Старый 19.04.2013, 00:34 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Ил-214 / МТС - MRTA / MTA
ezup
ezup вне форума

Средний военно-транспортный самолет (СВТС) / многофункциональный транспортный самолет (МТС). Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолета. 9 сентября 2010 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001 г.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн USD. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидается в 2017 г., серийное производство планируется начать в 2019 г. В России производить самолет планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск).

28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан генеральный контракт на проектирование самолетов МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии планируют организовать с помощью совместного российско-индийского предприятия Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Всего же планируется построить 205 самолетов МТС.

Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г.


Плакат с самолетом МТА на выставке Aero India-2013. 10.02.2013 г. (http://livefist.blogspot.ru).


Эскиз облика будущего МТС, 2009 г. (ОАО "ОАК-ТС", http://www.uac-ta.ru).


Модель Ил-214 / МТС на авиасалоне МАКС-2011, август 2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).


Модель самолета MRTA в экспозиции HAL, 14.02.2009 г. (фото - Jinu Raghavan, http://commons.wikimedia.org).



Плакат с проекциями самолета МТА с выставки Aero India-2013. 10.02.2013 г. (оригинальные фотографии - http://livefist.blogspot.ru, ретушь, сведение - http://militaryrussia.ru).

Двигатели - 2 х ТВРД ПС-90А-76 тягой по 14500 кг или ПД-14 с тягой по 12000 кг

ТТХ самолета:
Экипаж - 2 чел

Длина - 39.7 м
Длина фюзеляжа - 35.1 м
Размах крыла - 39.4 м
Размах стабилизатора - 12.4 м
Высота - 12.55 м
Площадь крыла - 160 кв.м
Стреловидность - 24 град.
Колея шасси - 6.4 м

Масса взлетная максимальная - 68 т
Масса полезной нагрузки - 15-20 т
Масса топлива максимальная - 23 т

Скорость максимальная - 870 км/ч
Скорость крейсерская - 800 км/ч (на высоте 11000 м)
Дальность перегоночная - 6000 км
Дальность с максимальной полезной нагрузкой - 2500 км
Потолок практический - 12000 м
Разбег - 1300 м
Пробег - 1200 м

Полезная нагрузка:
- 80 десантников;
- до 2 БМП / БМД;




Варианты размещения полезной нагрузки в самолете МТА. Плакаты на выставке Aero India-2013. 10.02.2013 г. (http://livefist.blogspot.ru).

Оборудование: цифровая кабина экипажа, электронная цифровая система управления двигателями, электро-дистанционная система управления, система десантирования грузов с малой высоты, система дозаправки в воздухе.

Стоимость самолета - предположительно составит 35-40 млн USD.

Статус:
Россия:
- 2010 г. - планируется получить на вооружение ВТА после 2019 г. 100 самолетов.

Индия:
- 2010 г. - планируется получить на вооружение ВВС после 2019 г. 45 самолетов.

Источники:
Годовой отчет ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" за 2009 г. ОАК, 2010 г. (источник).
Лента.ру. 2010-2012 г.г.
HAL-UAC Multirole Transport Aircraft Schematics. 2013 г. (источник).
Hindustan Aeronautics Limited. Сайт http://www.hal-india.com, 2012 г.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Ил.