RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Специального назначения > Самолеты РЭБ и ДРЛО » Модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.02.2013, 16:58 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У
ezup
ezup вне форума



ВЗГЛЯД. Российской прессе продемонстрировали модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У и предоставили возможность сравнить его с аналогичной машиной предыдущего поколения (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)




Возможности этого самолета позволяют: обнаруживать и сопровождать воздушные цели; опознавать их государственную принадлежность; управлять воздушным движением и наведением истребительной авиации на цель; передавать данные радиолокационной обстановки в зоне обзора другим участникам ПВО; принимать команды с пункта управления; выполнять функции командного пункта управления; определять источники излучения и пеленги на них




Работы по модернизации первого строевого самолета А-50, состоящего на вооружении ВВС России, до модификации А-50У выполнены ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК). По состоянию на сегодняшний день это единственный модернизированный самолет в составе ВВС. Однако ТАНТК уже завершена модернизация второго строевого самолета, который в настоящее время также готовится к передаче в состав ВВС




Все строевые самолеты А-50 входят в состав дислоцированного на аэродроме Иваново-Северный Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации), являющегося структурным подразделением 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ из Липецка




Основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Это позволило существенно снизить общий вес РТК и облегчить самолет на 3 тонны. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при той же взлетной массе. Соответственно, увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже




Были кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок А-50У оборудован универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами




Модернизированный радиотехнический комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств радиоэлектронных помех) с измерением их угловых координат, скорости и дальности




Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат




При этом, по сравнению с А-50, существенно улучшены характеристики обнаружения целей в задней полусфере




В состав пилотажно-навигационного комплекса модернизированного самолета введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения




Так выглядит оборудование немодернизированного самолета А-50




Старые аппаратные стойки на основе электронно-лучевых трубок немодернизированного самолета А-50




На аэродроме Иваново-Северный представителям прессы самолеты обоих поколений были продемонстрированы не только на земле, но и в воздухе. Немодернизированный А-50 к взлету готов




Самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50 на взлете




В воздух отправляется и модернизированный А-50У




Со временем до этой модификации планируется модернизировать весь парк самолетов А-50 российских ВВС




Параллельно на предприятии совместно с концерном «Вега» ведутся работы по новому авиационному комплексу РЛДН с новым радиотехническим комплексом, обладающим еще более высокими характеристиками




Основным визуальным отличием модернизированного самолета А-50У является отсутствие хорошо видимых на этом снимке базовой машины дополнительных аэродинамических элементов на обтекателях ниш основных стоек шасси




Для сравнения, на этом снимке модернизированного самолета дополнительных плоскостей на обтекателях ниш нет, что, по отзывам летного состава из Иваново, упрощает пилотирование машины

http://vz.ru/

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 10:44 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У
ezup
ezup вне форума

Уникальные военные самолеты А-50У накроют Россию антирадарным щитом




В Ивановском авиацентре пройдет показ модернизированных самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50У. Мероприятие состоится в пятницу, 20 мая, в честь празднования 50-летия со дня формирования подразделений дальнего радиолокационного обнаружения. Такую информацию сообщили представители Управления пресс-службы и информации Минобороны России.

Отмечается, что в строю над ивановским аэродромом пролетят самолеты А-50, а также новейшие модернизированные А-50У. Помимо этого, на земле представят экспозицию, состоящую из самолетов РЛДН А-50 и А-50У, самолетов военно-транспортной авиации Ан-26, Ил-22 и многих других, в том числе новейший транспортник Ил-76МД-90А.

В Минобороны РФ добавили, что свои поздравления коллегам выразит авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи», продемонстрировав виртуозный групповой пилотаж в небе над аэродромом.

Особенностями «летающих радаров» являются увеличенная дальность полета, повышенные возможности по нахождению и устойчивому сопровождению воздушных объектов, высокая дальность передачи радиолокационной информации на пункты управления, расположенные на земле, и значительно улучшенные рабочие места операторов.

Источник фото: twitter.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 22.10.2016, 01:29 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У
ezup
ezup вне форума

Минобороны начало приёмку четвертого модернизированного самолёта ДРЛО


«Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) начала процедуру передачи военным четвертого модернизированного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, передаёт РИА Новости.

Самолёт ДРЛО А-50У

Поставка очередного А-50У запланирована на ноябрь текущего года. Работы в составе ОПК проводили концерн «Вега» и ТАНК им. Бериева.


«Объединенная приборостроительная корпорация начала передачу четвертого модернизированного самолета А-50У ВКС России», – сказал журналистам генеральный конструктор ОПК по системам разведки и управления авиационного базирования Владимир Верба.

«Самолет оснащен модернизированным радиотехническим комплексом "Шмель-М", в котором используется современная элементная база, новые вычислительные средства повышенной производительности, более совершенные алгоритмы функционирования комплекса. Также внедрена сквозная цифровая обработка сигналов», – уточнил он.

По его словам, комплекс обладает «сниженным энергопотреблением, значительно уменьшенными габаритами и массой». Всё это позволило облегчить самолёт и увеличило дальность и время его полёта.

«Каждый новый самолет по сравнению с предшественником дорабатывается и улучшается в соответствии с пожеланиями заказчика. В развитие этой работы ведутся фундаментальные научные исследования по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий», – пояснил Верба.

Он сообщил также, что в модернизированной машине претерпели кардинальное изменения рабочие места членов тактического экипажа: «вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок установлены универсальные средства отображения на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большой размерности и разрешения».

Отмечается, что введение в состав ВКС нового А-50У значительно увеличит потенциал группировки комплексов радиолокационного дозора по предупреждению угроз с потенциально опасных направлений.

Использованы фотографии: ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2017, 20:31 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У
ezup
ezup вне форума

ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России четвертый модернизированный самолет А-50У.




6 марта 2017 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№ 41, «Таганрог»).

После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.

Это четвертый модернизированный самолет А-50У переданный Министерству обороны России.Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега».

Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.

Источник
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.05.2020, 11:05 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У
ezup
ezup вне форума

Особенности выпуска самолётов А-50У и цена модернизации



Опытный А-50У, перестроенный по серийному проекту и получивший имя "Сергей Атаянц". Фото Russianplanes.net

В середине восьмидесятых для ВВС СССР был создан новейший самолет дальнего радиолокационного обзора и управления (ДРЛОиУ) А-50. Эксплуатация такой техники продолжается до сих пор, и она является важнейшей составляющей ВКС. Однако А-50 в исходном виде давно не соответствуют актуальным требованиям, из-за чего осуществляется постепенная модернизация наличного парка по современному проекту А-50У.

Особенности парка


Серийное производство самолетов А-50 велось в течение восьмидесятых годов и завершилось в начале девяностых. За это время промышленность передала заказчику ок. 30 самолетов со специальным оснащением. Технику распределили между четырьмя частями на разных стратегических направлениях. Однако после распада СССР и последовавших за этим проблем начались сокращения и расформирования.

По разным данным, в настоящее время в составе российских ВКС имеется порядка двадцати самолетов А-50 исходной и модернизированной версии. Основную массу этого парка составляют базовые А-50 – ок. двух третей. В эксплуатацию уже принято 6 модернизированных А-50У. Также несколько самолетов старой версии находится на хранении.

Все строевые А-50(У) сейчас принадлежат авиационной группе боевого применения самолетов ДРЛОиУ из состава 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава. Техника базируется на аэродроме Иваново-Северный и при необходимости может перебрасываться в другие районы страны или даже на зарубежные базы.

Особенности модернизации

Бортовое оснащение исходного А-50 построено на технологиях семидесятых-восьмидесятых годов со всеми их особенностями и ограничениями. В связи с этим в 2003 г. началась разработка проекта модернизации, задачей которого была замена устаревшей аппаратуры с наращиванием основных летных и целевых характеристик.



Самолет б/н 33 после ремонта и модернизации. Фото Russianplanes.net

Головным разработчиком проекта А-50У стал концерн радиостроения «Вега». Проведение ремонта самолетов и замену оборудования заказали Таганрогскому АНТК им. Г.М. Бериева. К настоящему времени эти организации и субподрядчики освоили все процессы модернизации и продолжают выпуск техники.

Серийные А-50 несли радиотехнический комплекс «Шмель» или «Шмель-М», включающий трехкоординатную РЛС с групногабаритной надфюзеляжной антенной и БЦВМ «Аргон-50». Также предусматривалась установка аппаратуры связи для передачи данных о воздушной обстановке и управления. Работоспособность всех специальных систем обеспечивалась рядом агрегатов разного назначения.

Проект А-50У предусматривает полную замену радиотехнического комплекса. Новый комплекс от «Веги» включает цифровые радиолокационные и вычислительные средства на современной элементной базе, в т.ч. импортной. За счет этого улучшены основные возможности по обнаружению воздушных, наземных или надводных целей. В соответствии с новыми требованиями обновлены средства связи и передачи данных. Рабочие места т.н. тактического экипажа перестроены с применением новой аппаратуры. В частности, электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими.

Важной особенностью проекта А-50У стало резкое сокращение объемов под размещение специальной аппаратуры, а также снижение требований по энергоснабжению и т.д. Это позволило высвободить место под отсек отдыха для летного и тактического экипажей. В нем имеются места для размещения, буфет и другое необходимое оснащение.



Самолет "33" после перекраски и присвоения имени. Фото Минобороны РФ / mil.ru

По результатам такой модернизации А-50У сохраняет основные летно-технические характеристики базовой машины, но получает преимущества, связанные с новым целевым оборудованием. Также упрощается эксплуатация и управление. Впрочем, проект подвергался критике: в первую очередь, из-за широкого использования импортных комплектующих при отсутствии отечественных аналогов.

Особенности производства


Во второй половине двухтысячных годов «Вега» и ТАНТК им. Бериева провели ремонт строевого А-50 (серийный номер 58-05, бортовой 37) с модернизацией по проекту с литерой «У», после чего состоялись его испытания. В 2009 г. государственные испытания были завершены с рекомендацией к принятию техники на вооружение и в производство. Вскоре был подписан контракт на три самолета А-50У.

В 2010 г. началась серийная модернизация техники. Первым на нее отправился строевой самолет с б/н 47 (с/н 40-05), начавший службу в 1984 г. Основные работы завершились летом 2011 г., после чего состоялись испытания. 31 октября готовый А-50У передали заказчику. Вскоре машина вернулась в Иваново и продолжила службу.

К этому времени на ТАНТК прибыл самолет б/н 33 (с/н 41-05), которому предстояло стать вторым серийным А-50У. Работы по модернизации заняли чуть больше года, и в апреле 2013-го самолет вернули ВВС. Позже эта машина получила имя «Владимир Иванов» в честь главного конструктора радиотехнической аппаратуры для А-50.



"Таганрог" вылетает к месту службы, 6 марта 2017 г. Фото ОАК / uacrussia.ru

В марте 2014 г. был подписан акт о приемке третьего серийного А-50У с личным именем «Сергей Атаянц» – его назвали в честь главного конструктора авиационной части комплекса. Любопытно, что ранее этот самолет использовался в качестве опытного. После испытаний его доработали и сделали третьим серийным.

Передача «Сергея Атаянца» завершила выполнение первого контракта, а в том же 2014 г. появился новый заказ. По нему обновление прошел самолет «Таганрог» (б/н 41, с/н 63-05). Его первый полет после модернизации состоялся в декабре 2016 г., а 6 марта 2017-го машину сдали заказчику. В декабре 2018 г. в состав ВКС вернулся А-50У с б/н 45 (с/н 71-05)

Следующим стал самолет 1988 г. постройки с б/н 42 (с/н 64-05). Работы по нему начались в 2017 г. и продолжались больше года. 28 марта 2019-го его передали ВКС. На данный момент А-50У б/н является «крайней» машиной своего типа, завершившей модернизацию. Новые самолеты после него пока не передавались.

Планы на ближайшее будущее были оглашены в прошлом году, одновременно со сдачей шестого самолета. Руководство концерна «Вега» рассказало, что на ТАНТК им. Бериева уже идут работы по ремонту и переоснащению следующего А-50. Согласно планам, он вернется на службу в 2021 г.



А-50У, б/н 45 — шестой серийный. 6 декабря 2018 г. Фото ОАК / uacrussia.ru

На днях появились новые сведения о будущем проекта А-50У. 18 мая издание «Известия» сообщило, что на 2021 г. запланирована сдача сразу двух самолетов. Неназванный источник в оборонной промышленности также обозначил стоимость работ. Модернизация каждого из самолетов обойдется Минобороны более чем в 600 млн. рублей.

Особенности будущего


Таким образом, к настоящему времени модернизацию до А-50У прошло шесть строевых самолетов, и скоро к ним присоединятся еще два. Из двух десятков машин восемь будут соответствовать самому новому проекту. Вполне возможно, что уже сейчас готовится новый заказ, и в течение нескольких следующих лет количество обновленных А-50 вырастет.

Следует отметить, что перспективы самолетов А-50(У) прямо зависят от хода и успехов другого проекта. Уже несколько лет продолжается разработка перспективного самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер». Основная часть проектных работ завершена, и в 2016 г. стартовали испытания летающей лаборатории на базе серийного А-50. Годом позже достроили и подняли в воздух полноценный опытный образец.

Ожидается, что А-100 поступит на вооружение в начале двадцатых годов, и серийные самолеты этого типа начнут дополнять имеющиеся А-50(У). Минобороны пока не рассказывало, как планирует обновлять парк самолетов ДРЛОиУ после появления принципиально нового образца. Можно предположить, что строительство серийных А-100 не остановит модернизацию А-50 до состояния «У». При этом соотношение численности новых и обновленных машин будет постоянно меняться.

Однако новейший А-100 все еще не готов к производству и эксплуатации в войсках, и потому самым новым образцом своего класса в ВКС России остается А-50У. Выпуск такой техники продолжается, хотя не отличается высокими темпами. Такие меры позволяют не только поддерживать желаемое состояние парка техники, но и наращивать его потенциал. В ближайшем будущем именно А-50У может стать основой группировки самолетов ДРЛОиУ, и такой статус будет сохраняться как минимум несколько лет.

Автор:
Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
А-50У


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Министерство обороны получило шестой модернизированный самолет ДРЛО А-50У ezup Авиационные новости 0 30.03.2019 00:11
Новейший российский самолёт радиолокационного дозора А-100 совершил первый полёт ezup Авиационные новости 0 18.11.2017 18:45
Эпоха, люди, самолет. Памяти создателей первого советского дальнего реактивного бомбардировщика Ту-16 ezup История русской авиации 0 06.02.2014 02:17
Як-44Э — самолёт радиолокационного дозора и наведения ezup Специального назначения 0 04.02.2014 16:04
Самолет дальнего наблюдения и целеуказания E-8 J-STARS ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 28.12.2012 09:55