RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.09.2012, 17:48 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца
ezup
ezup вне форума


Когда специалисты рассматривают достижения и характеристики транспортного самолета C-130 Hercules,безусловно,одим из самых поразительных являются события,которые состоялись в октябре-ноябре 1963 года.
В 1963 году ВМС США искали возможность пополнять расходуемые запасы на авианосцах,без их заходов в порт и без покидания мест боевого патрулирования.
Одним из вариантов стала идея использовать самолет BTA Hercules,более 10 лет стоящий на вооружении.


Геркулес на мойке


ВМС США решили попробовать посадить C-130 Hercules- на авианосец.
Возможно ли это было выполнить практически?
Кто бы мог предположить,что большой, четырёхмоторный самолет имеющий ТТХ:
Длина:29,79 м
Размах крыла:40,41 м
Диаметр несущего винта:4,11 м
Высота:11,84 м
Масса снаряжённого:53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса:70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса:79 380 кг
Длина разбега:1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега:777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

сможет приземлиться на палубу авианосца,а затем и взлететь?
Это оказалось не только возможным,но и было осуществлено в умеренно бурном море в 500 милях в Северной Атлантике у побережья Бостона.
При этом самолет стал самым крупным и тяжелым самолетом в мире,когда-либо приземлявшимся на авианосец и взлетавший снего. Рекорд, который не побит и по сей день.

Когда лейтенант Джеймс Х.Флэтли III рассказали о новом задании,он подумал,кто-то в ВМС сошел с ума.
"Посадить C-130 на авианосец,а затем взлететь?Вы должно быть,шутите",сказал он.
Но никто не шутил.Сам начальник военно-морских операций приказал подготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету большого турбовинтового самолета на USS Форрестол (CVA-59).Военно-морской флот пытался выяснить,могут ли они использовать Hercules как "Перевозчик для доставки".Ранее используемый для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых двигателя с ограниченной грузоподъемности и 300-мильный радиусом действия).
Если авианосец работает на океанических просторах,то он не имеет быстрого средства доставки боеприпасов и требуемых расходных материалов.Что бы что-то получить необходимо приблизиться к суше землю,прежде чем принять на борт даже срочно необходимые грузы.
Hercules для этих целей подходил идеально.Но представить себе посадку такого самолета на авианосец,а затем взлет-было в духе голливудских боевиков.

Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика транспорта (BuNo 149 798),принадлежащий корпусу морской пехоты США,был доставлен на испытания 8 октября 1963.Фирма Lockheed внесла лишь незначительные изменения в шасси,улучшена тормозная система,добавлоена система АБС,а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки,и нарисовали белую линию по оси палубе,чтобы дать указание по направлению пилоту.
"Большое беспокойство вызывала максимальная скорость снижения-около девяти метров в секунду":рассказывал Флэтли.
Как выяснилось позже,самолет по факту показал значительный запас.



Кроме Флэтли,экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall-второй пилот;ADR-1 E.F. Brennan- бортинженер и инженер от Lockheed-летчик-испытатель Ted H. Limmer.
30 октября 1963 г. была сделана первая попытка при скорости ветра в 40-узлов.
При этом самолет приземлился на палубу,но не останавливаясь до конца,продолжил разгон и снова взлетел.

В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.

Затем были осуществлены успешно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет все это без помощи посторонних механизмов посторонней помощи. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг-54885 кг).
При весе 85000 фунтов,KC-130F достиг полной остановке при 267футов (81,38 м),примерно равно двух кратному размеру крыла самолета!
специалисты ВМС с удивлением обнаружили,что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.
Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов.



Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями.Он вспоминает:"Море было довольно неспокойным в тот день.Я был на капитанском мостике.Я смотрел на человека на носу корабля,и видел,что при качке он перемещается вверх и вниз на 30 футов".Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов,а так же уменьшено рыскание движения и сориентирован по направление ветра.Таким образом,когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости ветра против курса.
"Этот самолет остановился прямо напротив капитанского мостика" вспоминает Flock.
" Раздались аплодисменты и смех.А на стороне фюзеляжа самолета,обращенной к нам имелся большой знак "LOOK MA, NO HOOK."
Из накопленных данных в результате этих испытаний ВМС сделали выводы,что используя C-130 Hercules можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и осуществлять его посадку на авианосец.
Несмотря на полученные положительные данные-идея показалась слишком рискованной для рутинных операций и самолет был слишком велик,что бы поместиться на элеваторах авианосца или в его ангарах. Нахождение же на палубе-серьезно затрудняло все другие операции и мешало прочим самолетам.

ВМС решил отказаться от этой идеи,используя в дальнейшем самолеты значительно меньшего взлетной веса.
За свои заслуги Флетли получил от флота награду Distinguished Flying Cross.



Hercules "рекордсмен" использовался до мая 2003 года и был помещен в Национальный музей морской авиации (NAS) в Пенсакола,штат Флорида.Его бортовой номер - BuNo149798.





Автор Почтальон
----------
Видео в тему



 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 01.09.2012, 17:49 #2   #2
den_fan
den_fan вне форума
Генералиссимус
По умолчанию
den_fan
den_fan вне форума

ого такую махину посадить на авианосец....
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нештатная посадка Ту-22М3 ezup Авиационные происшествия 0 10.02.2017 17:02
В Португалии потерпел крушение С-130 Hercules ВВС страны ezup Авиационные происшествия 0 11.07.2016 20:23
Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории ezup История мировой авиации 0 26.02.2016 12:58
Самолёт C-130 Hercules ВВС США потерпел крушение в Афганистане ezup Авиационные происшествия 0 02.10.2015 18:20
Беларусь. Посадка боевой авиации на АУД ezup Авиационные новости 1 25.04.2013 10:45