Старый 29.10.2012, 13:39 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Ударный вертолет Ка-52: «Аллигатор»
ezup
ezup вне форума


ААК «Прогресс» является одним из пяти крупнейших вертолетных заводов в России. Считается, что он пожинает плоды наиболее современных производственных технологий, которые позволяют выпускать самый сложный и «навороченный» российский вертолет. Предприятие пытается приспособиться к необходимости повысить производительность и объем выпуска продукции, что необходимо в связи с резким ростом заказа на вертолеты Ка-52 со стороны министерства обороны России. В ближайшем будущем на заводе планируется наладить выпуск еще двух типов вертолетов – Ми-34С1 и Ка-62. Нынешняя благоприятная для компании бизнес-среда наступила после 15-летней борьбы за выживание в тяжелых реалиях постсоветских экономических условий и сокращения числа заказов.

Фактически с конца 2009 г. оборот компании растет очень высокими темпами — тогда объем продаж достиг 110 млн долл., затем в 2010 и 2011 гг. последовал резкий рост выпуска продукции — как считается, за счет резкого роста поставок вертолетов Ка-52 российскому министерству обороны. В 2010 г. объем продаж достиг 260 млн долл., а в 2011 г. превысил 460 млн долл.

Центр компетенций в авиации

ААК «Прогресс» дает работу более 6000 жителям Арсеньева — относительно небольшого города на Дальнем Востоке России с численностью населения в 59 000 человек. Он расположен в 200 км от Владивостока, в семи часовых поясах от Москвы. ААК «Прогресс» является крупным предприятием советской поры и является крупнейшим работодателем в Арсеньеве. Сам город в 1940—1960-х гг. развивался вокруг авиационного производства на заводе. В советские времена численность работников предприятия достигала 15 000 человек, и в середине 1980-х гг. они выпускали порядка 150 вертолетов Ми-24 в год. Эти примечательные достижения совпали с войной в Афганистане и быстрым развитием советской авиации. В 1970—1990 гг. было выпущено примерно 2 443 вертолета Ми-24 восьми модификаций, включая 240 Ми-24А, примерно 1 000 Ми-24В и 600 Ми-24П. Кроме того, предприятие специализируется на выпуске противокорабельных ракет морского базирования.

Затем завод переключился на выпуск боевого вертолета Ка-50, который стал наследником Ми-24 в российской армейской авиации. Первый Ка-50 поднялся в воздух в мае 1991 г. Этот необычный вертолет соосной схемы появился не в слишком удачное время, когда распадался Советский Союз, а оборонные расходы резко сокращались. В результате государственный заказ на этот вертолет исчез практически в одночасье, а на заводе осталось несколько недостроенных Ка-50. В период 1992—2009 гг. российской армии было передано только 12 серийных Ка-50, включая три вертолета, оконченных сборкой в 2009 году. Известно, что несколько Ка-50 находятся на вооружении центра боевой подготовки и подготовки личного состава в Торжке, а еще несколько машин переданы КБ Камова для использования в испытательных целях.

В трудные 1990-е гг. и начале 2000-х гг. ААК «Прогресс» сумел удержаться на плаву благодаря производству ПКР 3М80 «Москит», которые в значительных количествах заказывались ВМС КНР и Вьетнама. Эта тяжелая ПКР имеет боевую часть массой 320 кг, достигает скорости, в 2,5 раза превышающую звуковую, и максимальную дальность стрельбы в 120 км. Она все еще производится по заказу российского ВМФ.

Попытки начать производство гражданской продукции в начале 1990-х гг. оказались безуспешными, так как в период 1993—2002 гг. было выпущено всего 13 одноместных поршневых вертолетов Ми-34. Кроме того, с 1991 г. на предприятии было выпущено 110 Як-55 и пять Як-54 — поршневых учебно-тренировочных самолетов. В настоящее время завод производит только военную продукцию, хотя в ближайшее время эта ситуация должна измениться вместе с запуском в серию вертолетов Ка-62 и Ми-34.

Производственный процесс Ка-52

Автор рассчитывал столкнуться у своих российских гостей с высоким уровнем секретности, в особенности учитывая характер современной оборонной продукции и самих вертолетов Ка-50/52, выпускаемых на предприятии, но к его большому удивлению его принимали в дружеской и открытой манере, с редким исключением в отношении фотографирования.

По словам управляющего директора завода Юрия Денисенко, «Ка-52 является основной продукцией для ААК «Прогресс». «Между нашими производственными цехами имеется достаточно места для того, чтобы разместить второй комплект сборочного оборудования и получить вторую линию по производству фюзеляжей. Это позволит увеличить выпуск в связи с крупными экспортными заказами».

Традиционный советский подход к разделению проектирования и серийного производства все еще реализуется в современной российской вертолетной промышленности. В результате на 100% государственный ААК «Прогресс» отвечает за серийное производство Ка-52, а основные этапы разработки и работы над проектом находятся в компетенции КБ Камова, расположенного в Москве. У КБ есть свой филиал при заводе, который осуществляет контроль над производственным процессом и наблюдает за внедрением изменений в проект на производстве. Сотрудничество между ААК «Прогресс» и КБ Камова ведется в рамках холдинга «Вертолеты России», который выступает в качестве управляющего и координирующего органа для всей российской вертолетной промышленности. «Вертолеты России» консолидировал основные российские производственные площадки и конструкторские бюро, а в настоящее время также отвечает за отраслевую координацию маркетинговой деятельности и НИОКР.

Примерно 25% персонала ААК «Прогресс» имеет высшее техническое образование, очень много молодых специалистов пришли на работу в последние три-четыре года. Это позволило снизить средний возраст работника с 49 лет в 2008 г. до 42 в текущем году. Средняя зарплата квалифицированного производственного рабочего составляет 30 000 руб.

ААК «Прогресс» имеет сертификат ISO 9001-2008. На предприятии ведется полный цикл производства фюзеляжа, лопастей и других систем. Здесь ведется окончательная сборка, интеграция систем, наземные/летные испытания, отгрузка, послепродажное обслуживание и сопровождение в течение срока эксплуатации. Производство начинается с поставок на завод сырья, заготовок и проведения необходимых подготовительных работ. Также поступают контейнеры со всем необходимым оборудованием от субподрядчиков: вспомогательным оборудованием, авионикой, двигателями, колонкой винта и трансмиссией, а готовая продукция выходит в виде вертолета. Компания закупила многокоординатные фрезерные станки с ЧПУ, что позволило в десять раз сократить трудоемкость производства, увеличить производительность и улучшить качество. ААК «Прогресс» является центром компетенций по литью для всего холдинга «Вертолеты России». За счет субсидий федерального правительства инвестиции в предприятие пошли в 2008 г., их планируется завершить к 2015 г. Их объем составляет 7 млрд руб.

Производственный цикл для вертолета составляет девять месяцев, и по словам Ю. Денисенко, предприятие прилагает значительные усилия для повышения объема производства. Производство комплектующих и сборочные операции ведутся в 16 цехах, большинство которых занимаются обработкой металлических частей и сборкой, а также ряд специализированных производств, которые отвечают за выпуск композитных деталей фюзеляжа и лопастей винта. На производстве занято примерно 2 500 человек.



Все блоки и комплектующие поступают на сборочную линию фюзеляжей Ка-52, где они обретают свою форму. Фюзеляж вертолета, похожий на самолетный, собирается вокруг коробчатой стальной балки, к которой прикрепляют несущие части фюзеляжа, ротор, кабину, хвостовую часть, двигатели, основные стойки шасси, пушечную установку, при этом центроплан проходит через эту балку.

После нанесения камуфляжа, фюзеляж передается в цех окончательной сборки, расположенный в просторном отапливаемом ангаре. С 2011 г. все Ка-52 красятся в новый серый камуфляж, который заменил двухтонный зеленый. Окончательная сборка занимает около четырех недель, после чего идет проверка электрооборудования, а затем вертолет передается на летно-испытательную станцию (ЛИС), которая находится в удаленном ангаре на территории небольшого заводского аэродрома. Он имеет взлетную полосу длиной 1100 м и несколько бетонных укрытий.

Производство Ка-52 набирает обороты

Вертолет соосной схемы Ка-52 считается наиболее совершенным российским боевым вертолетом в части навигационного комплекса, вооружения и общей боевой эффективности. В начале и середине 2000-х гг. его предполагалось закупать в небольших количествах и использовать исключительно для поддержки сил специальных операций, в то время как Ми-28Н должен был стать основным российским боевым вертолетом. Однако в настоящее время складывается впечатление, что в итоге российская армия может закупить большее количество Ка-52 по сравнению с Ми-28Н, так как до 2020 г. будет закуплено 150 Ка-52 в рамках нескольких контрактов, заключенных в 2008—2011 гг.

В ходе визита автора на завод было видно, что работы активно ведутся на шести фюзеляжах в разной степени готовности в сборочном цеху, и еще столько же было видно в цехе окончательной сборки. Еще один вертолет проходил летные испытания на ЛИС.

Легок в обслуживании и ремонте

По словам Ю. Денисенко, Ка-52 значительно проще в производстве, осмотре и обслуживании по сравнению с Ми-24. Из частей поступают неплохие отзывы в отношении его обслуживания, боеготовности и надежности. По его словам, «в этом для нас нет ничего удивительного в том, так как на Ка-52 установлено цифровое БРЭО, которое намного легче в обслуживании и контроле в полевых условиях, нежели аналоговое оборудование у Ми-24. На вертолете также установлено множество встроенных систем контроля, у него имеется хороший доступ ко всем системам и отсекам радиоэлектронного оборудования. Все эти особенности способствуют быстрому предполетному контролю, а также ускоренному и легкому ремонту в полевых условиях».

Множество панелей на Ка-52 сделано из композитов, некоторых являются крышками отсеков оборудования. Они облегчают доступ к оборудованию с уровня земли, что не требует лестниц для текущего обслуживания вертолета на аэродроме. Подобно Ми-24, Ка-50 и Ка-52 известны как надежные боевые машины, которые могут применяться в горячем и холодном климате. Они спроектированы для безангарного хранения при любой погоде, имеют только брезентовое покрытие, что является традиционным требованием, уходящим своими корнями еще в советское время.

Летные испытания

Для проведения всех необходимых наземных и летных испытаний, а также на предпродажную подготовку выделяется четыре недели. Требуется минимум шесть зачетных полетов для каждого Ка-52. В настоящее время на ЛИС имеется только два квалифицированных летчика-испытателя: Владимир Утва и Александр Кукла, которые летали на Ми-8Т и Ка-52. Оба летчика имеют гражданское прошлое в качестве пилотов вертолета Ми-8Т, но получили квалификацию заводских летчиков-испытателей в 1997 и 2010 гг. соответственно.

Летные испытания начинаются после завершения проверок двигателей и редуктора. Для каждого Ка-52 необходимо совершить шесть вылетов. Первый из них представляет собой зависание на высоте от 10 до 15 метров. Второй нужен для проверки управляемости и устойчивости и совершается по кругу на заводским аэродромом. Третий вылет нужен для оценки летных характеристик вертолета, а оставшиеся три вылета для оценки летного, штурманского и связанного оборудования в полете, а также некоторых систем навигационного комплекса.

Независимая проверка ведется летчиками военной приемки российского министерства обороны. Эта всеохватывающая структура по контролю качества имеет свои представительства на каждом авиационном и оборонном российском предприятии, что позволяет ей осуществлять контроль всего производственного цикла и испытаний. Она также контролирует производственные затраты, так как российским министерством обороны установлена фиксированная цена за вертолет.

Морской вариант Ка-52К находится в разработке

Морской вариант Ка-52 – Ка-52К, получил наименование «Катран», придуманное главным конструктором Сергеем Михеевым, который также известен как «отец» вертолетов Ка-50 и Ка-52. Эта новая модификация Ка-52 будет применяться с ДКВД Mistral.

Первый прототип, модифицированный Ка-52, изначально прошел испытания на французском ДКВД Mistral в ходе его визита в Санкт-Петербург в декабре 2009 г. В августе и сентябре 2011 г. серия более углубленных испытаний была проведена с палубы БПК «Вице-адмирал Кулаков» в Баренцевом море. Ка-52К имеет складывающиеся лопасти и крылья, систему выживания при приводнении для экипажа, систему вынужденной посадки на море, а также антикоррозийную обработку фюзеляжа и отдельных систем. Первый Ка-52К должен подняться в воздух в 2013 г., а предсерийные образцы должны быть выпущены ААК «Прогресс» в 2014 г.

Первоисточник http://periscope2.ru




Последний раз редактировалось ezup; 29.10.2012 в 13:51.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 11.02.2013, 16:55 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Кабина Ка-52 "Аллигатор"
ezup
ezup вне форума

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.03.2013, 12:26 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Вертолет Ка-52 способен противостоять наступлению целой армии
ezup
ezup вне форума

На юге России на дежурство заступили вертолеты Ка-52. Уникальная боевая машина способна выполнять задачи в любых погодных условиях и поражать цели на расстоянии до 10 километров. По словам специалистов, всего дюжина таких вертолетов способна противостоять наступлению целой армии.

Новейший вертолет российских Военно-воздушных сил осваивается в небе над Краснодарским краем — на боевое дежурство заступили двенадцать вертолетов Ка-52.

Это уникальная боевая машина. Она способна выполнять фигуры высшего пилотажа любой сложности, зависать на одном месте на длительное время, выполнять стрельбы ракетами, двигаясь не только вперед, а вправо или влево.




Вертолет можно рассмотреть вблизи, но в кабину заглядывать нельзя, там засекреченная аппаратура. Снаружи стоит 30-миллиметровая пушка, такие же устанавливают на БТР и машинах десанта последнего поколения. Здесь же подвески для ракет и главное — система дальнего обнаружения цели.

- Геостабилизированная оптико-электронная станция.

- Именно с ее помощью можно обнаружить цели на большом расстоянии?

- Да, там стоит тепловизионная камера, лазерный дальномер.

Танк или бункер Ка-52 уничтожит на расстоянии до восьми километров, когда противник его еще не видит. Дмитрий Рысьев, выполнявший боевые задачи на Северном Кавказе и в Южной Осетии, характеристиками новой техники впечатлен. В кабине работают два пилота: один отвечает за вооружение, другой управляет машиной. И сидят рядом, бок о бок.

"Можно общаться даже жестами. Не обязательно говорить, много слов не надо. И обзор — сами видите — кабина очень просторная. Такой обзор помогает при посадке на площадку ограниченных размеров", — заметил преимущества Дмитрий Рысьев, командир звена вертолета Ка-52.


Это единственный в мире "ударный" вертолет, построенный по специальной системе — у него нет дополнительного винта на хвосте, но зато основных — сразу два. Это позволило добиться небывалых возможностей

"Полет не зависит от направления ветра. Такая схема помогает более эффективно использовать вертолет в горной местности, в условиях высоких температур, повышенной влажности. Это его стихия", — уверен Евгений Суходольский, командир вертолетной эскадрильи Ка-52.

В военно-воздушных силах на юге России в марте 2013 года проходит самое масштабное за последние десятилетия перевооружение. В Краснодарском крае под Кореновском расширяют авиабазу — она станет в несколько раз крупнее, будет задействована новейшая техника. В авиационном полку уже освоили Ми-28 "Ночной охотник" и теперь получили целую эскадрилью Ка-52, которых еще называют "Аллигаторами".

- Вопросы по выполнению полетного задания?

- Вопросов нет.

- Если вопросов нет, счастливого полета. Разойдись.

Этот вертолет компактный и невероятно маневренный. К тому же в России только Ка-52 оснащен системой катапультирования. Бой способен вести даже ночью. Уже через десять минут после получения приказа все соединение готово вылететь на боевое задание. Одна атака такой группы может остановить наступление целой армии.
Первоисточник http://www.vesti.ru

Последний раз редактировалось ezup; 08.04.2013 в 02:57.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 08.04.2013, 03:00 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Боевой вертолёт Ка-52
ezup
ezup вне форума

Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как «Аллигатор») — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».



27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии. 29 октября 2008 на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.

История создания

Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, ОКБ им. Н.И. Камова выступило с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде армейского многоцелевого вертолета Ка-60). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, не оснащенных столь сложными и дорогими средствами разведки и наблюдения.


К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 1980-1990-х гг. и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ОКБ им Н И Камова С В Михеев принял решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию уже запущенного в серийное производство Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только для разведки, но и для ведения самостоятельных боевых действий, в частности, ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.

Первый вариант двухместной разведывательно-ударной модификации Ка-50, представленный в сентябре 1994 г. макетной комиссии, был выполнен с максимально возможным использованием агрегатов и деталей серийной машины. Так, остекление кабины собиралось из готовых элементов, применяемых на Ка-50. Широкая кабина с угловатыми очертаниями ухудшала обтекаемость вертолета и увеличивала его радиолокационную заметность. Поэтому такой вариант (его полноразмерный макет демонстрировался на МАКС-95) был отвергнут макетной комиссией, которая рекомендовала переделать переднюю часть фюзеляжа двухместного вертолета, оснастив кабину новым остеклением. Подобная компоновка была выполнена к середине 1996 г., когда на опытном производстве фирмы "Камов" началось изготовление первого образца Ка-52.

Вооружение



Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолета (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 и «Игла-В, а также неуправляемые ракеты Воздух-Земля».

В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты Р-73 с всеракурсной пассивной тепловой головкой самонаведения, разработанные в ГосМКБ «Вымпел», имеют стартовую массу 105 кг, стержневую боевую часть массой 7,4 кг и обеспечивают поражение воздушных целей, маневрирующих на высотах от 20 м с перегрузкой до 12g и скоростью до 2500 км/ч, на дальности от 700 м до 11 км. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость от 0 (вертолет на висении) до 1 440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

Немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолете средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ракеты Р-73 входят в номенклатуру вооружения большинства самолетов фронтовой авиации, ПТРК «Вихрь» будут вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 вменено в обязанность решение ещё одной задачи: он должен стать своего рода «летающей партой» для пилотов одноместных Ка-50. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

КА-52 будет оборудован радарной системой «Арбалет». Вертолет имеет бронированную капсулу для экипажа. Катапультирование капсулы возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолетом (в том числе одновременное) может осуществлять любой из пилотов.






Современное состояние
  • Российские ВВС имеют 8 серийных и до 8 предсерийных Ка-52.
  • Ранее в 2008 году «Прогресс» изготовил два опытных вертолета Ка-52 (бортовые номера «062 желтый» и «063 желтый»), а в 2009 году – три предсерийных вертолета (бортовые номера с «51 желтый» по «53 желтый»). Все они используются для испытаний.
  • Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации - 4.
  • Авиабаза в Черниговке - 4.
  • 20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
Тактико-технические характеристики
Ка-52
Назначение:Командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий вертолётов на поле боя. Сохранена способность поражения бронированной и небронированной техники, живой силы и воздушных целей на поле боя.
Первый полёт:макет 25 июня 1997Первый опытный 27 июня 2008 года
Всего построено:20
Производитель:ОАО ААК«Прогресс»им. Н. И. Сазыкина
Стоимость:около 860 млн.руб.
Габариты
Диаметр несущих винтов:14,50 м
Длина с вращ. винтами:16 м
Длина фюзеляжа:14,2 м
Высота:4,9 м
Размах крыла:7,3 м
Основные массы
Нормальная взлётная:10400 кг
Максимальная взлётная11300 кг
Масса боевой нагрузки:2800 кг
Внутренний запас топлива:1487 кг
Запас топлива в ПТБ:1732 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка:2 х ВК-2500
Мощность:2 х 2400 л.с.
Вспомогательная силовая установка:АИ-9В
Лётно-технические характеристики
Экипаж:2 чел.
Крейсерская скорость:250 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
310 км/ч
Максимальная скорость:350 км/ч
Дальность полёта практическая:520 км
Дальность полёта перегоночная:1200 км
Статическийпотолок:3600 м
Динамическийпотолок:5500 м
Максимальнаяскороподъёмность:16 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка:3,5
Допустимый угол крена:±70 град.
Допустимый угол тангажа:±60 град.


Вооружение:
  • Встроенное стрелково-пушечное: 1 х 30 мм, 2А42 до 460 патронов (селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
  • Число точек подвески: 4
  • Подвесное стрелково-пушечное: пушки в контейнерах УПК–23–250 — 2 х 23 мм 500 патронов
  • Управляемое ракетное: ПТУР «Вихрь» — 2 х 6 шт; Х-25МЛ
  • Неуправляемое ракетное: НАР С-13 — 2 х 5 шт; НАР С-8 — 4 х 20 шт; тяжёлый НУРС С-24
  • «Воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах); Р-73
  • Бомбовое: ФАБ-500, -250, -120, -100; КМГУ-2; ЗБ-500; РБК-500, -250
  • Дополнительные возможности подвески: подвесной топливный бак — 4 х 500 литров; контейнер малогабаритных грузов — 4 шт.



Последний раз редактировалось ezup; 08.04.2013 в 03:21.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.01.2014, 21:40 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума



Сделал эту серию снимков сегодня в Жуковском. Хит сезона: ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор".



















































Автор Игорь Коротченко
Первоисточник http://i-korotchenko.livejournal.com/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.01.2014, 23:18 #6   #6
3377
3377 вне форума
Младший сержант
По умолчанию
3377
3377 вне форума

ВЕЩЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 09.02.2014, 02:37 #7   #7
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума

Лучший ударный вертолет в мире


Благодаря беспрецедентной по своим масштабам Госпрограмме вооружений до 2020 года уже третий год подряд российский ВПК занимает первое место в мире по темпам роста отрасли и второе место по объему экспорта вооружений и военной техники. Недавно опубликованный рейтинг крупнейших производителей оружия Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) включает шесть отечественных компаний, пять из которых (кроме ОАК) значительно улучшили свои показатели по сравнению с предыдущим исследованием. Первое место по объему экспортной выручки занял концерн ПВО «Алмаз-Антей» (5,51 млрд долларов), поднялось в рейтинге SIPRI на восемь строчек, 14-е место. Самым же «продвинувшимся» в списке оказался холдинг «Вертолеты России», который поднялся сразу на десять позиций вверх. В 2012 году он продал военной техники на 3,52 млрд долларов, поднявшись с 35-го на 25-е место. Самым востребованным продуктом компании стали ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», ежегодный «заказ» на которые превышает 0,9 млрд долларов. Это абсолютный рекорд в современной истории. Давайте разберемся, в чем секрет успеха новой российской винтокрылой машины.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» (по классификации НАТО Hokum B) является дальнейшим развитием знаменитого вертолета Ка-50 «Черная акула». Основное отличие Ка-52 от Ка-50 – наличие второго места для оператора вооружения, что расширяет функциональность Ка-52 от чисто ударного вертолета до разведывательной и командирской машины, способной выполнять разведку, целеуказание и координацию действий группы вертолетов. Однако если сравнивать его тактико-технические характеристики с мировыми аналогами, состоящими на вооружении других стран, то совершенно очевиден вывод о том, что российская разработка объективно является лучшим ударным вертолетом в мире. У этого аппарата есть длинный список непревзойденных качеств, которые недосягаемы даже для испытываемых сейчас перспективных аппаратов для армии США. Сравнительный анализ ТТХ Ка-52 с другими новейшими вертолетами мира дает однозначный ответ о его превосходстве по основным позициям, в том числе в сравнении с лучшим американским всепогодным боевым вертолетом AH-64D «Апач».

Прежде всего это уникальная маневренность – он может летать даже хвостом вперед со скоростью 130 км/ч, боком – 100 км/ч, совершать такие пилотажные маневры с огромными перегрузками, которые и не снились пилотам НАТО и США. Максимальная скорость Ка-52 – 370 км/ч – также самый высокий показатель на планете. Если рассказывать обо всех технических преимуществах нашего аппарата, придется писать книгу. Пожалуй, среди основных «наилучших» характеристик стоит все-таки отметить его потрясающую всепогодность – он может летать даже в ураган со скоростью ветра до 140 км/ч и при этом четко удерживать свою позицию в воздухе по координатам РЛС и данных со спутника.



В «шарике» за остеклением кабины находится оптика обзорно-поисковой системы «Самшит», дневная телесистема для нормальной и низкой освещенности, тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, совмещенный с пеленгатором лазерного пятна для автоматического сопровождения цели и подсвета ее при движении и вертолета, и цели. Днем в хорошую погоду «Самшит» позволяет обнаруживать и распознавать танк с расстояний до 15 км (американский Apach последнего поколения только на 12 км). Носовой обтекатель заняла большая антенна РЛС «Арбалет-52», которая обнаруживает танк с дистанции 20 км, дает карту местности и предупреждает о препятствиях. Над втулкой винта установили малую антенну той же станции для обнаружения воздушных целей и других объектов – она обнаруживает даже снаряды противника и атакующие ракеты.

Взлетная мощность форсированного ТВЗ-117ВМА Ф составляет 2500 л.с., а на чрезвычайном режиме при отказе одного из двух двигателей другой выдает до 2800 л.с. Новая электрогидравлическая система регулирования повышает приемистость, устойчивость и надежность на переходных режимах и при пусках ракет. Реализован вывод из помпажа и «вращающегося срыва» компрессора, а также автоматическое восстановление режима при заглохании.

Ка-52 оснащен новым прицельно-пилотажным и навигационным комплексом «Аргумент-2000». В его состав вошли обзорно-пилотажная система, поисково-прицельная система ГОЭС-451. Они могут работать круглосуточно и в туман вместе с входящим в состав этого комплекса локатором «Арбалет-52», основная антенна которого установлена в носовой части. Все оборудование, включая бортовой комплекс обороны, а также три радиостанции, систему засекречивания и аппаратуру передачи данных комплекс связи БКС-50, интегрировано в единое целое бортовой сетью БЦВМ «Багет-53» с открытой архитектурой, позволяющей без замены «железа» менять состав боевых систем, инсталлируя новый «софт».

Главным оружием боевого вертолета является противотанковый ракетный комплекс – ПТРК «Вихрь». Его ракета 9А4172 с автоматизированным лазерным наведением уничтожает танк с броней, эквивалентной 900-мм плите из гомогенной стали, с дистанции до 3 км. Причем динамическая защита – не преграда для ее тандемной кумулятивно-осколочно-фугасной БЧ. «Вихрь» превосходит даже аналогичную американскую ПТУР AGM-114A, которой так гордятся Штаты, но тульские оружейники уже создали модернизированный комплекс ударного вооружения (КУВ) «Вихрь-М» с семейством ракет 9М4172. Комплекс одной ракетой уничтожает танк с 1000-мм броней за динамической защитой с дальности от 400 м до 10 км с вероятностью 80%. У американской DARPA подобные характеристики пока заложены только на бумаге в качестве перспективного задания. Обеспечено круглосуточное поражение не только бронетехники, но и оборонительных сооружений штатной БЧ или новыми – осколочной и термобарической. Вертолет Ка-52 может накрыть серией ракет «Вихрь» четыре мишени за 30 секунд. КУВ «Вихрь-М» может вести огонь за пределами радиуса досягаемости самоходных ракетных комплексов «Роланд», ПЗРК «Стингер», «Мистраль» и артиллерийских комплексов «Гепард», состоящих сейчас на вооружении стран НАТО.

В арсенал Ка-52 введены и управляемые ракеты Х-25МЛ с тяжелой боевой частью, спроектированные для ударных самолетов. Классическим его вооружением остаются и неуправляемые ракеты – Ка-52 несет четыре блока Б-8В20 по двадцать 80-мм снарядов С-8, которые поставляются в 15 модификациях с БЧ кумулятивно-осколочного, объемно-детонирующего или фугасно-проникающего действия, а против пехоты – со стреловидными поражающими элементами и т.д. Американский АН-64 также несет четыре блока НАР, но 19-зарядных, и ракеты в них слабее – калибра 68 мм. Кроме легких снарядов С-8 наш Ка-52 может взять 10 тяжелых НАР С-13 калибра 422 мм или четыре С-24 (240 мм). Традиционным вооружением российских боевых вертолетов являются свободнопадающие авиабомбы, чего не предусмотрено для АН-64.

Преимуществом вооружения Ка-52 «Аллигатор» перед аналогичными вертолетами НАТО является также пушка 2А42. Американская М-230 ведет огонь на дальность до 1500 м, а дальность боя нашей пушки 4000 м, и поражающее действие российских снарядов выше, чем американских М789 и М799, – на дистанции 1500 м они пробивают 15-мм стальную броню при угле встречи 60 градусов – недосягаемый показатель в мире. Американское орудие использует специальные авиационные снаряды, и резервными типами являются боеприпасы авиапушек – английской ADEN или французской DEFA, но их баллистические данные еще ниже.

Размещение пушки вблизи центра масс на Ка-52 повышает маневренность и скорость машины, а точность стрельбы получается в четыре раза выше, чем у АН-64. Кроме 2А42, Ка-52 может брать два подвесных контейнера УПК 23-250 с пушками ГШ-23Л, которые эффективны против легкобронированных целей и зенитных установок на малых дальностях. В кабине Ка-52 установлен индикатор на фоне лобового стекла ИПС-28К. С его помощью можно стрелять не только по наземным, но и по маневрирующим воздушным целям. Камовский вертолет имеет и управляемые ракеты «воздух-воздух». Он несет четыре ракеты 9М39 «Игла-В». Эта модификация проверенного в бою переносного зенитного комплекса с пассивной головкой самонаведения надежно выделяет истинную цель при темпе отстрела ловушек по одной каждые 0,3 секунды при мощности их излучения, превышающей излучение самой цели.

Теперь главное – маневренность. Обычный вертолет расходует на компенсацию реактивного момента несущего ротора рулевым винтом до 10-20% мощности двигателей, а при изменении режима работы силовой установки пилот должен регулировать тягу. Соосная схема таких потерь не допускает, а благодаря более высокому КПД ее энергетические характеристики выше на 6-10%. Особенно важно это при разгоне с режима висения, например, при атаке из засады. Ее аэродинамическая симметрия улучшает устойчивость и управляемость, а отсутствие перекрестных аэродинамических связей между продольным и боковым движением и независимость каналов управления упрощает пилотирование и делает его безопаснее. Летчик АН-64 или Ми-28 при изменении режима полета должен парировать перебалансировку машины креном и скольжением, а пилот Ка-52 на это не отвлекается и не расходует тягу силовой установки. Понижено и негативное влияние воздушных потоков. У соосного вертолета меньше моменты инерции и больше управляющие моменты, что дает возможность выполнять более энергичные маневры с использованием нормальной перегрузки. Благодаря повышенной мощности продольного управления Ка-52 «зависает» в конце маневра. Все это позволяет ему делать невероятные «па» в воздухе – то, о чем пилоты других вертолетов только мечтают. Только Ка-52 может выполнить специфический боевой маневр – плоский разворот, энергичное изменение курса без использования нормальной перегрузки. Ка-52 летает со скольжением, недопустимым в схеме с РВ, и атакует обычный вертолет, просто поворачивая на него нос и не меняя курса. Он может устойчиво лететь хвостом вперед на скорости до 130 км/ч, а на скорости 230 км/ч углы скольжения достигают ±90 градусов. Противнику же, чтобы занять позицию для атаки, нужно разворачиваться «по-самолетному», тратя больше времени. Плоский разворот «носом против ветра» позволяет безопасно садиться с малыми поступательными скоростями, когда аэродинамические приборы определения скорости не работают.

Энергетика и независимость каналов управления дают возможность Ка-52 непрерывно обстреливать цепь, постоянно перемещаясь вокруг нее с использованием маневра «ворон ка». Он может атаковать внезапно, энергично обходя холмы по горизонтали (маневр «слалом») или огибая их вертикально маневром «дельфин», что позволяет уничтожать скорострельные зенитные установки, находясь в зоне их огня. Специальный режим работы РЛС «Арбалет-52» позволяет использовать эти приемы даже ночью. Менее жесткие ограничения по угловым движениям позволяют Ка-52 выполнять вертикальные маневры «косая петля», «кувырок», «восходящая бочка» с кренами до 140 градусов и углами тангажа 90 градусов.

Бронирование защищает экипаж от огня 12,7-мм пулеметов и высокоэнергетических осколков снарядов и ракет. Топливная система предохранена от возгорания и взрыва топлива, а также от возникновения в баках гидравлического удара при аварийной посадке. Летный эксперимент показал, что Ка-52 способен продолжать полет при полном разрушении хвостового оперения, тогда как АН-64 и другие современные вертолеты не сохраняют управляемость при выходе из строя хвостового винта. Не допустить поражения ракетами с тепловым самонаведением помогают экранно-выхлопные устройства, снижающие, рассеивающие и искажающие тепловой след двигателей. Средства предупреждения об атаке ракетами, облучении вертолета вражескими РЛС и лазерными системами целеуказания и помеховое оборудование сведены в бортовой комплекс обороны, управляемый компьютером.

Если вышли из строя оба двигателя, остается авторотация. Самолет в такой ситуации планирует, вертолет использует самовращение ротора. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в управлении делают посадку на авторотации безопаснее в сравнении с обычным вертолетом. Кроме того, экипаж Ка-52 защищен от удара. Если есть время выпустить шасси, то основную часть нагрузки воспримут его амортизаторы, а дальше стойки, ломаясь, защитят фюзеляж и кабину от тяжелых разрушений. Бронированная носовая часть сопротивляется деформации, а под креслами находятся специальные сминаемые блоки, которые гасят энергию падения. Есть и катапультируемые кресла К-37-800М. Они разработаны специально для вертолетов с учетом специфики их применения и полностью испытаны на летающей лаборатории. При катапультировании специальное устройство «разрывает» остекление кабины, а лопасти винтов отстреливаются.

Бортовые системы и вооружение Ка-52 позволяют находить и поражать тщательно замаскированные, «тихие» неизлучающие объекты, и это крайне важно в период, когда технология «стелс» активно внедряется на флоте и в сухопутных войсках. Возможность действий против наземных, морских и воздушных целей делает Ка-52 незаменимым и в наступлении, и в обороне, и в миротворческих операциях, и в борьбе с бандами боевиков.

Заказ на вертолеты Ка-52 для Министерства обороны России составляет 240 штук. В 2012 году изготовлен 21 вертолет, в 2013-м МО РФ получило еще 24, в 2014-м по плану будет 28. Около ста машин собирается принять на вооружение Военно-морской флот для огневой поддержки морских десантов, сопровождения палубных транспортно-десантных вертолетов, уничтожения кораблей малого и среднего водоизмещения.

Автор Сергей Тихонов
Первоисточник http://expert.ru/


 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 05.07.2014, 09:10 #8   #8
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума

"Аллигатор" показывает зубы





В ближайшее время министерство обороны РФ получит новую партию вертолетов Ка-52, изготовленных на арсеньевском предприятии "Прогресс". Сборка боевых винтокрылых машин - в завершающей стадии.

В цехе окончательной сборки стоит около десятка "Аллигаторов", заводские мастера устанавливают на них необходимые приборы и оборудование.




- Оснащение Вооруженных сил современными ударно-разведывательными вертолетами является одной из важнейших задач в рамках повышения боеспособности Российской армии, - сказал заместитель министра обороны по вооружению Юрий Борисов корреспонденту "РГ". - И оборонные предприятия успешно справляются с этой программой, полностью удовлетворяя нашу потребность в вертолетах такого типа.

Почему в армии с нетерпением ждут именно Ка-52, становится понятным, если внимательно взглянуть на его тактико-технические характеристики. Разведывательно-ударный "Аллигатор" - всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения, он решает задачи разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Машина снабжена устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащена мощным наступательным вооружением. "Аллигатор" обеспечивает высокую защищенность экипажа. А в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы - так легче пилотировать.

Кстати, год назад Ка-52 впервые продемонстрировали международной общественности на юбилейном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. Там он получил самые высокие оценки специалистов.



Замминистра проанализировал ход выполнения контракта по государственному оборонному заказу 2014 года. Теперь арсеньевцы сдают продукцию в войска не в конце года, как это происходило в последнее десятилетие, а более ритмично, поквартально. Соответственно, и освоение летчиками этих вертолетов начнется значительно раньше и продолжится в течение всего учебного периода.

Так и изготовление очередной партии вертолетов Ка-52 "Аллигатор" идет точно в соответствии с производственным графиком работ. Значит, и к контрактации на 2015 год завод готов.



Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков поинтересовался ходом создания боевого вертолета для базирования на военных вертолетоносцах типа "Мистраль", которые в ближайшие годы должны поступить на Тихоокеанский флот. Сейчас на "Прогрессе" завершается подготовка к серийному производству Ка-52К для ВМФ России.

Тем временем

В 2013 году министерство обороны РФ заключило долгосрочный контракт с холдингом "Вертолеты России" на 20 миллиардов рублей, а в 2014-м практически все серийные поставки будут основываться на контрактах полного жизненного цикла (то есть сопровождение военной техники и вооружения предприятиями ОПК с момента проектирования и строительства до утилизации). Это должно обеспечить своевременный технический уход за вертолетами, повысить качество эксплуатации боевых винтокрылых машин.



Автор Константин Лобков
Первоисточник http://foto.rg.ru/photos/6df4523c/1.html#7
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.05.2016, 21:27 #9   #9
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Ударный вертолет Ка-52: «Аллигатор»
ezup
ezup вне форума

Россия начнёт поставки Ка-52 иностранному заказчику

АО «Рособоронэкспорт» в ближайшее время начнёт поставки за рубеж вертолётов Ка-52, сообщает пресс-служба компании.



«Большая работа по продвижению на мировой рынок новейших российских военных вертолётов начинает приносить свои результаты. Так, в 2015 году Россией были осуществлены первые экспортные поставки тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26Т2, а уже в текущем году иностранному заказчику будут переданы боевые вертолёты Ми-28НЭ с двойным управлением. Кроме того, в ближайшее время начнутся поставки за рубеж боевых вертолётов Ка-52»,
цитирует пресс-служба начальника департамента компании Сергея Корнева.

«В совокупности всё это серьёзно усиливает позиции нашей страны в конкурентной борьбе с другими ведущими мировыми производителями вертолетной техники», – добавил он.

Отмечается, что всего в 2015 году "Рособоронэкспорт" поставил за рубеж свыше 100 вертолётов.

«Наибольшее количество машин пришлось на военно-транспортные вертолеты типа Ми-8/17. Всего же по вертолетной тематике (включая ремонт, поставку авиационных средств поражения и т.п.) в 2015 году сотрудничество осуществлялось с более чем двумя десятками стран», – говорится в релизе.

В какую страну и в каком количестве будут поставляться «Аллигаторы», не уточняется.


Использованы фотографии:http://roe.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 04.07.2016, 20:44 #10   #10
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Ударный вертолет Ка-52: «Аллигатор»
ezup
ezup вне форума

До 2020 г Минобороны получит 146 вертолётов Ка-52

До 2020 года в войска поступят 146 боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор», сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.



Недавно Борисов посетил Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолёты России»), где «осмотрел производственные мощности предприятия и ознакомился с процессом изготовления вертолётов Ка-52 "Аллигатор" и Ка-52К», говорится в сообщении.

«Арсеньевский вертолётный завод является поставщиком боевых вертолётов Ка-52, которые в количестве 146 штук сконтрактованы до 2020 года. Нареканий к производству нет, контракт выполняется в срок», – сказал он в ходе визита.

Замминистра отметил, что «Ка-52 продемонстрировал большую востребованность и высокое качество в ходе сирийской кампании».

«Вертолёт имеет серьёзный модернизационный потенциал. Мы работаем над оснащением его новыми авиационными средствами поражения повышенной дальности», – добавил он.

Кроме того, «завод осваивает гражданскую версию – вертолёт Ка-62, который «наверняка будет востребован в народном хозяйстве», – подчеркнул Борисов.

Он также сообщил, что корабельный вариант вертолёта (Ка-52К «Катран») уже в этом году поступит на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».


Использованы фотографии://rostec.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Ка-52: «Аллигатор»

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ночной дозор: ударный боевой вертолет Ми-28Н ezup Полигон и Т24 представляют 0 09.06.2019 21:57
Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР) ezup Вертолеты 1 13.02.2019 21:32
Русский «Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд ezup Видеосалон 0 19.10.2017 00:54
Перспективный ударный вертолет ezup Вертолеты 0 19.04.2013 03:44
Легкий ударный вертолет ВВС Югославии SA.342 Gazelle ezup Вертолеты 1 05.12.2012 10:13