 Б-261 "Новороссийск", в цехах завода приступили к резке металла для монтажа корпуса ПЛ. Планируется закладка на той же верфи еще 2 ПЛ для Черноморского флота. Завершение строительства серии планируется на 2014 г.

- 2011 г. 05 сентября - подписан контракт между Министерством обороны России и "Адмиралтейскими верфями" о строительстве 6 ПЛ пр.06363 для ВМФ России (включая ПЛ "Новороссийск").

- 2011 г. 01 ноября - исполняющий обязанности директора ПО "Севмаш" М.А.Будниченко заявил в СМИ о том, что ведутся переговоры по размещению на "Севмаше" заказа на 2 ПЛ вероятно пр.06363 для ВМФ России. Контракт на производство лодок должен быть подписан в ближайшее время, подготовку производства планируется начать в январе 2012 г., а закаладку планируется совершить в марте 2012 г. Строительство лодок планируется вести в цехе №42 ПО "Севмаш", где сейчас ведется подготовка цеха к выполнению подобных работ.

- 2011 г. 21 ноября - в Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях" заложена ПЛ пр.06363 Б-237 "Ростов-на-Дону". Корабль будет строиться для Черноморского флота России. Первая лодка Б-261 "Новороссийск" должна быть передана ВМФ в 2013 г., еще две ПЛ проекта должны быть сданы ВМФ до конца 2014 г. В конструкцию ПЛ для Черного моря внесены специфические изменения.


Закладная доска ПЛ Б-237 "Ростов-на-Дону" пр.06363 (http://forums.airbase.ru).

- 2012 г. 06 февраля - в интервью СМИ главком Черноморского флота России Александр Федотенков заявил, что в составе флота планируется формирование полноценной бригады неатомных подводных лодок. В 2014 г. на флот поступит 3 ПЛ пр.06363, в 2015 г. - 1 подобная ПЛ и в 2016 г. - еще две. Так же к 2016 г. в строй из ремонта вернется ПЛ Б-871 "Алроса". Базирование подводных лодок бригады планируется в Севастополе и в Новороссийске.

- 2012 г. 15 февраля - в пресс-релизе "Адмиралтейских верфей" (ЛАО) объявлено о завершении формирования прочного корпуса ПЛ "Новороссийск" пр.06363 для ВМФ России. В настоящее время осуществляется формирование блоков будущей ПЛ - изготовление секций легкого корпуса. Стапельные цеха верфи ведут работы по насыщению кормового блока, гидравлические испытания которого намечены на май текущего года. В стапельно-сдаточном цехе формируют носовой и средний блоки, до конца февраля будет закончено их насыщение внутрикорпусными конструкциями. Гидравлические испытания обоих блоков пройдут в июле-августе 2012 года. Стыковка всех блоков будет проведена в 2013 году. Всего же в строительстве на верфях две серии по 6 ПЛ пр.636 и подвариантов для иностранных (6 ПЛ) заказчиков и ВМФ России (6 ПЛ). (ист. - ОАО "Адмиралтейские верфи").

- 2012 г. апрель - в конце месяца завершено изготовление деталей прочного корпуса ПЛ "Ростов-на-Дону" пр.06363. На начало мая 2012 г. выполнено около25% работ по прочному корпусу ПЛ. Реально работы по корпусу начаты только в марте 2012 г. На ноябрь 2012 г. намечены гидравлические испытания кормового блок-модуля ПЛ (ист. - Васильева С.).

- 2012 г. май - успешно проведены гидравлические испытания кормового блока корпуса ПЛ "Новороссийск" пр.06363 (ист. - Дело гордости).

- 2012 г. июль - полностью собраны и готовятся к гидравлическим испытаниям носовой и средний блоки корпуса ПЛ "Новороссийск" пр.06363. Испытания носового блока планируется провести в конце июля 2012 г. В августе планируется провести гидравлические испытания среднего блока. В ноябре все три блока первой лодки российской серии будут перемещены в VI пролет цеха №12, где в марте 2013 г. пройдет стыковка заказа (ист. - Дело гордости).

- 2012 г. 17 августа - по данным источника (ист. - Готовится закладка) на ОАО "Адмиралтейские верфи" ожидается закладка ПЛ пр.06363 для ВМФ России "Старый Оскол". Лодка будет сдана Флоту до 2016 г. (включительно). Все 6 лодок контракта для ВМФ России будут строиться на "Адмиралтейских верфях". Строительство двух лодок из шести на ПО "Севмаш" более не планируется. Закладка лодки состоялась 17 августа - лодка носит название Б-262, заводской №01672 (источник).




Конструкции легкого корпуса ПЛ Б-261 "Новороссийск" пр.06363 на Адмиралтейских верфях. г.Санкт-Петербург, опубликовано 27.11.2012 г. (фото - Слава Степанов, http://gelio-nsk.livejournal.com).

- 2012 г. конец ноября - на Адмиралтейских верфях успешно проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля подводной лодки "Ростов-на-Дону" пр.06363.

- 2013 г. 26 июля - сообщается, что экипажи строящихся для Черноморского флота ПЛ "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" сформированы и назначены командиры экипажей - капитан II ранга Константин Табачный (ранее командовал ПЛ Б-380 "Горьковский комсомолец" пр.641Б) и старший помощник командира подлодки "Алроса" пр.877В капитан II ранга Андрей Адамский.

- 2013 г. 12 августа - СМИ со ссылкой на представителя ОАО "Адмиралтейские верфи" сообщают, что спуск на воду ПЛ "Новороссийск" планируется на ноябрь 2013 г.


ПЛ Б-261 "Новороссийск" перед спуском на воду. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, 28.11.2013 г. (Адмиралтеец. №23 / 2013 г.).

График строительства ПЛ на Адмиралтейских верфях (только факты):
пр.063632010 г.2011 г.2012 г.2013 г.
2014 г.2015 г.
№1 для ВМФ России
Б-261 "Новороссийск"
20.08.2010 г. - закладка ПЛ
- 2011 г. 04 февраля - начаты работы по сборке секций ПЛ, приступили к резке металла для монтажа корпуса ПЛ- 15.02.2012 г. объявлено о завершении формирования прочного корпуса, идет изготовление секций легкого корпуса
- 2012 г. май - успешно проведены гидравлические испытания кормового блока корпуса
- 2012 г. июль - полностью собраны и готовятся к гидравлическим испытаниям носовой и средний блоки корпуса ПЛ
- 2012 н. ноябрь - планировалось начать стыковки блоков прочного корпуса.
- февраль 2013 г. - в кормовой блок корпуса установлен главный гребной электродвигатель

- 6 марта 2013 г. - начало операций по соединению блоков лодки - транспортировка среднего блока в 6-й пролет 12-го цеха.

- 19.03.2013 г. объявлено о планах в апреле 2013 г. завершить стыковку блоков корпуса лодки и летом 2013 г. плаируется спустить лодку на воду (источник)

- конец марта 2013 г. - планируется стыковка кормового и среднего блоков лодки (источник)

- сентябрь 2013 г. - начало предспусковых работ на лодке (источник)

- конец 2013 г. - планируется спуск лодки на воду(источник)

- ноябрь 2013 г. - планируется спуск на воду (12.08.2013 г.)
- планируется приемка ПЛ Флотом
№2 для ВМФ России
Б-237 "Ростов-на-Дону"
21.11.2011 г. - закладка ПЛ
- 2012 г. март - начаты работы по формированию прочного корпуса
- 2012 г. апрель - завершено изготовление деталей прочного корпуса
- 2012 г. конец ноября - проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля
- апрель-август 2013 г. - проведение гидравлических испытаний среднего и носового блоков лодки (источник)

- август 2013 г. - на лодке идут малярные работы (источник)

- конец 2013 г. - планируется провести стыковку блоков лодки
- планируется приемка ПЛ Флотом
№3 для ВМФ России
Б-262 "Старый Оскол"
17.08.2012 г. - закладка ПЛ
- 2013 г. - планируется провести гидравлические испытания блоков лодки
№4 для ВМФ России - март 2013 г. - уже ведется обработка металла для конструкций лодки

- 2013 г. - планируется закладка лодки.
№5 для ВМФ России закладка (прогноз)
№6 для ВМФ России закладка (прогноз)



Экспорт:
Алжир:
- 2006 г. - заключен контракт на строительство двух ПЛ пр.636М на ФГУП "Адмиралтейские верфи" на сумму 600 млн USD. Возможно, контракт будет увеличен до 4 шт. Первая ПЛ по контракту заложена (заводской №01336).
- 2007 г. - планировалось заложить 2-ю ПЛ пр.636М (заложена - заводской №01337).

- 2008 г. - планировалось сдать в ВМС 1-ю ПЛ пр.636М

- 2008 г. 20 ноября - спущена на воду первая из двух ПЛ пр.636М.

- 2009 апрель - вторая ПЛ пр.636М спущена на воду.

- 2009 г. июнь-июль - план сдачи ВМС Алжира первой ПЛ пр.636М.

- 2009 г. 28 августа - ВМС Алжира получили первую из двух ПЛ пр.636М (заводской №01336).

- 2009 г. - планировалось сдать в ВМС 2-ю ПЛ пр.636М

- 2009 г. 29 октября - ВМС Алжира получили вторую ПЛ пр.636М (заводской №01337). Контракт выполнен.

- 2010 г. 31 марта - ОАО "Адмиралтейские верфи" передало Алжиру ПЛ пр.636М (заводской №01336, на ПЛ поднят алжирский флаг).

- 2012 г. 10 июля - подписан приемный акт с ОАО "Адмиралтейские верфи" по готовности ПЛ пр.877ЭКМ после среднего ремонта и частичной модернизации.

- 2010 г. 27 июля - ОАО "Адмиралтейские верфи" передало Алжиру еще ПЛ пр.636М (заводской №01337, на ПЛ поднят алжирский флаг). Кроме того, в ремонте на предприятии находится ПЛ пр.877ЭКМ.

- 2010 г. 05 августа - одна из алжирских ПЛ находится в гавани Кронштадта с бортовым №022.


Алжирская ПЛ пр.636 борт № 022 в гавани КМОЛЗ, Кронштадт, 05.08.2010 г. (фото - Павел Луста, http://forums.airbase.ru)


Алжирская ПЛ пр.636М заводской №01337 у стойки Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге, 10.08.2010 г. (фото Mike1979Russia,http://commons.wikimedia.org).


Алжирская ПЛ пр.636М заводской №01337 у стойки Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге, 26.09.2010 г. (фото из архива Curious,http://forums.airbase.ru).



- 2012 г. 19 сентября - в СМИ появилась информация о подготовке "Рособоронэкспортом" нового контракта на поставку двух ПЛ пр.636М. Строительство лодок предполагается вести на Адмиралтейских верфях. Ожидается, что контракт будет подписан в 2013 г.

- 2013 г. 19 марта - в День Подводника представитель ОАО "Адмиралтейские верфи" заявил, что в 2013 г. и в 2014 г. планируется заключить по контракту с иностранными заказчиками. Возможно, один из двух заказчиков - Алжир. В связи с загруженностью ССЗ заказами до 2018 г. поставк лодок новым заказчикам будет возможна лишь после 2018 г. (источник).

Венесуэла:
- 2007 г. июль - сообщения СМИ (http://lenta.ru/) о переговорах "Рособоронэскпорта" о поставке 5 ПЛ пр.636 в ближайше несколько лет.

- 2009 г. - подтверждений нет.

Вьетнам:
- 2010 г. 15 декабря - подписан контракт на поставку Вьетнами 6 ПЛ пр.636. сумма контракта - около 2 млрд USD (1.8 млрд USD по др.данным).

- 2010 г. декабрь - согласно СМИ "Рособоронэкспорт" Росссии заключил контракт с Адмиралтейскими Верфями (г.Санкт-Петербург) на строительство 6 ПЛ пр.636 для поставки во Вьетнам.

- 2011 г. 06 июня - появилась информация о том, что Вьетнам подтвердил намерения купить 6 ПЛ пр.636 на общую сумму около 3 млрд USD.

- 2011 г. 01 июля - представитель "Рособоронэкспорта" Олег Азизов заявил в СМИ, что первая лодка пр.636 будет поставлена ВМС Вьетнама в 2014 г. Далее будет передаваться по 1 ПЛ в год.


Носовая секция ПЛ пр.636 заводской №01340 для ВМС Вьетнама, "Адмиралтейские верфи", 22.11.2011 г. (http://flotprom.ru).

- 2012 г. 28 февраля - на "Адмиралтейских верфях" успешно выполнены гидравлические испытания среднего блок-модуля ПЛ №2 (зав. №01340) для ВМФ Вьетнама.

- 2012 г. 24 июля - завершена стыковка блоков прочного корпуса ПЛ №2 пр.06361 для ВМС Вьетнама. Сборка ПЛ ведется на 6-й стапельной нитке в V
пролете цеха №12. Готовность ПЛ оценивается в 60%.

- 2012 г. 23 августа - в СМИ сообщается, что 28 августа 2012 г. планируется спуск на воду первой лодки для ВМС Вьетнама, передача лодки заказчику ожидается весной 2013 г. (источник).


Первая ПЛ для ВМС Вьетнама пр.06361 заводской №01339 у достроечной стенки Адмиралтейских верфей, г.Санкт-Петербург. 04.09.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Первая ПЛ для ВМС Вьетнама пр.06361 заводской №01339 у достроечной стенки Адмиралтейских верфей, г.Санкт-Петербург. 20.09.2012 г. (фото - havron, http://forums.airbase.ru).

- 2012 г. 05 декабря - ПЛ для ВМС Вьетнама пр.06361 заводской №01339 вышла с Адмиралтейских верфей на Северную верфь и 07.12.2012 г. вышла из из Санкт-Петербурга в г.Светлый (Калининград) для прохождения заводских ходовых испытаний, которые планируется завершить до конца декабря 2012 г. Передача лодки Заказчику планируется на август 2013 г. (источник).


Первая ПЛ для ВМС Вьетнама пр.06361 заводской №01339 готовится выйти в г.Светлый для прохождения ЗХИ, г.Санкт-Петербург. 05.12.2012 г. (фото - С.Васильева, Адмиралтеец. 17.12.2012 г.).


Спуск на воду второй лодки пр.636 для ВМС Вьетнама. Адмиралтейские верфи, 28.12.2012 г. (Адмиралтеец. №1 / 2013 г.).


Вторая ПЛ для ВМС Вьетнама пр.06361 заводской №01340 HQ183 у достроечной стенки Адмиралтейских верфей, г.Санкт-Петербург. 03.01.2013 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).
- 2012 г. 19 декабря - на "Адмиралтейских верфях" успешно выполнены гидравлические испытания носового блок-модуля ПЛ №4 (зав. №01342) для ВМС Вьетнама.

- 2012 г. 28 декабря - на "Адмиралтейских верфях" спущена на воду ПЛ №2 пр.06361 для ВМС Вьетнама - швартовые испытания на лодке планируется начать 1 марта 2013 г. Одновременно успешно завершены ходовые испытания головной ПЛ заводской №01339 пр.06361 для ВМС Вьетнама - 5 декабря 2012 г. лодка ушла с завода, 8 декабря после размагничивания вышла в море, 25 декабря 2012 г. лодка завершила этап ЗХИ пришвартовавший с порт Светлый под Калининградом. Выполнено 12 погружений, в т.ч. одно на глубину 190 м. 17 января 2013 г. начато обучение вьетнамского экипажа - в процессе обучения предусматривается 6 выходов в море. первый выход состоится с 19 февраля по 4 марта 2013 г. Государственные ходовые испытания планируется завершить летом 2013 г. В сентябре планируется провести приемо-сдаточные испытания и передать лодку Заказчику (источник).

- 2013 г. 29 января - на "Адмиралтейских верфях" успешно выполнены гидравлические испытания среднего блок-модуля ПЛ №4 (зав. №01342) для ВМС Вьетнама.


Блок-модуль прочного корпуса ПЛ №4 (зав. №01342) пр.06361 для ВМС Вьетнама. Адмиралтейские верфи, 29.01.2013 г. (Адмиралтеец. №3 / 2013 г.).
- 2013 г. 1 февраля - начата резка металла на последнюю лодку серии лодок пр.06361 для ВМС Вьетнама.- 2013 г. 05 марта - СМИ сообщают, что в цехе №12 Адмиралтейских вефрей завершена сборка блоков корпуса третьей экспортной ПЛ пр.06361 зав.№01341. Первый этап - соединение среднего и кормового блоков - завершен 19 февраля 2013 г. Стык носового и среднего блока завершен 15 февраля. Начат монтаж основных систем подводной лодки. В марте начнется затяжка кабель-трасс, установка элементов легкого корпуса, секций надстройки и ограждения выдвижных устройств. Корпус заказа планово сформирован за шесть месяцев до запланированного на август спуска подводной лодки на воду.

Сборка блоков корпуса третьей экспортной ПЛ пр.06361 зав.№01341. Цех №12 Адмиралтейских верфей (Адмиралтеец №4 / 2013 г.),

- 2013 г. 18 марта - в очередном номере газеты "Адмиралтеец" сообщается о строительстве подводных лодок для ВМС Вьетнама:
- головная лодка серии - находится на испытаниях в г.Светлый, на лодке идет обучение вьетнамского экипажа.
- вторая лодка серии - проходит швартовные испытания и готовится к началу в мае 2013 г. ходовых испытаний.
- третья лодка серии - в 2013 г. готовится спуск на воду.
- четвертая лодка - проведены все гидравлические испытания прочного корпуса лодки.
- пятая лодка - на июнь 2013 г. планируется проведение гидравлических испытаний блоков лодки.
- шестая лодка - ведется изготовление деталей прочного корпуса лодки.

ПЛ HQ182 Ha Noi зав.№01339 пр.06361 в первый день морского обучения вьетнамского экипажа на подводной лодке, Балтика, 16.04.2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №8 / 2013 г.).
- 2013 г. 13 июня - завершены заводские и государственные ходовые испытания ПЛ HQ183 Ho Chi Minh заводской №01340. Испытания были начаты 14 мая. Подводная лодка находилась под водой около 70 часов, было проведено около 20 погружений, из них одно глубоководное – на 190 метров. Лодка вернулась на "Адмиралтейские верфи" (источник).

Подводная лодка HQ183 Ho Chi Minh заводской №01340 на ходовых испытаниях, июнь 2013 г. (Адмиралтеец, №12 / 2013 г.).
- 2013 г. 30 июня - председателем комиссии государственной приемки подписан приемный акт ПЛ HQ183 Ho Chi Minh заводской №01340 (источник). - 2013 г. 12 августа - СМИ со ссылкой на представителя ОАО "Адмиралтейские верфи" сообщают, что спуск на воду третьей ПЛ для ВМС Вьетнама планируется на конец августа 2013 г.


Спуск на воду третьего экспортного заказа - ПЛ HQ184 Hai Phong зав.№01341 пр.06361. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, 28.08.2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.).

- 2013 г. 30 августа - сообщается, что третья ПЛ для Вьетнама - HQ184 Hai Phong - спущена на воду 28 августа. вторая лодка проходит испытания, а приемный акт по головной лодке - HQ182 Ha Noi зав.№01339 - подписан 23 августа 2013 г. (источник). По 4-й лодке серии - HQ185 Da Nang зав.№01342 - 28 августа 2013 г. подписан акт о стыковке секций корпуса лодки (источник).


Спуск на воду третьего экспортного заказа - ПЛ HQ184 Hai Phong зав.№01341 пр.06361. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, 28.08.2013 г. (фото - Светлана Васильева, Адмиралтеец. №17 / 2013 г.).




Спуск на воду третьего экспортного заказа - ПЛ HQ184 Hai Phong зав.№01341 пр.06361. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, 28.08.2013 г. (фото - Светлана Васильева, Адмиралтеец. №17 / 2013 г.).


ПЛ HQ182 Ha Noi зав.№01339 пр.06361 после возвращения с приемо-передаточных испытаний, Санкт-Петербург, 08.10.2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №20 / 2013 г.).


ПЛ HQ182 Ha Noi зав.№01339 прибыла во Вьетнам, декабрь 2013 г. (источник).


ПЛ HQ182 Ha Noi зав.№01339 в бухте Кам-Рань, Вьетнам, 1-4 января 2013 г. (источник).

Индонезия
:
- 2006 г. - заключен контракт о строительстве двух ПЛ пр.636М на ФГУП "Адмиралтейские верфи". Возможно, контракт будет увеличен до 6 шт.

- 2007 г. сентябрь - заключено соглашение о поставках техники на 1 млрд. USD - в рамках соглашения заказано 2 ПЛ пр.877;

- 2007 г. - по плану должна была быть заложена 1-я ПЛ

- 2008 г. - по плану должна была быть заложена 2-я ПЛ

- 2009 г. - по плану должна была быть сдана в ВМС 1-я ПЛ, поставка ПЛ перенесена как минимум на 2011 г.


- 2010 г. - по плану должна была быть сдана в ВМС 2-я ПЛ, поставка ПЛ перенесена как минимум на 2011 г.

- 2010 г. 27-28 ноября - объявлено о том, что закупка ПЛ в рамках соглашения 2007 г. будет произведена в 2011 г.



- 2013 г. 19 марта - в День Подводника представитель ОАО "Адмиралтейские верфи" заявил, что в 2013 г. и в 2014 г. планируется заключить по контракту с иностранными заказчиками. Возможно, один из двух заказчиков - Индонезия (источник).

Китай:
- 1998 г. - ВМС получена 1-я ПЛ пр.636 и остаются 2 ПЛ пр.877ЭКМ

- 1999-2004 г.г. - в ВМС 2 шт пр.877ЭКМ + 2 шт пр.636


Подготовка двух ПЛ пр.877ЭКМ / 636 к отправке в Китай судном-перевозчиком Tai An Kou. г.Санкт-Петербург, Рыбный порт, конец мая 2005 г. (фото - scorpionishe, http://heavytransport.livejournal.com/).


- 2005 г. - в ВМС 2 шт пр.877ЭКМ + 2 шт пр.636 + 5 шт пр.636М










Доставка подводных лодок пр.636М "Yuan Zhend 74 Hao" (374) и "Yuan Zhend 75 Hao" (375) транспортным судном Eide Transporter. Лето 2006 г. (кадры ролика Eide Transporter, http://www.eide-gruppen.no).

- 2006-2009 г.г. - в ВМС 2 шт пр.877ЭКМ + 2 шт пр.636 + 8 шт пр.636М


ПЛ пр.636 или 636М ВМС Китая (одна из двух у пирса), Шанхай, 10.04.2010 г. (фото - Механик, http://forums.airbase.ru).


ПЛ пр.636 ВМС Китая (Flying Journal №4 / 2011 г., http://www.fyjs.cn/bbs)




Реестр ПЛ пр.636 / 636М и подобных (версия от 28.11.2013 г., сортировка по датам):
Обозначения заводов - Комс. - Комсомольский-на-Амуре ССЗ им. Ленинского комсомола; Кр.См - ССЗ "Красное Сормово" им. А.А.Жданова (г.Горький / Нижний Новгород); ЛАО - Ленинградское Адмиралтейское Объединение (с 1992 г. - "Адмиралтейские верфи"); Севмаш - ПО "Севмаш" (г.Северодвинск).
№ппНаименованиеПроектЗаводЗав.№ЗакладкаСпуск на в.Ввод в стр.Примечание
01"Yuan Zhend 66 Hao"
(366, Б-466)
636 ЛАО 01616 16.06.199626.04.199726.08.1997с 12.11.1997 ВМС Китая, доставка - январь 1998 г.
02"Yuan Zhend 67 Hao"
(367, Б-466) возм 466 борт
636 ЛАО 01327 28.08.199718.06.199825.10.1998с 02.12.1998 ВМС Китая, доставка - февраль 1999
03"Yuan Zhend 68 Hao" (368) 636М ЛАО 01329 18.10.200227.05.200420.10.2004с 10.12.2004 ВМС Китая, доставка - январь 2005. Закладывалась для ВМС Китая
04"Yuan Zhend 69 Hao" (369)636М ЛАО0133018.10.200219.08.2004апрель-май 2005с 05.05.2005 ВМС Китая, доставка - 2005 г. Закладывалась для ВМС Китая
05"Yuan Zhend 73 Hao"
(373, Б-340)
636МКр.См611 / 01611**июль 199208.05.200408.08.2005заложена по пр.877 прекращено в 1994, достроена начиная с 2003 по пр.636М для ВМС Китая, передана в октябре 2005 г.
06"Yuan Zhend 74 Hao" (374)636М Севмаш, цех №50701 / 01701 29.05.200304.06.2005 (21.05.2005 - по др.данным)
17.11.2005 (по др.данным 30.12.2005)
с 2006 ВМС Китая, 2006 г. доставка судном Eide Transporter вместе с ПЛ зав.№01702. Закладывалась для ВМС Китая
07"Yuan Zhend 75 Hao" (375) 636МСевмаш, цех №50
702 / 0170229.05.200314.07.2005
(17.07.2005 по др.данным)
24.11.2005
(30.12.2005)
с 2006 ВМС Китая, 2006 г. доставка судном Eide Transporter вместе с ПЛ зав.№01701. Закладывалась для ВМС Китая
08"Yuan Zhend 70 Hao" (370)636МЛАО013312004апрель-май 20052005с 2005 ВМС Китая, доставка 2005 г. (?) Закладывалась для ВМС Китая
09"Yuan Zhend 71 Hao" (371)636М ЛАО 013322004 26.05.20052005 с 2005 ВМС Китая, доставка 2005 г. (?) Закладывалась для ВМС Китая
10"Yuan Zhend 72 Hao" (372)636М ЛАО 01333 200426.08.200530.05.2006с 30.05.2006 ВМС Китая, доставка 2006 г. Закладывалась для ВМС Китая
11"Rais Hadj Slimane"
(Б-472)
636М / 06361ЛАО, ответственный сдатчик - Александр Белый013362006 20.11.200828.08.2009По плану - с 2008 ВМС Алжира. Закладывалась для ВМС Алжира. 2009-2010 г.г. ремонт в Кронштадте (поломка произошла в ходе ходовых испытаний с экипажем ВМС Алжира). Передача заказчику - 2010 г.
12Б-?636М /
06361 ?
ЛАО013372007 09.04.200929.10.2009 По плану с 2009 ВМС Алжира. Закладывалась для ВМС Алжира. Ходовые испытания - лето 2010 г. (ранее планировалось передать в марте 2010 г.)
13Б-261 "Новороссийск"06363ЛАО, сборка ведется в в VI пролете цеха №12, ответственный сдатчик - Александр Кондратенко
0167020.08.2010план конец 2013 г. (март 2012 г.)

план - лето 2013 г. (19.03.2013 г.)

план - ноябрь 2013 г. (12.08.2013 г.)

план - 28.11.2013 г. (07.11.2013 г.)

28.11.2013 г.
план до 2014 г.

план - 2014 (февр.2012, март 2012 источник)

план - июнь 2014 г. (07.11.2013 г.)
ПЛ №1 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г., Черноморский флот, порт приписки - Новороссийск

- 15.02.2012 г. в пресс-релизе ЛАО объявлено о завершении формирования прочного корпуса.

- 6 марта 2013 г. - начало операций по соединению блоков лодки

- конец апреля 2013 г. - завершение стыковки блоков корпуса лодки
14HQ182 Ha Noi
(№1 для Вьетнама)
06361ЛАО, строилась в V пролете цеха №12, ответственный сдатчик - Александр Белый
01339
23.08.2010план - август 2012 г. (март 2012 г.)

28.08.2012 г. выведена из эллинга в спусковой док и спущена на воду
план 2014 г. (01.07.2011 г.)

план - весна 2013 г. (23.08.2012 г.)

план - август 2013 г. (05.12.2012 г.)

23.08.2013 г. подписан приемный Акт

план - 07.11.2013 г. (октябрь 2013 г.)

07.11.2013 г.
ПЛ для ВМС Вьетнама, первая из заказа на 6 ПЛ, по данным СМИ августа 2012 г. зав.№ первой вьетнамской ПЛ - 01339. Строительство ПЛ велось в V пролете цеха №12 ССЗ.
- 05.12.2012 г. ПЛ вышла с Адмиралтейских верфей на Северные верфи и
- 07.12.2012 г. из Санкт-Петербурга в г.Светлый для прохождения ЗХИ.
- 25.12.2012 г. - лодка успешно завершила первый этап ЗХИ.
- 11.11.2013 г. - погрузка на лихтер и отправка во Вьетнам
15HQ183 Ho Chi Minh
(№2 для Вьетнама)
06361ЛАО, ответственный сдатчик - Шамиль Гареев
01340
28.09.2011план - декабрь 2012 г. (март 2012 г.)

28.12.2012
план 2015 г. (01.07.2011 г.)

план - 2013 г. (источник)

приемный акт госкомиссии ВМФ России подписан 30.07.2013 г.

план - январь 2014 г. (07.11.2013 г., подтверждается)
по состоянию на начало июня 2011 г. есть информация о том, что в строительстве три лодки для Вьетнама

- май 2013 г. - планируется начать ходовые испытания.
16HQ184 Hai Phong
(№3 для Вьетнама)
06361ЛАО (сборка идет на 7-й стапельной нитке V пролета цеха №12), ответственный сдатчик - Павел Тишин (источник)
01341
2012 г. (источник)

28.03.2012 г. (источник)
план - август 2013 г. (март 2013 г., 12.08.2013 г.)

28.08.2013 г.
план 2016 г. (01.07.2011 г.)

план - 2014 г. (источник, подтверждено 07.11.2013 г.)
по состоянию на начало июня 2011 г. есть информация о том, что в строительстве три лодки для Вьетнама, но закладка лодки состоялась лишь в 2012 г. (источник).
- к 10.09.2012 г. - кормовой блок ПЛ должен был быть установлен для последующей сборки ПЛ в V пролете цеха №12 ССЗ (который освободился после спуска на воду ПЛ №1 серии).
- февраль 2013 г. - стыкован корпус лодки.
17Б-237
"Ростов-на-Дону"
06363ЛАО0167121.11.2011 г.-до 2014 г. (план 2011 г.)

план - 2014 (февр.2012, март 2012 источник)

план - 2014 г. (07.11.2013 г.)
ПЛ №2 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г., Черноморский флот, порт приписки - Новороссийск
18Б-262
"Старый Оскол"
06363ЛАО (заложена в IV пролете цеха №12)
01672 (прогноз подтвержден)
2012 г. (прогноз 2011 г. осень)

план 17.08.2012 (07.08.2012)


17.08.2012 (закладка)
-до 2014 г. (план 2011 г.)

план - 2014 (февр.2012, март 2012 источник)

план - ноябрь 2014 г. (17.08.2012 г., подтверждено 07.11.2013 г.)
ПЛ №3 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г., Черноморский флот, порт приписки - Новороссийск

Далее возможна закладка еще 3 ПЛ со сдачей до 2015 г. или позже
19HQ185 Da Nang
(№4 для Вьетнама)
06361ЛАО01342план до 28.08.2012 г.

23.10.2012 (закладка)
-план 2017 г. (01.07.2011 г.)

план - 2014 г. (источник)
Вьетнам, 01.07.2011 г. подтвержден заказ на 6 ПЛ со строительством на ЛАО. По состоянию на 28.08.2012 г. в строительстве (источник).
- декабрь 2012 г. - январь 2013 г. - гидравлические испытания кормового и среднего модулей прочного корпуса.
20HQ186 Khanh Hoa
(№5 для Вьетнама)
06363 ?ЛАО01343июль 2013 г. (источник)-план 2018 г. (01.07.2011 г.)

план - 2015 г. (источник)
Вьетнам, 01.07.2011 г. подтвержден заказ на 6 ПЛ со строительством на ЛАО
HQ187 Ba Ria-Vung Tau
(№6 для Вьетнама)
06363 ?ЛАО01344?-план 2019 г. (01.07.2011 г.)

план - 2016 г. (источник)
Вьетнам, 01.07.2011 г. подтвержден заказ на 6 ПЛ со строительством на ЛАО
- сентябрь 2013 г. - идет формирование блоков корпуса (источник).
Б-268
"Великий Новгород"
06363
ЛАО01673 ?2012-2013 ? (прогноз 2011-2012 г.г.)

план - 2014 г. (ноябрь 2013 г.)
-план 2015 (февр.2012, март 2012
источник)
ПЛ №4 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г., Черноморский флот

- 03.01.2014 г. - СМИ сообщают о поименовании лодки приказом Главкома ВМФ России.
Б-06363ЛАО01674 ?2013 ? (прогноз 2012 г.)

план - 2014 г. (ноябрь 2013 г.)
план 2016 (февр.2012, март 2012
источник)
ПЛ №5 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г., Черноморский флот
Б-06363ЛАО01675 ?2013 ? (прогноз 2012 г.)

план - 2014 г. (ноябрь 2013 г.)
план 2016 (февр.2012, март 2012
источник)
ПЛ №6 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г., Черноморский флот
Неподтвержденные данные и несостоявшиеся заказы:
Б-?06360ЛАО01335????
Б-? 636М ЛАО ? 2007 план -план - 2011 г. (объявлено в ноябре 2010 г.)
По плану с 2009 ВМС Индонезии, в ноябре 2010 г. объявлено, что закупка будет произведена в 2011 г.
Б-? 636М ЛАО ? 2008 план -план - 2011 г. (объявлено в ноябре 2010 г.)По плану с 2010 ВМС Индонезии, в ноябре 2010 г. объявлено, что закупка будет произведена в 2011 г.
Б-06363Севмаш703 ?март 2012 план план - 2015 (февр.2012)подготовка производства начнется в январе 2012 г. (01.11.2011 г.), заводские номера впервые упоминаются в СМИ в 2010 г. Черноморский флот

ПЛ №4 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г.

07.08.2012 г. появилась пока неподтвержденная информация об отказе ВМФ строить ПЛ проекта на ПО "Севмаш"
Б-06363Севмаш704 ?март 2012 план план - 2016 (февр.2012)подготовка производства начнется в январе 2012 г. (01.11.2011 г.), заводские номера впервые упоминаются в СМИ в 2010 г. Черноморский флот

ПЛ №5 для ВМФ России постройки 2010-2016 г.г.

07.08.2012 г. появилась пока неподтвержденная информация об отказе ВМФ строить ПЛ проекта на ПО "Севмаш"
* - по данным сайта http://zakupki.gov.ru
** - в некоторых источниках приводится такой номер заказа
Источники:
Адмиралтеец (газета). №№13, 15 / 2012 г., 1, 2, 3 / 2013 г.
Адмиралтейские верфи, ФГУП. Официальный сайт http://www.admship.ru/, 2009 г., 2010 г.
"Адмиралтейские верфи" спустят на воду первую подлодку для Вьетнама. 2012 г. (источник).

Апальков Ю.В., Корабли ВМФ СССР. Справочник. Том 1 - Подводные лодки. Часть 2. СПб., "Галея Принт", 2003 г.

Васильева С. Серийное строительство начали! // Адмиралтеец. №8 / 2012 г.
Годовой отчет Открытого акционерного общества «Таганрогский завод «Прибой» за 2010 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2011 г.
Готовится закладка подводной лодки "Старый Оскол", 2012 г. (источник).
Дело гордости и чести! // Адмиралтеец. №12 / 2012 г.
Лента.ру. 2009-2012 г.г.
Новости ВПК. Сайт http://vpk.name, 2010 г.
ОАО "Адмиралтейские верфи" завершило изготовление секций прочного корпуса подводной лодки "Новороссийск". Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
пр.877 / пр.636 - KILO / Improved KILO. 2013 г. (источник).
Спуск на воду ДЭПЛ "Новороссийск" планируется на конец 2013. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Трудовая вахта (газета). 22.12.2011 г.
Укрепляя сотрудничество. // Трудовая вахта (газета). 19.01.2012 г.
Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2009 г.
Цусимские форумы. Сайт http://tsushima.su/, 2009 г.
Balancer.ru - материалы форума http://forums.airbase.ru/, 2009 г.
Jane's Fighting Ships 2004-2005. UK, 2004 г.
Russian-Ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2012 г.


Последний раз редактировалось ezup; 17.01.2014 в 20:49.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.01.2014, 20:51 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

Изменена: 10.01.2014
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
пр.636 - Improved KILO

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Американский адмирал: США знают о дислокации и задачах российских субмарин Kilo ezup Вооруженные силы 0 21.12.2019 00:45
ЗРК Improved Hawk (MIM 23B) ezup Зенитные 0 16.09.2013 23:05
пр.877 - KILO / Improved KILO ezup Неатомные ПЛ (ПЛ) 0 02.05.2013 09:51